• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Economic and Organizational Psychology"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Экономическая и организационная психология" рассчитан на магистрантов программы "Прикладная социальная психология" и основан на ранее изученных курсах («Социальная психология», «Кросс-культурная психология», и т.д.). Научно-исследовательский семинар реализуется на первом и втором годах обучения. Темы первого года обучения направлены на помощь студентам на этапах планирования проекта исследования, написания теоретического научного обзора, разработки методологии. На втором году обучения студенты продолжают работу над своим исследованием и занимаются доработкой методологической части исследования, проводят сбор данных, математико-статистический анализ данных, интерпретируют результаты и интегрируют их в существующее научное поле, готовят итоговый текст магистерской диссертации. Новизна данного двухлетнего курса заключается в том, что (1) курс направлен на интеграцию международных и российских стандартов научной работы, что является новой практикой в подготовке магистрантов в области психологии в России; (2) интерактивный формат курса является не имеет аналогов для подготовки магистрантов по направлению «Социальная и межкультурная психология» в России.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить студентов разрабатывать собственные социально-психологические научные проекты
  • Ознакомить студентов с международными стандартами качества научно-исследовательской работы в сфере экономической и организационной психологии
  • Сформировать у студентов навык критической оценки научных текстов
  • Отработать навыки участия в научных дискуссиях и публичного представления научных работ
  • Отработать навыки участия в научных дискуссиях и публичного представления научных работ
  • Способствовать планомерному написания студентами магистерской диссертации
  • Сформировать у студентов пул знаний и навыков относительно планирования и реализации научного исследования на всех этапах: создание введения (плана проекта), написание теоретического научного обзора, разработка методологии, проведение сбора данных, проведение анализа данных, интерпретация и научная дискуссия результатов, научное редактирование текста и итоговое представление результатов исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты знают международные стандарты проведения исследований в области экономической и организационной психологии
  • Студенты умеют разрабатывать собственные исследовательские проекты
  • Студенты умеют эффективно представлять результаты исследования
  • Студенты способны формулировать обратную связь относительно научных работ и способны участвовать в научных дискуссиях
  • Студенты умеют структурировать научный текст, владеют навыками анализа и синтеза научной информации
  • Студенты умеют критически анализировать существующие теории и статьи, и аннотировать их с целью создания собственного текста
  • Студенты способны описать и обосновать выбранный дизайн и методологию исследования.
  • Студенты знают критерии качества методологической части социально-психологического исследования
  • Студенты владеют навыком редактирования научного текста на основании полученной обратной связи
  • Студенты владеют навыками публичной защиты научного исследования
  • Студенты способны составить план-проспект исследования, включая описание методологической рамки и сроков проведения исследования
  • Студенты способны оценить адекватность выбранной методологии целям исследования.
  • Студенты способны работать с социально-психологическим исследовательским инструментарием: гайды интервью, опросники, экспериментальные методики
  • Студенты знают способы сбора данных для разных типов социально-психологического исследования
  • Студенты владеют навыками первичной обработки и анализа данных
  • Студенты способны проверять гипотезы и давать ответ на научный вопрос, применяя продвинутые методы статистического анализа
  • Студенты способны качественно интерпретировать результаты анализа данных
  • Студенты умеют интегрировать полученные им научные результаты в социально-психологическое научное поле, сравнивая их с результатами других исследований и выявляя ограничения собственного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первый год обучения, тема 1: написание введения к магистерской диссертации
  • Первый год обучения, тема 2. Написание теоретического обзора
  • Первый год обучения, тема 3. Дизайн и методы исследования в социальной психологии.
  • Первый год обучения, тема 4: финализация курсовой работы
  • Второй год обучения, тема 1: редактура и обсуждение проекта магистерской диссертации
  • Второй год обучения, тема 2: проведение эмпирического исследования - сбор и первичный анализ данных
  • Второй год обучения, тема 3: финализация магистерской диссертации - результаты и дискуссия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Предварительная защита работы
  • неблокирующий Гипотезы
  • неблокирующий Инструменты
  • неблокирующий Методологическая часть диссертации
  • неблокирующий Доработанная теоретическая часть диссертации
  • неблокирующий Эмпирическое исследование
  • неблокирующий Предварительные результаты исследования
  • неблокирующий Эмпирическая часть диссертации
  • неблокирующий Активность на занятиях
    Будет оценивать активность студентов на занятиях первого года: присутствие, ответы на вопросы, представление результатов выполнения заданий в классе и дома, комментирование работ и ответов других студентов
  • блокирующий Предзащита курсовой работы первого года обучения
    Студенты представляют драфт курсовой работы (собственного исследования) на семинаре.
  • неблокирующий Тест по теме 1
    Оценки за это задание не могут быть предметом обсуждения или апелляции, за исключением некоторых объективных ошибок при выставлении оценок, например: когда правильный ответ был засчитан как неправильный.
