Tatyana Mertsalova
- Leading Expert: Institute of Education / Pinsky Centre of General and Extracurricular Education
- Tatyana Mertsalova has been at HSE University since 2012.
Education and Degrees
Vladimir State Teacher Training University
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Courses (2024/2025)
- Evidence-Based Management of Educational Systems (Master’s programme; Institute of Education field of study Public Administration, field of study Public Administration, field of study Public Administration; 1 year, 4 module)Rus
- Evidence-Based Management of Educational Systems (Mago-Lego; 4 module)Rus
- Past Courses
Courses (2023/2024)
- Evidence-Based Management of Educational Systems (Mago-Lego; 4 module)Rus
- Evidence-Based Management of Educational Systems (Master’s programme; Institute of Education field of study Public Administration, field of study Public Administration; 1 year, 4 module)Rus
Courses (2022/2023)
- Evidence-Based Management of Educational Systems (Master’s programme; Institute of Education field of study Public Administration, field of study Public Administration; 1 year, 3 module)Rus
- Evidence-Based Management of Educational Systems (Mago-Lego; 3 module)Rus
- Evidence-Based Management of Educational Systems (Master’s programme; Faculty of Humanities; 2 year, 3 module)Rus
Courses (2021/2022)
- Evidence-Based Management of Educational Systems (Master’s programme; Institute of Education field of study Public Administration, field of study Public Administration; 1 year, 3 module)Rus
Courses (2020/2021)
- Evidence-Based Management of Educational Systems (Master’s programme; Institute of Education; 1 year, 4 module)Rus
Conferences
- 2023
Всероссийский форум "Инклюзивная школа, успешность каждого ребенка" (Грозный). Presentation: Укрепление доверия и урегулирование конфликтов в построении инклюзивной культуры
XXIII Международный педагогический конгресс "Устойчивое развитие образования. Миссия. Трансформация. Ресурсы." (Калининград). Presentation: Благополучие, как условие образовательной успешности
XX ежегодная международная конференция "Тенденции развития образования. Современное образование: выбор будущего" (Москва). Presentation: Стратегическое управление школой в меняющихся условиях
Ежегодная научно-практическая конференция "100 частных школ России" (Калужская область). Presentation: Воспитательный процесс: управление качеством"
XXIV Ясинская (Апрельская) конференция (Москва). Presentation: Психологическое благополучие в школе: проблема, которая может коснуться каждого
- 2022
III Международная научно-практическая конференция "БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ В ОБРАЗОВАНИИ: DATA-ANTHROPO для политики и практик развития" (Москва). Presentation: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОНИТОРИНГОВЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ (на примерах общего и дополнительного образования детей)
XXIII Ясинская (Апрельская) конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: DIGITAL TRANSFORMATION AND EDUCATIONAL POLICY
Международная научно-практическая конференция "УНИВЕРСИТЕТ, ОТКРЫТЫЙ РЕГИОНАМ: Интеграционные механизмы взаимодействия педагогического вуза и регионов" (Санкт-Петербург). Presentation: Модели обучения команд педагогических университетов эффективному взаимодействию со школами для повышения качества образования
XI ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (Москва). Presentation: ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОНТЕКСТ: Как контекстуализация при анализе данных меняет оценки и управленческие решения
XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ: ПОЗИЦИЯ ШКОЛЫ, УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЕЙ, ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Всероссийская научно-практическая конференция «Российское общество в период глобальной турбулентности» (Москва). Presentation: Модели адаптации школьного образования к шокам пандемии коронавируса COVID-19 в 2020 году
XIX международная научно – практическая конференция «Тенденции развития образования. Право и Свобода в образовании» (Москва). Presentation: ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЙСКИХ ШКОЛ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
- 2021
V Международная Конференция «Education 2020 and Beyond: Looking into the Future» - «Образование 2020: взгляд в будущее» (Баку). Presentation: Оценка качества образования в период пандемии: опыт России
XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: Поведение институтов школьного образования в условиях турбулентности
X международная онлайн-конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) (Москва). Presentation: Модели и кейсы использования мониторингов для развития образования
XVIII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» Глобальные вызовы и неравные возможности (Москва). Presentation: Стратегии управления школьным образованием в ситуации пандемии
- 2020
IX международная онлайн-конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (Онлайн). Presentation: Меняется ли оценка качества образования в ходе его цифровой трансформации?
