Summary of Degree Programme
38.04.02 Management
No
Full-time, 120
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
The programme prepares graduates to work in the conditions of globalization and digitalization of business, is aimed at developing highly developed software skills, the ability to integrate digital solutions into business practice and use Big Data to develop a company's strategy and strengthen its competitive position in the business landscape.
The development of these skills, abilities and competencies among students is achieved by the harmonization of research and practical components of learning, as well as the internationalization of the educational process. Graduates have, on the one hand, highly developed analytical skills, on the other - an idea of the situation in the industry, knowledge of the basic principles of its functioning and development.
Graduates have, on the one hand, highly developed analytical skills, on the other - an idea of the situation in the industry, knowledge of the basic principles of its functioning and development.
В результате освоения ПМ у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные компетенции и профессиональные компетенции, установленные ПМ в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.
Код компетенции | Описание компетенции |
Тип компетенции="Общепрофессиональные компетенции" | |
2ОПК-1 | Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности |
2ОПК-2 | Способен использовать социальные и межкультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности |
2ОПК-3 | Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности |
2ОПК-4 | Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия |
2ОПК-5 | Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы |
2ОПК-6 | Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности |
2ОПК-7 | Способен разрабатывать новые продукты, генерировать новые идеи |
2ОПК-8 | Способен создавать и описывать технологические требования контролировать их выполнение |
Тип компетенции="Профессиональные компетенции" | |
3ПК-1 | Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы |
3ПК-10 | Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации |
3ПК-11 | Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации |
3ПК-12 | Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации |
3ПК-13 | Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации |
3ПК-14 | Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию |
3ПК-15 | Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации |
3ПК-16 | Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса |
3ПК-17 | Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку |
3ПК-18 | Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им |
3ПК-2 | Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях |
3ПК-3 | Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления |
3ПК-4 | Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления |
3ПК-5 | Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада |
3ПК-6 | Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин |
3ПК-7 | Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин |
3ПК-8 | Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований |
3ПК-9 | Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента |
Тип компетенции="Универсальные компетенции" | |
1УК-1 | Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности. |
1УК-2 | Способен создавать новые теории, изобретать новые способы и инструменты профессиональной деятельности. |
1УК-3 | Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности. |
1УК-4 | Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры. |
1УК-5 | Способен принимать управленческие решения и готов нести за них ответственность |
1УК-6 | Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию. |
1УК-7 | Способен организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею |
1УК-8 | Способен вести профессиональную, в том числе научноисследовательскую деятельность в международной среде |
Структура учебного плана магистерской программы соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по направлению 38.04.02 Менеджмент.
Адаптационные дисциплины направлены на гармонизацию знаний, необходимых для освоения образовательной программы.
Блок дисциплин направления включает основополагающие дисциплины, связанные с получением знаний в сфере методологии проведения научных исследований, экономики сферы гостеприимства и туризма, а также – разработки стратегии организации, функционирующей в данной сфере.
Блок дисциплин программы направлен на получение студентами широкого спектра знаний, затрагивающих как деятельность организаций сферы гостеприимства и туризма в разрезе функционирования отдельных подразделений, так и отраслевого контекста ведения бизнеса организациями данной сферы.
Блок дисциплин по выбору, куда относятся как дисциплины, предлагаемые Школой бизнеса и делового администрирования, так и иными подразделениями НИУ ВШЭ, даёт возможность студентам получить знания, способствующие усилению их позиции согласно выбранной карьерной траектории и исследовательского интереса.
Блок «Практики, проектная и (или) научно-исследовательская работа» включает два смысловых элемента, неразрывно при этом логически связанных: практико-ориентированную активность и проведение научной работы. Учитывая, с одной стороны, что программа готовит специалистов с высокоразвитыми аналитическими навыками, с другой – что отрасль нуждается в выпускниках, имеющих представление о специфике функционирования организаций и не оторванных от реалий бизнеса, этот блок учебного плана имеет целью увязку применения инструментария менеджмента для решения конкретных практических задач – в рамках проектов, проектного семинара, курсовой работы и магистерской диссертации.
Логическим завершением программы обучения является защита ВКР.
Фундаментальная и практическая подготовка в рамках учебного плана обеспечивает востребованность выпускников в отелях, туристических компаниях, Event-агентствах, MICE подразделениях компаний, а также продолжение обучение выпускников в аспирантуре в нашей стране или в западном вузе на программе MBA или PhD
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Experience Economy: Hospitality and Tourism Management'