В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В обзоре представлены композитные индикаторы раннего реагирования - Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ), Индекс ожидаемой занятости (ИОЗ), Национальный Индекс деловой неопределенности (ИДН), Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ), Индекс делового климата (ИДК), Индекс кадровой уязвимости (ИКУ), Индекс экспортного климата (ИЭК), Индекс экспортных ожиданий (ИЭО), Индекс экономического оптимизма (ИЭО), рассчитанные на основе обобщенных результатов обследований деловой активности, проводимых Росстатом в мониторинговом режиме в базовых видах экономической деятельности. Индексы рассчитываются в соответствии с общими рекомендациями ОЭСР и руководством Европейской комиссии по построению композитных индикаторов опережающего характера.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал «Деловой климат в строительстве в III квартале 2024 года», в котором представлены результаты производственной и финансово-экономической деятельности строительного сегмента и динамика основных композитных индикаторов отраслевого развития – Индекса предпринимательской уверенности (ИПУ), Индекса рискоустойчивости (ИРУ), Индекса кредитной активности (ИКА).
Обзор подготовлен на основе широкомасштабных ежеквартальных и ежемесячных конъюнктурных опросов руководителей более 4,6 тыс. крупных и средних промышленных предприятий из 82 субъектов Российской Федерации различных видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
В основу обзора положены ежеквартальные опросы более 5 тыс. человек в возрасте от 16 лет и старше, проводимые Федеральной службой государственной статистики во всех субъектах РФ.
В обзоре представлены композитные индикаторы раннего реагирования - Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ), Индекс ожидаемой занятости (ИОЗ), Национальный Индекс деловой неопределенности (ИДН), Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ), Индекс делового климата (ИДК), Индекс кадровой уязвимости (ИКУ), Индекс экспортного климата (ИЭК), Индекс экспортных ожиданий (ИЭО), Индекс экономического оптимизма (ИЭО), рассчитанные на основе обобщенных результатов обследований деловой активности, проводимых Росстатом в мониторинговом режиме в базовых видах экономической деятельности. Индексы рассчитываются в соответствии с общими рекомендациями ОЭСР и руководством Европейской комиссии по построению композитных индикаторов опережающего характера.
В обзоре представлены композитные индикаторы экспортного климата - Индекс экспортного климата (ИЭК), Индекс экспортных ожиданий (ИЭО), Индекс экспортных барьеров (ИЭБ), оперативно отражающие текущие и краткосрочные прогнозные тенденции в динамике экспорта обрабатывающей промышленности России. В качестве основных подходов к разработке Индексов применялись актуальные международные методики по измерению экспортной динамики на базе качественных и количественных данных, в том числе включающие методологические принципы построения композитных циклических индикаторов бизнес-активности Европейской комиссии (ЕС) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОECD).
В основу обзора положены ежеквартальные опросы более 5 тыс. человек в возрасте от 16 лет и старше, проводимые Федеральной службой государственной статистики во всех субъектах РФ.
Высшая школа экономики выпустила новый двухтомный «Мониторинг экономики образования» (МЭО) за 2020 год. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.
Во столько раз надо увеличить зарплату преподавателей московских профессиональных колледжей и техникумов, чтобы привлечь на работу «идеального преподавателя». Так считают руководители этих учебных заведений.