• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Положение о Финансовом комитете Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

1.      Общие положения

 

1.1. Финансовый комитет (далее – Комитет) является совещательным органом при ректоре Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Комитет создан для повышения эффективности планирования и расходования финансовых ресурсов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики (далее – Университет), его структурных подразделений, обеспечения соответствия расходов целям развития Университета.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Комитета, определяет его задачи  и функции, порядок рассмотрения вопросов и организацию деятельности.

 

2.     Задачи и функции Комитета

 

2.1. Задачи Комитета:

2.1.1. обеспечение проведения единой финансовой политики Университета в части управления финансовыми ресурсами, координация взаимодействия в этой сфере филиалов и структурных подразделений Университета;

2.1.2. организация разработки и реализации мер, направленных на обеспечение финансовой устойчивости Университета и планомерного роста его доходов;

2.1.3. создание условий и предпосылок для повышения эффективности использования финансовых ресурсов и оптимизации структуры расходов Университета в соответствии с уставными целями деятельности Университета, а также приоритетами Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» на период 2009 - 2015 г. и до 2020 г.;

2.1.4. координация формирования цен на платные образовательные услуги, оказываемые структурными подразделениями Университета;

2.1.5. предварительное рассмотрение проектов бюджетов структурных подразделений Университета;

2.1.6. организация разработки и согласования проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Университета;

2.1.7. предварительное рассмотрение предложений о реализации отдельных проектов, программ и мероприятий, финансирование по которым осуществляется впервые или которые требуют изменения финансовой политики Университета; 

2.1.8. анализ информации о выполнении структурными подразделениями Университета плановых показателей финансовой деятельности; 

2.1.9. развитие системы мониторинга результативности затрат и качества управления финансовыми ресурсами;

2.1.10. дальнейшее развитие систем среднесрочного и долгосрочного финансового планирования;

2.1.11. организация предварительной экспертизы документов, направляемых для рассмотрения на ректорат Университета (далее - Ректорат) по вопросам, требующим финансового обеспечения;

2.1.12. формирование рекомендаций для Ректората по внесению на рассмотрение ученого совета и Наблюдательного совета Университета предложений по вопросам финансовой политики;

2.1.13. рассмотрение иных вопросов, определяемых руководством Университета. 

2.2. В функции Комитета входит рассмотрение вопросов, отнесенных руководством Университета к его компетенции. Обязательному рассмотрению Комитетом подлежат следующие вопросы:

2.2.1. предложения о формировании  проекта государственного задания Университету и его финансового обеспечения;

2.2.2. предложения о мероприятиях, подлежащих финансированию в форме предоставляемых Университету субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, иных целевых средств;

2.2.3. предложения о плане поступления доходов от приносящей доход деятельности (в рамках разработки плана финансово-хозяйственной деятельности Университета);

2.2.4. предложения об определении цен на платные образовательные услуги, оказываемые структурными подразделениями Университета, в части определения цен на платные образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам – при наличии представления руководителя, координирующего образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ Университета;

2.2.5. экономические обоснования (бизнес-планы) создания новых структурных подразделений, предложения о финансовых условиях деятельности новых структурных подразделений (реализации программ, проектов) в рамках Университета;

2.2.6. предложения о реализации новых проектов, программ и мероприятий, требующих дополнительного финансирования (в том числе из централизованных средств), и финансовые результаты их реализации;

2.2.7. определение основных параметров формирования проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Университета и его разработка;

2.2.8. информация о результатах анализа финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Университета, предложения о целесообразности финансирования отдельных структурных подразделений и изменении структуры финансового управления;

2.2.9. предложения об использовании структурными подразделениями Университета, финансируемыми из централизованных средств, экономии средств, сложившейся по результатам подготовки и проведения закупочных процедур;

2.2.10. предложения по использованию дополнительных доходов при возникновении профицита, предложения по привлечению дополнительных средств либо по сокращению ранее запланированных расходов при дефиците средств;

2.2.11. анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Университета;

2.2.12. проект отчета о результатах деятельности Университета и об использовании имущества, проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Университета.

