• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Assessment and feedback

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Educational Programmes
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Холманская Марина Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе изучения курса студенты познакомятся с принципами и различными видами критериального оценивания. По окончании курса они научатся применять разнообразные инструменты формирующего оценивания, в том числе на более глубоком уровне – принципы организации обратной связи и развития у учеников качеств, необходимых для эффективной работы с обратной связью. Кроме того, студенты узнают, как правильно организовать итоговое оценивание и что отличает качественный тест от некачественного.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • К концу курса студенты смогут проводить оценивание образовательного процесса и давать обратную связь с опорой на актуальные теории оценивания и обратной связи и практические инструменты, в том числе разработанные ими самими.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Характеризует разные виды оценивания, выделяет их особенности, достоинства и недостатки.
  • Выбирает подходящий для решения задачи вид оценивания и аргументирует свой выбор.
  • Подбирает подходящие для имеющейся задачи техники и инструменты оценивания и аргументирует свой выбор.
  • Характеризует виды, уровни и инструменты обратной связи.
  • Определяет задачи и место обратной связи в учебном процессе.
  • Описывает качества, необходимые учителю и ученикам для эффективной работы с обратной связью.
  • Формулирует обратную связь в соответствии с имеющимися задачами и принципами обратной связи.
  • Создает инструменты итогового оценивания с учетом имеющихся задач и требований ФГОС.
  • Создает инструменты итогового и формирующего оценивания с учетом имеющихся задач и требований ФГОС.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в оценивание
  • Критериальное оценивание
  • Формирующее оценивание
  • Обратная связь как инструмент формирующего оценивания
  • Итоговое (суммативное) оценивание
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятии
  • неблокирующий Проект 1. Индивидуальный/групповой проект “Организация формирующего оценивания на уроке”
  • неблокирующий Проект 2. Индивидуальный/групповой проект “Организация итогового оценивания в учебном процессе”
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Активность на занятии + 0.1 * Активность на занятии + 0.4 * Проект 1. Индивидуальный/групповой проект “Организация формирующего оценивания на уроке” + 0.4 * Проект 2. Индивидуальный/групповой проект “Организация итогового оценивания в учебном процессе”
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Видимое обучение : синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников : пер. с англ., Хэтти, Дж., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Галеева, Н. Л. Оценивание качества образовательных результатов в современной школе: теория и практика : учебно-методическое пособие / Н. Л. Галеева, Т. Г. Романова, И. А. Якимов , под редакцией Н. Л. Галеевой. — Москва : МПГУ, 2021. — 176 с. — ISBN 978-5-4263-1034-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252962 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Шалом Ксения Владимировна