Московский международный салон образования (онлайн). Presentation: Оценивание в дистанте или Образовательный результат нерабочих дней…
XVII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» (Москва). Presentation: Усиление и затухание управленческих инициатив на федерально-региональном уровне как эффект образовательной политики
XII Всероссийская научно-практическая конференция «Открытое образование и региональное развитие" (Онлайн). Presentation: Независимая оценка качества и экспертиза программ как условие развития механизмов саморегулирования региональных систем дополнительного образования
- 2019
8 международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (Минск). Presentation: Оценка качества образования в фокусе показателей образовательной инфраструктуры
Московский международный салон образования (Москва). Presentation: Навигаторы по программам ДОД: основные тенденции
EDCRUNCH (Москва). Presentation: Мониторинг образовательной инфраструктуры регионов России
EDCRUNCH (Москва). Presentation: EdTech и частные школы в России: проблемы и потенциал развития
- 2018
XIX АПРЕЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА (Москва). Presentation: «Готовы ли школы к цифровизации образования»
Пятнадцатая международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» 15-17 февраля 2018 года (Москва). Presentation: «Становление системы независимого оценивания индивидуальных достижений учащихся в России: Регламентация процесса, оценка результата, что дальше?»
Московский международный салон образования (Москва). Presentation: Организация и проведение мастер-класса «Как лучший опыт превратить в эффективную практику (представление курса ПК «Успешные практики в образовании: от проектирования до трансляции»)»
Московский международный форум "Город образования" (Москва). Presentation: «Отечественные исследования влияния образовательной среды на образовательные результаты. Индекс образовательной инфраструктуры»
Седьмая ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования «Оценка качества на разных уровнях образования» (Душанбе). Presentation: «Вариативное оценивание для вариативного образования (независимая оценка дополнительного образования детей)»
Форум "Сообщество" (Москва). Presentation: «Государственный и общественный контроль качества условий образовательной деятельности: конфликт или сотрудничество?»
- 2017
Международная конференция ЕАОКО и CICED "Мониторинги, рейтинги, ренкинги как инструменты управления качеством образования" (Санкт-Петербург). Presentation: "Станет ли независимая оценка инструментом управления качеством образования: риски и барьеры федеральной модели"
- 2016
XIII ежегодная конференция "Тенденции развития образования. Кто и чему учит учителя" (Москва). Presentation: Педагог глазами родителей: каких педагогов хотели бы иметь для своих детей российские родители
Международный форум «Евразийский образовательный диалог» (Ярославль). Presentation: Независимая оценка качества образования: методологические подходы в условиях нормативного регулирования
Международный форум «Евразийский образовательный диалог» (Ярославль). Presentation: Родительские представления о качественном образовании (результаты социологического опроса)
XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Presentation: Дифференциация родительского запроса к качеству образования
- 2015
Двенадцатая ежегодная конференция "Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня завтра" (Москва). Presentation: Кто выигрывает от публикации рейтингов? (Проблема использования результатов независимой оценки образовательных организаций)
IV ежегодная международная конференция ЕАОКО "Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики" (Казань). Presentation: Независимая оценка качества образования: методологические подходы к реализации нормативных требований
XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Presentation: Независимая оценка качества оказания социальных услуг (методологические подходы)
- 2014
Одиннадцатая международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования»: Что такое эффективная школа и эффективный детский сад? (Москва). Presentation: Рейтинги в оценке качества и управлении развитием образовательных систем
Children Perform Better When Parents Are Involved in School Life
A family’s involvement in a child’s education acts as a source of social mobility, according to a study by Mikhail Goshin and Tatyana Mertsalova, experts at the IOE Centre for Socio-economic Aspects of Schooling. Lower income parents who actively participate in their children’s school life open up more opportunities for their children.