• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor Seminar "Economic and Organizational Psychology"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника "Экономическая и организационная психология" призван способствовать интеграции магистрантов в академическую среду университета. Студенты узнают о системе обучения на магистерской программе «Прикладная социальная психология», критериях выбора образовательной траектории и разработке собственного направлении научных исследований. На семинаре будут представлены актуальные вопросы современных исследований по «Экономической и организационной психологии», а также возможные темы для магистерских диссертаций и контакты научных руководителей. Особое внимание будет уделено уточнению научных интересов студентов, а также методикам анализа научной литературы и стандартам научно-учебной деятельности. В ходе курса студенты выполнят ряд индивидуальных аудиторных заданий и домашних заданий, направленных на разработку индивидуальной траектории академического развития и обоснованный выбор темы магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомить студентов с направлениями индивидуального академического развития в ВШЭ
  • познакомить студентов с современными направлениями исследований в области экономической и организационной психологии.
  • развивать у студентов аналитические навыки применительно к психологическим исследованиям.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты способны определить свои научные интересы
  • студенты умеют комментировать и обсуждать научные статьи
  • студенты знают, что такое плагиат и как его избежать
  • студенты ознакомлены с возможностями академического развития в ВШЭ
  • студенты могут анализировать научные статьи в области социальных наук
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Направления академического развития
  • Тема 2. Основы научной работы по психологии: анализ статей
  • Тема 3. Работа над индивидуальными планами академического развития.
  • Тема 4. Работа над реализацией плана индивидуального развития
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание: обоснование плана индивидуального развития (ПИР)
    Обоснование-эссе по выбору элементов ПИР
  • неблокирующий Домашнее задание: отчет о реализации ПИР на 1 году обучения.
    Отчет о том, что было сделано за 1-й учебный год в рамках ранее разработанного ПИР.
  • неблокирующий Домашнее задание: отчет по итогам работы над магистерской диссертацией
    Отчет с пояснениями относительно успешности развития и реализации собственного исследования в рамках написания магистерской диссертации в течение второго года обучения.
  • неблокирующий Домашнее задание: отчет о реализации ПИР на 2-м году обучения.
    Отчет о том, что было сделано за 2-й учебный год в рамках ранее разработанного ПИР.
  • неблокирующий Домашнее задание: отчет о проведенной научной работе
    Отчет о том, что было сделано за первый учебный год по собственному исследованию.
  • неблокирующий Домашнее задание: обоснование темы исследования.
    Презентация по итогам разработки темы собственного исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Домашнее задание: обоснование плана индивидуального развития (ПИР) + 0.25 * Домашнее задание: обоснование темы исследования. + 0.25 * Домашнее задание: отчет о проведенной научной работе + 0.25 * Домашнее задание: отчет о реализации ПИР на 1 году обучения.
  • 2025/2026 3rd module
    0.5 * Домашнее задание: отчет о реализации ПИР на 2-м году обучения. + 0.5 * Домашнее задание: отчет по итогам работы над магистерской диссертацией
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cargill, M., & O’Connor, P. (2013). Writing Scientific Research Articles : Strategy and Steps (Vol. Second edition). Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=568792
  • Основы исследовательской деятельности : учебное пособие / составители О. А. Драгич [и др.]. — Тюмень : ГАУ Северного Зауралья, 2023. — 150 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/339869 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы научных исследований : учеб. пособие, Герасимов, Б. И., 2011
  • Под ред. Щепанского И.С. - Настольная книга молодого ученого. Учебно-методическое пособие - 978-5-392-21819-6 - Проспект - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/34685 - 34685 - PROSPECT
  • Сакович, Н. Е. Магистерская диссертация как итоговая выпускная квалификационная работа : учебное пособие / Н. Е. Сакович, Е. Н. Христофоров. — Брянск : Брянский ГАУ, 2021. — 62 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/304493 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 33165 - Глеб Архангельский,Марианна Лукашенко,Сергей Бехтерев,Татьяна Телегина - Тайм-менеджмент. Полный курс: Учебное пособие - 9785961487756 - Альпина Паблишер - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/33165
  • Безуглов, И. Г. Основы научного исследования : учебное пособие / И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов. — Москва : Академический Проект, 2020. — 194 с. — ISBN 978-5-8291-2690-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132185 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Браун, О. А. Формы представления результатов научных психологических исследований в вузе : учебно-методическое пособие / О. А. Браун, М. М. Горбатова, М. В. Теплинских. — Кемерово : КемГУ, 2018. — 123 с. — ISBN 978-5-8353-2310-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156106 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Методы и методология социально-психологических исследований. - 978-5-4461-2390-2 - Почебут Л. Г., Гуриевой С. Д., Чикер В. А., ред. - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/389196 - 389196 - iBOOKS
  • Основы исследовательской деятельности студентов в определениях, таблицах и схемах : учебно-методическое пособие / составители А. В. Мартынова, А. М. Салаватова. — Нижневартовск : НВГУ, 2020. — 100 с. — ISBN 978-5-00047-556-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/208178 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы исследовательской деятельности: ТРИЗ : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. М. Зиновкина, Р. Т. Гареев, П. М. Горев, В. В. Утемов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 124 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12134-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517742 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Савина, Н. В.  Тайм-менеджмент в образовании : учебное пособие для вузов / Н. В. Савина, Е. В. Лопанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 162 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12668-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518978 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Субботина, Е. А. (2014). Введение курса «Основы научных исследований» в высших учебных заведениях. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F8B0E00E

Авторы

  • Чеклина Екатерина Михайловна
  • Бульцева Мария Александровна
  • Ефремова Мария Викторовна