Структура и заполнение анкеты
- Принципы обратной связи в Вышке
- Дисциплины с промежуточной аттестацией: вопросы и советы по заполнению обратной связи
- Преподаватели по этим дисциплинам: вопросы и советы по заполнению обратной связи
- Онлайн-курсы: вопросы и советы по заполнению обратной связи
- Проекты: вопросы и советы по заполнению обратной связи
- Дисциплины с промежуточной аттестацией в будущих модулях: вопросы и советы по заполнению обратной связи
- Общая организация учебного процесса: вопросы и советы по заполнению обратной связи
Дисциплины с промежуточной аттестацией
Вопросы по дисциплинам с промежуточной аттестацией
Числовые оценки (от 1 до 5 + «затрудняюсь ответить»):
- Полезность курса для вашей будущей карьеры
- Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития
- Новизна полученных знаний
- Сложность курса для успешного прохождения («1» — курс очень легкий, «5» — курс очень сложный для прохождения)
Открытые вопросы (развернутый ответ):
- Что показалось вам полезным в содержании и организации данного курса (эффективные подходы, интересные темы, формы контроля, значимость для определенных практических задач и т.д.)
- Что бы вы предложили изменить в содержании и организации данного курса (чего не хватило, что показалось лишним или неэффективным и т.д.)
Советы по заполнению обратной связи по дисциплинам
1. Вспомните свои впечатления от всех модулей и тем курса. Конечно, мнение о курсе часто формируется на основе отдельных впечатлений, но постарайтесь комплексно проанализировать весь свой путь — так ваш отзыв получится объективнее;
2. Сравните эту дисциплину с другими. Подумайте о том, чем этот курс отличается от всех остальных дисциплин в этом или прошлых семестрах. Это поможет вам грамотнее оценить новизну дисциплины, а академический руководитель на основе этих данных поймёт, как лучше построить логику учебного плана;
3. Постарайтесь объяснить свои оценки в открытых комментариях. Да, СОП анонимен, поэтому никто не увидит, кому из студентов принадлежат какие-либо конкретные оценки или комментарии. Но подробный отзыв поможет преподавателям и руководству ОП понять причину низких или высоких оценок. Если вы поставили низкий балл по одному критерию, напишите в отзыве, почему вы недовольны именно этим аспектом курса. Если высокий — тоже оставьте подробный комментарий для похвалы: так будет легче выделить точки роста при развитии дисциплины;
4. Пользуйтесь текстовыми пояснениями к открытым вопросам. Эти пояснения предлагают вспомнить обо всех важных элементах дисциплины — так вы составите более объективный отзыв, а преподаватели и руководство получат больше данных для анализа.
Преподаватели по этим дисциплинам
Вопросы по преподавателям
Числовые оценки (от 1 до 5 + «затрудняюсь ответить»):
- Ясность требований, предъявляемых к студентам
- Ясность и последовательность изложения материала
- Контакт преподавателя с аудиторией
- Возможность внеаудиторного общения по учебным и научным вопросам
Открытые вопросы (развернутый ответ):
- Что вам нравится в работе данного преподавателя (успешные практики и форматы, стиль взаимодействия и др.)
- Что бы вы предложили изменить в работе данного преподавателя (чего не хватает, что кажется лишним и т.д.)
Советы по заполнению обратной связи по преподавателям
1. Вспомните все форматы, в которых преподаватель с вами работал. Как и с дисциплинами, впечатление о преподавателе тоже часто составляется на основе одного случая — например, после написания контрольной или общения по почте. Однако работа преподавателя гораздо шире — она включает в себя и проведение занятий, и объяснение заданий, и возможность поговорить о теме курсовой или ВКР, и выставление оценок. Если вы прокомментируете все виды вашей работы с преподавателем, отзыв получится объективнее, а преподаватель поймёт, над чем можно поработать.
2. Оцените эксперименты, которые проводит преподаватель. Курсы в Вышке меняются каждый год — преподаватели вводят новые темы занятий, обновляют презентации и форматы работы, вводят практические блоки. И им важно знать вашу реакцию на новые форматы работы — поэтому не стесняйтесь говорить, какие из них сработали удачно, а какие не получились. Но не забывайте объяснять, почему.
3. Старайтесь разделять роль преподавателя и содержание самой дисциплины. Преподаватель — это не только автор дисциплины, но и главный проводник в мир новых знаний. Поэтому каждый элемент дисциплины сопровождается большой работой преподавателя: организация элемента контроля (например, эссе) — подробными пояснениями к критериям, ответами на вопросы и качеством проверки; набор тем курса — качеством презентаций и вообще подачи материала. Когда вы будете оценивать работу преподавателя, не забывайте о его вкладе в раскрытие дисциплины — это поможет ему понять, где стоит развивать свои преподавательские, а где — методические навыки.
4. Иногда вещи, которые кажутся вам очевидными, порой даются преподавателям очень сложно. Если преподаватель стабильно проверяет все работы за двое суток и успевает подробно их прокомментировать — значит, он, скорее всего, не спит ночами и очень волнуется о ваших результатах. А если он дает вам много разнообразных заданий для работы на парах — значит, он очень обстоятельно готовится к каждому занятию и хочет, чтобы вы освоили как можно больше навыков.