 

3.     Состав Комитета

 

3.1. В состав Комитета входят: председатель, два заместителя председателя, ответственный секретарь и члены Комитета (далее – члены Комитета).

3.2.  Состав Комитета утверждается приказом ректора Университета. В состав Комитета включаются представители образовательных, научно-исследовательских и административно-управленческих структурных подразделений Университета.

3.3. Председателем Комитета является ректор Университета. Председатель Комитета проводит заседания Комитета, утверждает повестку дня заседания Комитета, дает поручения другим членам Комитета.

3.4. Заместители председателя Комитета по поручению председателя Комитета организуют деятельность Комитета по направлениям, определенным председателем Комитета, дают поручения другим членам Комитета в рамках своей компетенции. Один из заместителей председателя Комитета по поручению председателя Комитета в случае его отсутствия организует и проводит заседания Комитета, в том числе утверждает повестку дня заседания Комитета (далее – уполномоченный заместитель председателя Комитета).

3.5. Ответственный секретарь Комитета рассматривает документы по вопросам, предложенным для рассмотрения на заседании Комитета, анализирует их, формирует проект повестки дня заседания Комитета и представляет его на утверждение председателю Комитета, координирует подготовку протоколов заседаний Комитета.

3.6. Члены Комитета рассматривают документы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета, участвуют в их обсуждении на заседании Комитета и принятии решений.

3.7. Для выполнения функций по организационно-техническому обеспечению деятельности Комитета из числа работников Секретариата Университета назначается секретарь Комитета, не входящий в состав Комитета. Секретарь Комитета назначается приказом руководителя, координирующего деятельность Секретариата Университета, по согласованию с председателем и заместителями председателя Комитета.

3.8. Секретарь Комитета осуществляет сбор предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение Комитета, и материалов к ним, по поручению председателя Комитета (его уполномоченного заместителя) направляет их экспертам Комитета для подготовки заключения, рассылает утвержденную повестку дня заседания Комитета и прилагаемые к ней материалы членам Комитета и приглашенным участникам заседания Комитета по электронной почте, оформляет протоколы заседаний Комитета.

 

4. Порядок подготовки к рассмотрению вопросов на заседании Комитета

 

4.1. Предложения по вопросам для рассмотрения Комитетом выносятся членами Ректората на имя председателя Комитета.

4.2. Член ректората/руководитель, ответственный за соответствующий вопрос, предложенный для рассмотрения Комитетом (далее – инициатор вопроса), направляет в системе электронного документооборота на базе программных продуктов 1С (далее – СЭД) на имя председателя Комитета служебную записку о вынесении вопроса на рассмотрение Комитетом.

4.3. К служебной записке прикладываются: справка по выносимому на рассмотрение вопросу и проект решения Комитета.

4.4. Служебная записка с приложенными документами по СЭД направляется на согласование:

4.4.1. руководителю структурного подразделения, Университета, с деятельностью которого связан вопрос, предложенный на рассмотрение Комитета;

4.4.2. старшему директору по финансовой работе,

4.4.3 по решению руководителя, инициировавшего вопрос, председателя Комитета и его заместителей, а также руководителей, указанных в п. 4.4 - иным структурным подразделениям Университета, которые могут дать заключение на документы, представленные на рассмотрение Комитета, в соответствии с их функциями и направлениями деятельности.

4.5. При подготовке к рассмотрению отдельных вопросов порядок их подготовки к рассмотрению на заседании Комитета может быть изменен по решению председателя Комитета.

 

5. Организация деятельности Комитета

 

5.1. Комитет организует свою деятельность на основании предложений, вносимых для рассмотрения членами Ректората.

5.2. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комитета, входящих в его состав.

5.3. Президент, научный руководитель Университета и члены Ректората, не входящие в состав Комитета, имеют право присутствовать на заседаниях Комитета с правом совещательного голоса.

5.4. На заседание Комитета обязательно приглашаются члены Ректората, вносившие на рассмотрение Комитета вопросы, включенные в повестку заседания, а также руководители структурных подразделений Университета, осуществлявших экспертизу по указанным вопросам.

5.5. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комитета.

5.6. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комитета.

5.7. Решения Комитета фиксируются в протоколе заседания Комитета, который подписывается председателем Комитета или его уполномоченным заместителем и секретарем Комитета.

