• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Вышка начинает публикацию аналитического бюллетеня о последствиях пандемии COVID-19 в России и мире

Вышка начинает публикацию аналитического бюллетеня о последствиях пандемии COVID-19 в России и мире
Эксперты ВШЭ в еженедельном формате анализируют актуальные данные о состоянии экономики, социального самочувствия граждан, оценивают перспективы постепенного выхода из режима ограничений в различных отраслях, в том числе на основе мирового опыта. В первом выпуске бюллетеня представлено 12 материалов, подготовленных ведущими Институтами ВШЭ.

Эксперты ВШЭ проанализировали готовность телекоминфраструктуры к резкому росту трафика

Эксперты ВШЭ проанализировали готовность телекоминфраструктуры к резкому росту трафика
Масштабный переход россиян на удаленную работу вызвал резкое увеличение объема передаваемой информации. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил данные, позволяющие оценить степень готовности национальной инфраструктуры телекоммуникаций к возросшим нагрузкам.

Четвертый закон робототехники: машины будут выбирать за нас одежду, технику, продукты

Четвертый закон робототехники: машины будут выбирать за нас одежду, технику, продукты
«Цвет автомобиля может быть любым, если он черный», – легендарная фраза Генри Форда снова может стать актуальной. Одним из последствий пандемии окажется возвращение суверенитета производителю. На заводах и фабриках решат, какого фасона нам нужна одежда, обувь, какие характеристики техники необходимы потребителю. В мире, где клиент был всегда прав, назревают перемены, предупреждает директор центра научно-технического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок в интервью «Российской газете».

«От приоритета общественного транспорта мы никуда не уйдем»

«От приоритета общественного транспорта мы никуда не уйдем»
В рамках Апрельской конференции представлен доклад «Императивы развития транспортных систем городов России», подготовленный Институтом экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. Эксперты считают, что дальнейшая автомобилизация невозможна по объективным причинам, и полагают необходимым разработку и принятие федерального проекта обновления парка и инфраструктуры городского общественного транспорта.

Бытовой фактор: последствия «вирусного кризиса» для коммунального комплекса России

Бытовой фактор: последствия «вирусного кризиса» для коммунального комплекса России
Несмотря на то, что масштаб и характер последствий пандемии коронавируса для каждой отрасли экономики индивидуален, стратегии государства и бизнеса в любой сфере деятельности будут корректироваться. Не останется «за кадром» этих трансформаций и сфера коммунальных услуг. О том, какие процессы будут происходить в этой отрасли, рассуждает директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов.

Человеческий капитал: эпоха неопределенности открывает окно возможностей

Человеческий капитал: эпоха неопределенности открывает окно возможностей
Масштабы влияния пандемии коронавируса на экономику и социальную жизнь в условиях реального времени оценили участники первого международного онлайн-форума «Мир после коронавируса: взгляд из сердца Евразии». Обзор глобальных трендов в развитии человеческого капитала, рисков и возможностей для профессиональной реализации в эпоху неопределенности представил директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок.

Опрос Вышки: россияне после окончания пандемии планируют вернуться к обычной жизни

Опрос Вышки: россияне после окончания пандемии планируют вернуться к обычной жизни
Большинство опрошенных россиян во время пандемии беспокоит здоровье семьи, родителей, друзей, а также собственное экономическое положение. Об этом говорят данные опроса, проведенного Институтом государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ. Меньше всего граждан страны, принявших участие в опросе, волнует возможный недостаток продовольствия. Этим россияне кардинально отличаются от США, Великобритании, ФРГ и Китая, где население сильнее боится остаться без еды.

Как изменятся города после пандемии

Как изменятся города после пандемии
Классическое планирование городов развивалось в ответ на эпидемии холеры, туберкулеза и тифа в США и Европе. Какие навыки и практики городского развития мы должны использовать после пандемии, в колонке для РБК рассуждает Надежда Хорт, куратор лаборатории экспериментального проектирования городов «Шухов Лаб» и международной магистерской программы «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского НИУ ВШЭ.

Антикризисные меры: надо ли разбрасывать в России «деньги с вертолета»

Антикризисные меры: надо ли разбрасывать в России «деньги с вертолета»
Новостная служба портала продолжает публикацию мнений экспертов Высшей школы экономики о том, нужно ли в России использовать «вертолетные деньги» в качестве одной из мер по поддержанию экономики и граждан в условиях текущего «коронавирусного» кризиса.

Инфляция минус: тарифная кампания в электроэнергетике на 2020 год

Инфляция минус: тарифная кампания в электроэнергетике на 2020 год
Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ подготовил информационно-аналитический бюллетень по тарифной кампании в электроэнергетике на 2020 год. Эксперты констатируют, что государством сформирован вектор, направленный на сдерживание роста тарифов. Они также отмечают, что из-за разразившегося кризиса с высокой долей вероятности следует ожидать ревизии решений в области тарифной политики в электроэнергетике.