Онлайн-курсы
Вопросы по онлайн-курсам
Числовые оценки (от 1 до 5 + «затрудняюсь ответить»):
- Полезность данного онлайн-курса для вашей будущей карьеры
- Полезность данного онлайн-курса для расширения кругозора и разностороннего развития
- Новизна полученных благодаря данному онлайн-курсу знаний
- Ясность требований, предъявляемых к изучающим данный онлайн-курс
- Ясность и последовательность изложения материала в данном онлайн-курсе
- Сложность данного онлайн-курса для успешного прохождения («1» — курс очень легкий, «5» — курс очень сложный для прохождения)
Открытые вопросы (развернутый ответ):
- Замечания и предложения относительно организации данного онлайн-курса
Советы по заполнению обратной связи по онлайн-курсам
1. Если дисциплина предполагает и обычные занятия, и прохождение онлайн-курса — подумайте, как он помогает развивать темы дисциплины. Онлайн-курсы могут давать как для дополнения уже раскрытых на курсе тем, так и для того, чтобы рассказать вам о чем-то совсем новом по дисциплине. Поэтому вспомните, как именно онлайн-курс помог вам расширить знания по предмету (например, дал теоретическую базу для практического курса) или получить новые навыки. Эта обратная связь поможет разработчику основной дисциплины понять, был ли курс полезен в целом и стоит ли его давать студентам в будущем
2. Расскажите о качестве организации онлайн-курса. Онлайн-курсы публикуются на разных платформах со своими техническими особенностями. Поделитесь подробными отзывами о том, как работают эти системы, какие возможности они предоставляют и как эти возможности помогают в освоении тем курса (или мешают этому). Ваши комментарии помогут руководству образовательной программы и преподавателям оценить, нужно ли использовать курсы с таких платформ в будущем и как нужно работать с их функционалом
Проекты
Вопросы по проектам
Числовые оценки (от 1 до 5 + «затрудняюсь ответить»):
- Полезность проекта для вашей будущей карьеры
- Полезность проекта для расширения кругозора и разностороннего развития
- Новизна полученных на проекте знаний и навыков
- Качество организации проекта со стороны руководителя
- Сложность проекта для успешного прохождения («1» — проект очень легкий, «5» — проект очень сложный для прохождения)
Открытые вопросы (развернутый ответ):
- Замечания и предложения относительно организации данного проекта
Советы по заполнению обратной связи по проектам
1. Оцените, как проект помог вам в освоении образовательной программы или индивидуального учебного плана. Проекты бывают разные, но они всегда развивают какие-то навыки — прикладные или исследовательские. Мы рекомендуем вам оценить не только то, как проект помог вам развить новые умения, но и то, как эти умения работают в связке с курсами и проектами вашей образовательной программы
2. Расскажите о самом процессе проектной работы. Для проекта важны не только полученные навыки и итоговый продукт — зачастую очень важны и атмосфера в команде, и качество материалов, которые вам давали для обучения, и грамотность постановки задач. Поэтому старайтесь вспоминать о внутренних аспектах организации проекта, когда будете заполнять соответствующий вопрос. И обязательно объясните свою оценку в текстовом комментарии.
Дисциплины с занятиями, но без аттестации в текущем модуле
Вопрос по текущим дисциплинам
Открытый вопрос (развёрнутый ответ):
- Замечания и предложения по данному учебному курсу или работе его преподавателей
Советы по заполнению обратной связи по текущим дисциплинам
1. Отнеситесь к заполнению этих комментариев так же серьезно, как к комментариям по уже завершенным дисциплинам. СОП по текущим дисциплинам — это оперативный способ сообщить преподавателю и руководству образовательной программы о проблемах, которые могут встретиться в организации курса, или о новых темах, с которыми дисциплина станет ещё полезнее
2. Вспомните пояснения к открытым вопросам у завершенных дисциплин:
«Каких тем или материалов курса вам не хватило? Какие элементы контроля, по вашему мнению, не помогли эффективно отработать материалы курса? Что показалось лишним или нелогичным?»
Вы не можете поставить оценки по ещё не завершенным дисциплинам, но можете дать развернутый отзыв. Эти вопросы помогут вам структурировать свой ответ, чтобы преподаватели и руководство ОП подметили все точки роста для курса и действительно смогли изменить его в том числе и для вас
Общая организация учебного процесса
Вопрос по общей организации учебного процесса
Открытый вопрос (развернутый ответ):
- Замечания и предложения относительно организации учебного процесса в целом
Советы по заполнению обратной связи по учебному процессу
1. Помните, что учебный процесс гораздо шире, чем просто совокупность дисциплин и их преподавателей. Это учебный план в целом, а также расписание, нагрузка, работа учебного офиса и информационных систем Вышки — то есть, все, что должно помогать вам учиться эффективно и с пользой. Поэтому не забудьте подробно прокомментировать эти элементы учебного процесса — академические руководители и менеджеры программ на основе этих данных смогут понять, как улучшить систему сопровождения образовательного процесса для всех студентов
2. Как и в случае с преподавателями, очевидные на первый взгляд вещи порой даются очень сложно. Если сотрудники учебного офиса оперативно отвечают и помогают решить ваши проблемы в течение суток — значит, для них вы точно на первом месте. А если академический руководитель регулярно общается со студентами — например, обсуждает результаты СОП, помогает устроить вас на практики и стажировки, создает для вас проекты и слушает ваши пожелания по поводу организации учебного процесса — значит, его или её действительно волнуют ваши успехи. И если у вас такое есть, не забывайте писать об этом в своих отзывах — это очень мотивирует всех сотрудников ОП и дальше улучшать учебный процесс.