Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Email: academy@garagemca.org
Преподаватель, руководитель академических программ Музея современного искусства «Гараж»
М.: Музей современного искусства "Гараж", 2020.
Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж» призвана продолжить и развить научную деятельность, проводимую в Музее. Научная и образовательная площадка НИУ ВШЭ предоставит возможности для проведения исследований в сфере современного искусства и подготовке квалифицированного кадрового запаса, острая потребность в котором сегодня ощущается в России. Решение о создании именно общеуниверситетской кафедры наилучшим образом удовлетворяет существующий в вузе спрос на опыт и знания, которыми обладает Музей «Гараж».
Алсу Батталова: В январе я стала частью Excellence Track – дополнительной программой в университете, которая позволяет углубиться в теоритические и практические аспекты образования, поэтому весь последний семестр я активно погружалась в тему образования и создания образовательных проектов. Мы изучали философию образования и пробовали применить эти знания на практике в организации и проведении обязательного курса для других студентов. Также в свободное время я и мои друзья занимались подготовкой летней научной школы «Сигма» для школьников. Поэтому когда я узнала о возможности пройти летнюю практику в Garage Academy, я решила, что это станет отличным шансом дополнить уже имеющийся у меня опыт и посмотреть, как устроена «внутренняя кухня» работы над образовательным проектом.
Юлия Архипова: Мои академические интересы, сформировавшие за время учебы в Школе перспективных исследований, в основном крутятся вокруг сферы образования, а конкретнее вокруг вопросов философии образования и экспериментальных практик преподавания и обучения, которые формируются последние 20-30 лет. Когда весной передо мной встал вопрос, где проходить учебную практику, я, конечно, была вдохновлена идеей, что моя практика может соответствовать моим академическим интересам. Поэтому мне хотелось попасть на практику к команде, которая неравнодушна к тому же, к чему неравнодушна и я. Среди предлагаемых моим университетом мест для стажировки я увидела Garage Academy, изучила, чем занимается команда, и поняла, что наши интересы очень похожи. Ребята занимаются практикоориентированным образованием, соединяя академическую традицию с опытом действующих практиков. Мне было интересно посмотреть, как изнутри устроена их работа, хотелось перенять их опыт и просто помочь команде с актуальными задачами.
Алсу Батталова: За время практики я выполняла абсолютно разные задачи: от расшифровки аудиозаписей лекций до помощи в размещении плакатов с информацией о магистратуре в дружественных Garage Academy институциях. И задача по размещению плакатов оказалась самой запоминающейся. Это было больше похоже на прохождение квеста в компьютерной игре: тебе нужно выполнить задание, передвигаясь по разным местам и пересекаясь с разными людьми. Ты получаешь плакаты и локации, куда нужно их доставить, простраиваешь оптимальный маршрут и отправляешься в путешествие. Это стало отличной возможностью посмотреть город и посетить места, в которые сама я бы вряд ли зашла. Размещая плакаты, мы побывали в приятных кофейнях, атмосферных независимых книжных и даже доехали до Дома Творчества «Переделкино», где прекрасно провели выходной день.
Юлия Архипова: Мне больше всего запомнилась расшифровка аудиозаписей лекций и дискуссий, прошедших в рамках Слета независимых книжных магазинов. Эта задачка была не из простых, поскольку у меня не было такого опыта, а сам процесс требует много времени (к счастью, мы нашли нужные программы, которые облегчили нам задачу). Но, наверное, самая изюминка такого занятия в то, что каким бы утомительным этот процесс не казался в моменте, заканчивая расшифровку, ты понимаешь, что сколько интересного ты только что узнал. Мне, например, очень понравилась дискуссия, посвященная финансовой устойчивости независимых книжных магазинов. Думаю, теперь я даже смогу поддержать беседу в компании создателей независимых книжных – а это полезный навык!
Подробнее узнать о возможностях обучения на программах Garage Academy можно, написав на почту academy@garagemca.org или в соцсетях.