  • неблокирующий Тест по теме 2
  • неблокирующий Тест по теме 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Активность на занятиях + 0.15 * Предзащита курсовой работы первого года обучения + 0.2 * Тест по теме 1 + 0.2 * Тест по теме 2 + 0.2 * Тест по теме 3
  • 2025/2026 3rd module
    0.1 * Гипотезы + 0.1 * Доработанная теоретическая часть диссертации + 0.1 * Инструменты + 0.1 * Методологическая часть диссертации + 0.2 * Предварительная защита работы + 0.1 * Предварительные результаты исследования + 0.2 * Эмпирическая часть диссертации + 0.1 * Эмпирическое исследование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Preparing literature reviews : qualitative and quantitative approaches, Ling Pan, M., 2017
  • Зыкова, Е. В. Организация и планирование исследовательской работы : учебное пособие / Е. В. Зыкова. — Волгоград : ВолгГМУ, 2020. — 180 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179555 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Каракчиева, В. Л. Академическая презентация. Academic Presentation : учебное пособие / В. Л. Каракчиева, О. Г. Орлова. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020. - 92 с. - ISBN 978-5-7782-4319-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1869244
  • Кузьменко, А. А., Научно-исследовательская работа: оформление и презентация : учебное пособие / А. А. Кузьменко. — Москва : Русайнс, 2022. — 90 с. — ISBN 978-5-4365-8989-3. — URL: https://book.ru/book/942550 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Методы и методология социально-психологических исследований. - 978-5-4461-2390-2 - Почебут Л. Г., Гуриевой С. Д., Чикер В. А., ред. - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/389196 - 389196 - iBOOKS
  • Методы социально-психологического исследования: практические занятия : учебно-методическое пособие / составитель В. В. Колосова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2022. — 40 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/344642 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы научных исследований : учеб. пособие, Герасимов, Б. И., 2011
  • Подготовка и редактирование научного текста : учебно-методическое пособие / составитель Н. П. Перфильева. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 114 с. — ISBN 978-5-9765-2127-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/232508 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Статистические методы анализа данных : учеб. пособие - 978-5-279-03583-0 - Клячкин В.Н., Кувайскова Ю.Е., Алексеева В.А. - 2016 - Москва: Финансы и статистика - https://ibooks.ru/bookshelf/377515 - 377515 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Advanced research methods in psychology, Giles, D. C., 2004
  • Advanced research methods in psychology, Giles, D. C., 2008
  • Coolican, H. (2019). Research Methods and Statistics in Psychology (Vol. Seven edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1892724
  • Gavin, H. (2008). Understanding Research Methods and Statistics in Psychology. Los Angeles: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=518813
  • Goodwin, C. J., & Goodwin, K. A. (2017). Research in Psychology : Methods and Design (Vol. Eighth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639428
  • Green, B. N., Johnson, C. D., & Adams, A. (2006). Writing narrative literature reviews for peer-reviewed journals: secrets of the trade. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.86A0B01A
  • Hastings, C., & Herbert, B. E. (2016). Effective Strategies in Writing and Research: Workshop Presentations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.29A7997F
  • Horst, J. S. (2016). The Psychology Research Companion : From Student Project to Working Life. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1067605
  • Jex, S. M., & Britt, T. W. (2014). Organizational Psychology : A Scientist-Practitioner Approach (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=927226
  • Langdridge, D., & Hagger-Johnson, G. (2013). Introduction to Research Methods and Data Analysis in Psychology 3rd Edn : UEL (Vol. Third edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1417938
  • Norman M. Bradburn, Seymour Sudman, & Brian Wansink. (2004). Asking Questions : The Definitive Guide to Questionnaire Design —— For Market Research, Political Polls, and Social and Health Questionnaires: Vol. Rev. ed. Jossey-Bass.
  • Proposing empirical research : a guide to the fundamentals, Patten, M. L., 2020
  • Ranyard, R. (2017). Economic Psychology. Hoboken: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1548134
  • References/Bibliography APA Based on the “Publication Manual of the American Psychological Association ” 6 th edition. (n.d.). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BC8916D8
  • Rosenthal, R., & DiMatteo, M. R. (2001). META-ANALYSIS: Recent Developments in Quantitative Methods for Literature Reviews. Annual Review of Psychology, 52(1), 59. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.52.1.59
  • Saris, W. E. (2014). Design, Evaluation, and Analysis of Questionnaires for Survey Research (Vol. Second Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=691292
  • Susan B. Smith. (2012). A Guide for Writing APA Style Research Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BCE37201
  • Ted Gournelos, Joshua R. Hammonds, & Maridath A. Wilson. (2019). Doing Academic Research : A Practical Guide to Research Methods and Analysis. Routledge.
  • Writing empirical research reports : a basic guide for students of the social and behavioral sciences, Pyrczak, F., 2017
  • Ylijoki, O.-H. (2001). Master’s Thesis Writing from a Narrative Approach. Studies in Higher Education, 26(1), 21–34. https://doi.org/10.1080/03075070020030698
  • Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление : монография / под редакцией И. А. Бариляк. Е. Д. Короткиной, Е. С. Ребриловой. — Тверь : ТвГУ, 2021. — 358 с. — ISBN 978-5-7609-1655-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/326624 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Терещенко, О. В., Курилович, Н. В., & Князева, Е. И. (2012). Многомерный статистический анализ данных в социальных науках : учеб. пособие / О.В. Терещенко, Н.В. Курилович, Е.И. Князева. Belarus, Europe: Минск : БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CB9EED69

Авторы

  • Чеклина Екатерина Михайловна
  • Татарко Александр Николаевич
  • Дубров Дмитрий Игоревич
  • Бульцева Мария Александровна
  • Ефремова Мария Викторовна