• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника является основой образовательной программы «Управление устойчивым развитием компании», поскольку помогает выстроить магистранту индивидуальную траекторию обучения. Семинар ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижения им поставленных целей индивидуального развития в рамках двухгодичной образовательной программы. Семинар должен служить для тьютерского сопровождения студента со стороны наставника. Вместе с академическими наставниками магистранты смогут подобрать дисциплины по выбору, дополнительные межкампусные курсы и дисциплины, предлагаемые на других образовательных программах (маго-лего) в соответствии с текущим уровнем знаний и поставленными целями профессионального развития и личностного роста каждого студента. Кроме того, в течение семинара студентам будут поступать индивидуальные предложения от партнеров программы о стажировках, конкурсах, проектах и прочих мероприятиях по тематике программы. В ходе проведения семинара осуществляется менторская и коучинговая поддержка магистранта по разработке, контролю и корректировке индивидуального учебного плана студента, реализуется аудиторная и внеаудиторная социализация студентов с профессионалами-практиками в области устойчивого развития и производится коучинговое сопровождение студента в достижении им поставленных задач в обучении и личностном развитии на основе передовых образовательных технологий обучения взрослых «action – reflection – learning». Семинар направлен на формирование у магистрантов мета-компетенций в управлении собственным образовательным процессом, в постановке и достижении целей в рамках обучения и профессионализации, a также в осмыслении успехов и сложностей на пути формирования у студента образа мышления осознанного лидера для достижения 17 Целей устойчивого развития ООН в условиях перехода России к углеродной нейтральности к 2060 г. Во времена мира VUCA (волатильность, неопределенность, сложность и амбивалентность) новой нормой становится парадигма гуманистического менеджмента, основанная на уважении к правам человека, защите достоинства личности и содействии достижению благополучия для всех. Семинар наставника знакомит магистрантов с теоретической рамкой образа мышления осознанного лидера бизнеса для устойчивого развития, которая опирается на интегрированный способ мышления (знания), действия (компетентность) и бытие (ценности). На семинаре студенты овладеют прикладными инструментами для интеграции ответственности и устойчивости в ведение бизнеса со смыслом, научатся балансировать интересы заинтересованных сторон, узнают основы осознанной культуры, лидерства и практик их реализации. Этот семинар основан на междисциплинарном подходе к обучению и проводится с применением инновационных методик преподавания с фокусом на обучение на опыте. Семинар наставника направлен на воспитание нового поколения осознанных бизнес-лидеров с образом мышления для устойчивого развития, основанном на глубоком осознании глобальных культурных, социальных, экономических и экологических вызовов, стоящих перед человечеством, а также развитом системном мышлении в сочетании с эмоциональным и духовным интеллектом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Менторское и коучинговое сопровождение учебной траектории магистранта во взаимодействии с другими участниками обучения на образовательной программе «Управление устойчивым развитием компании», а также оказание студенту поддержки в изучении и выборе наиболее оптимальных предложений от корпоративных партнеров о стажировках, конкурсах и прочих образовательных мероприятиях по тематике программы.
  • Сформировать у магистрантов объем мета-компетенций, необходимый для проведения самостоятельной созерцательной, аналитической и научно-исследовательской работы в сфере управления устойчивым развитием бизнеса, включение их в научную и профессиональную жизнь посредством формирования среды для общения с релевантными специалистами.
  • Осуществить трансформацию образа мышления магистрантов для воспитания осознанных лидеров бизнеса, имеющих системное представление об устойчивом развитии и профессиональном кодексе поведения на всех этапах создания ценностного предложения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории и достижению поставленных целей обучения
  • Идентифицирует основных акторов устойчивого бизнеса
  • Осуществляет трансформацию образа мышления для устойчивого развития.
  • Обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана и осознает их связь с основными структурными элемента образовательной программы.
  • Соотносит свои образовательные планы и ландшафт экспертизы и аналитики в сфере управления устойчивым бизнесом со структурными элементами ОП «Управление устойчивым развитием компании».
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Установочный семинар наставника
  • Тема 2. Постановка личных целей профессионального развития
  • Тема 3. Формирование практических компетенций
  • Тема 4. Погружение в профессиональное сообщество
  • Тема 5. World Café: De-Brief освоения учебного процесса студентами
  • Тема 6. Защита индивидуальной проектной работы
  • Тема 7. Формирование практических компетенций
  • Тема 8. Погружение в профессиональное сообщество
  • Тема 9. Погружение в профессиональное сообщество
  • Тема 10. Погружение в профессиональное сообщество
  • Тема 11. Погружение в профессиональное сообщество
  • Тема 12. Подведение итогов первого года обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Индивидуальный рефлексионный журнал
  • неблокирующий Защита индивидуальной проектной работы
  • неблокирующий Домашние задания
  • блокирующий Индивидуальный проект (является экзаменом)
    На семинаре с участием членов академического совета студенты презентуют индивидуальный проект по построению карьеры
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Домашние задания + 0.25 * Защита индивидуальной проектной работы + 0.2 * Индивидуальный проект (является экзаменом) + 0.125 * Индивидуальный рефлексионный журнал + 0.125 * Работа на семинарских занятиях
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    1 * 2022/2023 учебный год 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Principles of management : practicing ethics, responsibility, sustainability, Laasch, O., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The sustainability mindset principles : a guide to developing a mindset for a better world, Rimanoczy, I., 2021