Рахилина Екатерина Владимировна, профессор Школы лингвистики факультета гуманитарных наук (Москва)
НОМИНАЦИЯ «Вклад в развитие Школы»
Школа лингвистики: Профессор
Хорошие начальники попадаются редко. Такие, которые по-настоящему заинтересованы в деле (а не в собственной роли в этом деле), которые ценят сотрудников (и просто по-человечески им сочувствуют) и берут на себя ответственность (а не сваливают ее на всех вокруг). Их мало не только потому, что таких мало. Просто редкие из них готовы убить свою жизнь на нас. Начальник и раб - это ведь почти одно и то же. Разница чисто стилистическая.
Это все к тому, что у нас такой есть. Точнее, такая. Она сделала за пять лет столько, что если начать перечислять, никто не поверит. Несколько международных конференций и школ каждый год, десятки электронных ресурсов, экспедиции от Чукотки до Гватемалы, центр русского языка как иностранного, в котором обучается уже несколько сотен студентов, докторские диссертации и статьи в лучших западных журналах - она стоит буквально за всем, что происходит в Школе.
Она говорит: - студентов нужно любить. И приходит к ним, чтобы рассказать, как сильно мы их любим. И почему они должны все заниматься лексической типологией. Ну или хотя бы просто типологией.
Она говорит: - сегодня иду в Газпромнефтьалмаз. Буду разговаривать с ними про грамматику чукотского языка.
Она говорит: - вон, видишь, такой худенький, лохматый? Он будет руководителем Школы лингвистики. Только сначала ему нужно защитить две диссертации.
И она никогда не останавливается. Практически каждый день она придумывает всю нашу жизнь заново. Как мы получим грант, съездим в экспедицию на Амазонку, сделаем корпус шугнанского языка и проведем международный воркшоп в Вороново, куда приедут двадцать звезд европейской лингвистики. Гонорара мы им заплатить не можем, но мы покажем им наших студентов, они ахнут и будут умолять, чтобы мы разрешили им приехать еще раз, за свой счет. И знаете что? Все так и будет.
Комментарии:
При этом у Екатерины Владимировны есть удивительная интуиция того, чем человек может и хочет заниматься. Иногда кажется, что Екатерина Владимировна знает про тебя больше, чем ты сам. Провидец.
Всегда (абсолютно всегда) после разговора с Екатериной Владимировной (даже двухминутного) остаётся чувство полноты бытия. А ещё вдохновения.
Немаловажно -- сейчас наши выпускники становятся преподавателями Школы. И я вижу, как они впитывают идеи ЕВ, каким образом нужно преподавать, как следует рассказывать научные доклады (ни в коем случае не презентовать), как относиться к работе и к студентам -- непременно окружая их теплом и заботой. Таким образом жизнь Школы продолжается.