We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Human Development and Education

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Educational Programmes
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Instructors


Yerofeyeva, Victoria

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на изучение основных образовательных трендов, психологии обучения, психологии личности и социальной психологии с учётом возрастной динамики. В первую очередь на курсе будет рассматриваться обучение взрослых людей, которые являются основными субъектами образовательной системы. Будут рассматриваться когнитивное развитие и личностные изменения, происходящие в течение жизни. Курс имеет практико-ориентированный характер и подразумевает использование полученных знаний по курсу и личного опыта студентов. В процессе будут предлагаться упражнения для познания собственного опыта с опорой на современные научные исследования. В результате студенты курса смогут использовать полученные знания при проектировании собственных курсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели: студенты умеют использовать знания о возрастной психологии при работе с целевой аудиторией при проектировании образовательных продуктов студенты разрабатывают образовательные продукты с учётом особенностей среды и управляют образовательными продуктами студенты анализируют возможности и ограничения целевой аудитории и среды для продвижения собственных образовательных продуктов студенты критически оценивают ситуацию, выявляют проблемы и понимают, как их решить, с учётом полученных знаний студенты учитывают собственные психологические особенности при проектировании курсов студенты умеют организовать работу в команде с учётом психологических особенностей, чтобы достичь поставленной цели
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты умеют анализировать современные образовательные кейсы
  • Студенты умеют использовать пройденный материал по курсу для разработки собственных образовательных программ
  • Студенты умеют аргументировать свою позицию о современных образовательных трендах
  • Студенты умеют проводить первичную диагностику климата в образовательной среде
  • Студенты умеют использовать эффективные стратегии обучения
  • Студенты умеют оценивать вклад различных факторов, влияющих на обучение
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
  • Тема 2.
  • Тема 3.
  • Тема 4.
  • Тема 5.
  • Тема 6.
  • Тема 7
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Составление открытых и тестовых вопросов по статье к каждому семинару
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
    Присутствие на занятиях - обязательное и необходимое условие (онлайн не допускается). Участие в обсуждении по прочитанным статьям
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.4 * Составление открытых и тестовых вопросов по статье к каждому семинару + 0.3 * Тест + 0.3 * Участие в дискуссии на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Возрастная психология : учебник для вузов, Обухова, Л. Ф., 2010
  • Когнитивная психология, Солсо, Р. Л., 2002
  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999
  • Образование за стенами школы : как родители проектируют образовательное пространство детей, , 2020
  • Психология возрастных кризисов : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений, Поливанова, К. Н., 2000
  • Психология критического мышления, Халперн, Д., 2000
  • Психология личности, Капрара, Дж., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 17825 - Дж.Уитмор - Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства - 9785961412888 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17825
  • Csikszentmihalyi, M. (1990). Flow : The Psychology of Optimal Experience (Vol. 1st ed). Pymble, NSW: HarperCollins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=237572
  • Csikszentmihalyi, M. (1997). Happiness and creativity: Going with the flow. Futurist, 31(5), 8. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=9710064070
  • Jeffrey Jensen Arnett. (2015). Emerging Adulthood : The Winding Road From the Late Teens Through the Twenties: Vol. Second edition. Oxford University Press.
  • Richard M. Ryan, & Edward L. Deci. (2000). Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7E5231F3
  • Выготский, Л. С. Проблема культурного развития ребенка / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 13 с. — ISBN 978-5-507-34550-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/35291 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Секретный мир детей в пространстве мира взрослых, Осорина, М. В., 2009
  • Шаповаленко, И. В.  Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 457 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11587-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517644 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Бочавер Александра Алексеевна
  • Ерофеева Виктория Георгиевна