5.8. Решения Комитета носят рекомендательный характер. Комитет имеет право давать поручения членам Комитета, а также другим работникам Университета, связанные с проработкой вопросов, подлежащих рассмотрению Комитетом.

5.9. Очередные заседания Комитета проводятся два раза в месяц в первую и третью среду календарного месяца и планируются с учетом предложений, поступивших от членов Ректората. Если первая или третья среда календарного месяца является государственным праздником, заседание Комитета переносится на ближайший рабочий день.

5.10. Внеочередные заседания Комитета могут проводиться по решению председателя Комитета или его уполномоченного заместителя.

5.11. В случае отсутствия члена Комитета по уважительной причине на заседании Комитета, по согласованию с председателем Комитета (его уполномоченным заместителем), может присутствовать замещающее его лицо с правом совещательного голоса.

5.12. По каждому из рассматриваемых на заседании Комитета вопросов могут быть приглашены лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение. При этом они присутствуют только при рассмотрении данного вопроса.

5.13. Перечень лиц, приглашаемых на заседание Комитета, формируется ответственным секретарем Комитета с учетом вопросов, включенных в повестку дня заседания, и согласовывается с председателем Комитета или его уполномоченным заместителем.

5.14. Проект повестки дня заседания Комитета формируется ответственным секретарем на основании предложений, внесенных членами Ректората, и заключений экспертов на документы, представленные на рассмотрение Комитета. Предложения по проекту повестки дня заседания Комитета и материалы к соответствующим вопросам формируются секретарем Комитета и представляются ответственному секретарю Комитета до 17-00 в пятницу, предшествующую очередному заседанию Комитета.

5.15. Ответственный секретарь в понедельник, предшествующий очередному заседанию Комитета, представляет председателю Комитета (уполномоченному заместителю председателя Комитета) проект повестки дня заседания Комитета, материалы для рассмотрения на заседании и список участников заседания.

5.16. Председатель Комитета (уполномоченный заместитель председателя Комитета) утверждает повестку дня очередного заседания, после чего ответственный секретарь передает утвержденную повестку дня, материалы для рассмотрения на заседании и список участников заседания секретарю Комитета в понедельник до 17-00 для оповещения участников заседания.

5.17. Секретарь Комитета осуществляет рассылку приглашений и повестки дня участникам заседания, а также материалов для рассмотрения на заседании членам Комитета за один рабочий день до заседания Комитета.

5.18. Лица, ответственные за подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комитета, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

5.19. На заседаниях Комитета время для доклада, как правило, устанавливается в пределах 5-7 минут, для содокладов (в том числе по результатам экспертизы представленных на рассмотрение документов) 3-5 минут, для выступления в прениях до 3 минут.

5.20. В случае возникновения разногласий по обсуждаемым вопросам в протоколе заседания Комитета, помимо принятого решения, фиксируется позиция членов Комитета, не согласных с принятым решением.

5.21. Протокол заседания оформляется секретарем Комитета, согласуется с ответственным секретарем Комитета и директором по финансовой работе, после чего представляется на подпись председателю Комитета (уполномоченному заместителю председателя Комитета) в течение одного рабочего дня после проведения заседания Комитета.

5.22. Копии протокола рассылаются по электронной почте всем лицам, входящим в состав Комитета, и членам Ректората Университета независимо от их присутствия на данном заседании. Для иных лиц, задействованных в реализации решений Комитета, секретарем Комитета готовятся и рассылаются выписки из протокола.

5.23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Секретариатом Университета. Контроль исполнения поручений Комитета осуществляется Секретариатом Университета в соответствии с локальным актом Университета, устанавливающим порядок контроля исполнения поручений.

5.24. Протоколы заседаний Комитета и материалы к ним являются документами постоянного срока хранения. Подлинник протокола заседания Комитета и материалы к нему хранятся у секретаря Комитета, который несет ответственность за их сохранность. По истечении пяти лет протоколы и прилагаемые к ним материалы передаются по описи на архивное хранение в Управление делами Университета.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Настоящее Положение и изменения в него утверждаются приказом ректора Университета.