Ларина Галина Сергеевна, выпускница факультета социальных наук и Института образования
НОМИНАЦИЯ «УСПЕХ ВЫПУСКНИКА В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Номинируется за публикации в международных журналах, успешную аналитическую, преподавательскую и исследовательскую деятельность
Кандидатуру предлагает инициативная группа сотрудников НИУ ВШЭ: ведущий научный сотрудник и младший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Захаров Андрей Борисович и Капуза Анастасия Васильевна соответственно; Терентьев Евгений Андреевич, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования НИУ ВШЭ, академический директор аспирантской школы по образованию.
Галина Ларина - трижды выпускник Вышки. Сначала она закончила бакалавриат по специальности «Психология», после которого ушла работать в бизнес. Но затем отдала предпочтение академической карьере и поступила на новую магистерскую программу «Измерения в психологии и образовании». Сразу после окончания магистратуры Галина продолжила обучение в такой же новой аспирантской школе по образованию - и стала вторым в истории ВШЭ кандидатом наук об образовании (PhD in Education)!
В рамках диссертации Галина положила начало большому уникальному проекту - качественному исследованию 30 школ из 9 регионов. В ходе этого исследования было собрано около 100 интервью с учителями и директорами школ, сделаны 30 видеозаписей уроков. Подобного масштабного и одновременно глубокого исследования особенностей школьной жизни в России до этого не проводилась. Галина выступала и в качестве менеджера проекта, и в качестве исследователя - она отбирала школы и вела с ними переговоры, отправляла в школы исследовательские команды и сама выезжала в поле, а затем активно участвовала в анализе полученных данных. В итоге в 2019 г. вышла книга, написанная про школы и для школ - «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство», в которой Галина выступила редактором и составителем, а также автором нескольких глав. Данные, собранные в ходе исследования школ, использованы также для написания ряда статей. Одна из них написана при участии Галины и опубликована в престижном журнале Journal of Mathematics Teacher Education, в Q1/Q2 в Scopus.
В сферу научных интересов Галины входит психологическая сторона обучения математике. Так, среди написанных ею статей «Анализ практических задач по математике: теоретическая модель и опыт применения на уроках» и «Semantic Alignment Across Whole-Number Arithmetic and Rational Numbers: Evidence from a Russian Perspective» - все индексируются в Scopus, а последняя опубликована в высокоцитируемом журнале (Q1). Галина получает надбавку за публикацию в международном рецензируемом журнале - самой престижной в ВШЭ.
Галина активно выступает на международных конференциях, налаживая научную коммуникацию с зарубежными коллегами. Во время обучения в аспирантуре Галина прошла международную стажировку в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада). После завершения образовательных программ она продолжает наращивать знания и развивать навыки на различных летних школах, а также проходя курсы на таких онлайн платформах, как DataCamp и Stepik.
Свой обширный опыт Галина, будучи доцентом, передает студентам магистерских программ на курсах «Дифференциальная психология» и «Количественные методы анализа данных».
Помимо активной исследовательской деятельности, Галина принимает участие в прикладных проектах. Так, в настоящее время Галина проводит анализ результатов международного экзамена Worldskills Russia - по заказу этой организации. Галина участвует в проекте Worldskills Russia второй год подряд, что говорит о качестве выполненных работ. До этого Галина участвовала в проектах для таких заказчиков как Всемирный банк, Департамент образования города Москвы и Рособрнадзор.
Все это, а также безусловная отзывчивость и высокий уровень эмпатии к коллегам и студентам, позволяет однозначно охарактеризовать Галину как разностороннего исследователя международного класса.
Комментарии: