В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В основу обзора положены ежеквартальные опросы более 5 тыс. человек в возрасте от 16 лет и старше, проводимые Федеральной службой государственной статистики во всех субъектах РФ.
В обзоре представлены композитные индикаторы экспортного климата - Индекс экспортного климата (ИЭК), Индекс экспортных ожиданий (ИЭО), Индекс экспортных барьеров (ИЭБ), оперативно отражающие текущие и краткосрочные прогнозные тенденции в динамике экспорта обрабатывающей промышленности России. В качестве основных подходов к разработке Индексов применялись актуальные международные методики по измерению экспортной динамики на базе качественных и количественных данных, в том числе включающие методологические принципы построения композитных циклических индикаторов бизнес-активности Европейской комиссии (ЕС) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОECD).
Приведенные данные базируются на результатах опросов более 10 тыс. руководителей торговых организаций, проводимых в ежеквартальном режиме Росстатом. Динамику развития розничного и оптового сегментов отражают тенденции композитных индикаторов, гармонизированных с методологическими принципами квантификации непараметрической информации и построения соответствующих циклических измерителей в Евросоюзе и ОЭСР: предпринимательской уверенности (ИПУ), делового климата (ИДК), рискоустойчивости (ИРУ), а также совокупного спроса (ИСС), продаж (ИСП), совокупного оптового товарооборота (ИСТ) и занятости (ИСЗ).
В основу информационно-аналитического материала положены результаты ежеквартальных и ежемесячных опросов руководителей организаций базовых отраслей экономики (промышленности, строительства, розничной торговли и сферы услуг) и населения, проводимые Федеральной службой государственной статистики.
В обзоре представлены отдельные результаты ежегодного конъюнктурного мониторинга цифровой активности промышленных предприятий России, характеризующие актуальные тенденции импортозамещения в подотраслях промышленности.
Информационный обзор характеризует ключевые тенденции, сложившиеся в туристической отрасли, а также организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги по итогам I квартала 2024 г. Также представлены краткосрочные тенденции внутреннего, выездного и въездного туризма, ожидаемые респондентами в мае-июле 2024 г.
Анализ делового климата в отрасли основан на результатах опросов руководителей более 4,5 тыс. крупных и средних промышленных предприятий, в ежемесячном режиме проводимых Росстатом.
В СМИ и соцсетях распространяется информация о том, что из-за введения акциза на этанол могут вырасти цены на спиртосодержащие лекарства. Так ли это, разбираемся в совместном проекте НИУ ВШЭ и АНО «Диалог Регионы» по проверке достоверности информации в рамках фактчекинговой платформы «Лапша Медиа».
В СМИ и соцсетях распространяется информация о том, что в автосервисах не хватает запчастей для китайских автомобилей. Так ли это, разбираемся в совместном проекте НИУ ВШЭ и АНО «Диалог Регионы» по проверке достоверности информации в рамках фактчекинговой платформы «Лапша Медиа».
В СМИ сообщают, что введение обязательного страхования ответственности перевозчиков для агрегаторов такси повлечет за собой повышение тарифов на перевозки. Так ли это, разбираем в совместном проекте НИУ ВШЭ и АНО «Диалог Регионы» по проверке достоверности информации в рамках фактчекинговой платформы «Лапша».
Некоторые участники авторынка заявляют, что из-за сокращения производства, ухода ряда иностранных компаний и других факторов в России может возникнуть нехватка машин. Так ли это, разбираем в совместном проекте НИУ ВШЭ и АНО «Диалог Регионы» по проверке достоверности информации в рамках фактчекинговой платформы «Лапша».
В СМИ и социальных сетях распространяется информация о том, что России грозит дефицит моторных масел и брендированного топлива. Так ли это, разбираем в совместном проекте НИУ ВШЭ и АНО «Диалог Регионы» по проверке достоверности информации в рамках фактчекинговой платформы «Лапша».
В Издательском доме Высшей школы экономики вышла новая книга старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой «Механизмы финансирования дорожной инфраструктуры в России и в мире: история развития, современное состояние, лучшие мировые практики». Научный редактор издания — директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.