We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Metacognitive regulation of teaching

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Educational Programmes
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на то, чтобы научить слушателей эффективно учиться и учить этому своих учеников. Этот курс поможет по-другому взглянуть на привычные процессы и выработать новые привычки. Курс спроектирован таким образом, что студенты будут осваивать полученные знания на своём опыте. По итогу прохождения дисциплины студенты научатся понимать собственные ограничения в обучении и развивать новые навыки при поддержке преподавателей и учебной группы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По итогу прохождения дисциплины студенты научатся понимать собственные ограничения в обучении и развивать новые навыки для регуляции своих мыслей, поведения и обучения.
  • Студенты разработают практики для внедрения стратегий саморегуляции и метапознания как для самих себя, так и для своих учеников/студентов в разных образовательных контекстах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты определят свой уровень саморегуляции и метапознания
  • Студенты выявят свои сильные и слабые стороны в области саморегуляции и метапознания
  • Студенты научатся стратегиям и приемам, которые помогут им проработать свои слабые стороны в области саморегуляции и метапознания
  • Студенты научатся регулировать свои мысли, поведение и обучение посредством разработки и проведения «мини-эксперимента» над своими слабыми сторонами в области саморегуляции и метапознания
  • Студенты разработают педагогические практики для внедрения стратегий саморегуляции и метапознания для своих учеников и в разных образовательных контекстах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Диагностика саморегуляции и метапознания
  • Регуляция поведения
  • Регуляция мыслительных процессов
  • Регуляция мотивации и эмоций. Формирование привычек
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эксперимент по саморегуляции
  • неблокирующий Проект саморегуляции с учениками
  • неблокирующий Презентация проекта
  • неблокирующий Рефлексия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Презентация проекта + 0.3 * Проект саморегуляции с учениками + 0.1 * Рефлексия + 0.3 * Эксперимент по саморегуляции
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Motivation and learning strategies for college success : a focus on self-regulated learning, Dembo, M. H., 2013
  • Моросанова, В. И. Диагностика саморегуляции человека / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко. — Москва : Когито-центр, 2015. — 304 с. — ISBN 978-5-89353-466-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109361 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Психология саморегуляции : учебное пособие, Моросанова, В. И., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Саморегуляция и индивидуальность человека, Моросанова, В. И., 2010

Авторы

  • Ахмеджанова Диана Рафаильевна