• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мороз Георгий Алексеевич, преподаватель Школы лингвистики факультет гуманитарных наук (Москва)

НОМИНАЦИЯ «Успех педагога»

Мороз Георгий Алексеевич

Школа лингвистики: Преподаватель

У нас есть коллега и друг - Гарик. Он живет в Вышке, на Басманной, на пятом этаже. За свою жизнь в Вышке он преподал массу разных предметов, хотя по призванию он фонолог-фонетист-кавказовед. Это потому, что ему все интересно - морфология и синтаксис, Амазония и Дальний Восток, полонистика и картография, статистика и каллиграфия. Он ведет курсы и руководит дюжиной курсовых - по всем этим темам.

Он не ищет простых путей. Он сделал пакет картографирования в среде R (вообще-то, это язык статистического анализа данных). Он исследовал фонетику мегебского и нанайского языка (вообще слышали про такие?). Под его руководством исследована география систем числительных в Южной Америке (там их почти нет - но как раз это и есть самое интересное). Он помог сделать русскую транслитерацию польских фамилий для книги памяти о Катыни.

Поверьте, он будет большим человеком - если ему дадут дописать диссертацию.

Мы встретились в первый раз - или почти - в экспедиции в Дагестан. Мы шагали вниз по склону горы без тропы и говорили о том, что нам было интересно - не о публикационной активности и даже не о надбавках, а о согласовательных классах. И вот так же самозабвенно он рассказывает все, что знает, студентам, на своих бесконечных парах, с утра до вечера, каждый день новых. И то, чего не знает, но о чем уже догадывается.

Мы - друзья, коллеги и студенты - не представляем, какая жизнь была бы без Гарика. Совсем. И даже не хотим. Салам тебе, Гьарум!

Комментарии:

8 декабря 2016 23:20
Пользователь форума
Полина Налётова
Я дважды писала курсовые работы у Георгия Алексеевича, и оба раза он показал себя как чуткий руководитель. Меня всегда поражало, как у него хватает сил на то, чтобы вести огромное количество пар у каждого курса и после них оставлять ценные комментарии к работам своих подопечных. Помимо статистики, фонетики, картографирования, славянских языков, языков Кавказа и всего-всего, в чём Георгий Алексеевич является замечательным специалистом, он, несомненно, может вести уроки тайм-менеджмента и жизнелюбия!
Я очень благодарна Георгию Алексеевичу за все знания, которые он пополняет с завидной регулярностью и делится ими со своими студентами и коллегами. И делает это, что немаловажно, в доступной форме и самой приятной атмосфере. 

 
8 декабря 2016 22:07
Пользователь форума
Екатерина
Своё отношение к Георгию Алексеевичу и его преподавательским успехам мне очень трудно описать кратко, однако же я попытаюсь.
Начнём с того, что он действительно прекрасный преподаватель, обладающий не только глубокими познаниями в самых разных областях (не только) лингвистики, но и достаточно редким даром своими знаниями делиться. Не могу не отметить, что застала самое начало его преподавательской деятельности, и то, насколько он вырос над собой всего за пару лет, поражает и вдохновляет. Он умеет грамотно и логично выстроить материал, давать его в комфортном темпе, на занятиях создаёт уютную, почти домашнюю атмосферу, помогает развить интерес к предмету и подогревает его нетривиальными, творческими задачами. На его пары идёшь не потому, что надо, а потому, что любопытно, что же там ждёт на этот раз. А ещё - и это, пожалуй, самое главное - он никогда не перестаёт размышлять даже над тем, что считает верным, и благодаря этому оказывается к той самой Сути Вещей, пожалуй, ближе, чем кто бы то ни было другой.
Главная причина, по которой Георгию Алексеевичу благодарна лично я, это то, что он открыл для меня удивительную красоту и силу забавного и невзрачного на первый взгляд польского языка, а вслед за ним и других славянских языков. Не в последнюю очередь этому поспособствовали его собственная увлечённость и готовность всячески поддерживать возникший интерес: нередко - ценой немалых усилий и абсолютно всегда - ценой драгоценного личного времени. Кажется, это в каком-то смысле щедрость: человек готов без ограничений отдавать другим и знания, и время, и силы, лишь бы в глазах горел огонь, а поиски продолжались.
А ещё он просто хороший человек. Простой, великодушный, понимающий. Интересный собеседник с отличным чувством юмора. Надёжный, всегда готовый помочь и мягко, но уверенно направить в сторону пути истинного старший товарищ.
А ещё самый настоящий жонглёр и эквилибрист, но это уже совсем другая история.

 
8 декабря 2016 12:51
Пользователь портала
Герасименко Екатерина Андреевна
Георгий Алексеевич всегда поражал меня своей энергией. Мне кажется, я никогда не видела его уставшим. На всех парах он увлеченно рассказывает - о фонетике, о письменностях, о статистике, о возможностях R... Он всегда готов рассказать еще больше, и про совершенно другое - поделиться всем, что он знает, всем, что он считает полезным для студентов. Он наполнен идеями, и он ищет новые, и призывает студентов узнавать новое вместе с ним.
Георгий Алексеевич заражает своей неутомимостью и вдохновляет на изучение нового как в теоретической лингвистике, так и в прикладной сфере.

 
8 декабря 2016 11:35
Пользователь портала
Когда я училась у Гарика польскому, меня всегда радовали наши еженедельные хэндауты, которые делал сам Гарик на основе нескольких учебников. Меня терзали смутные сомнения, что, наверное, это отнимает очень много сил, энергии и времени, но только когда я начала преподавать сама, я поняла, НАСКОЛЬКО большую работу проделывал для нас Гарик каждый раз. А у него всегда был (и есть) ещё миллион текущих дел, с которыми он наверняка справлялся безукоризненно. Скучаю по Гарику и польскому, в тяжёлые дни перечитываю эти хэндауты и что-то вспоминаю. А привить любовь к предмету - это ли не успех педагога?

 
8 декабря 2016 10:53
Пользователь портала
Полянская Любовь Михайловна
Будучи жутким перфекционистом по натуре, я часто стесняюсь задавать вопросы на занятиях (вдруг они глупые? вдруг это уже рассказывали, а я прослушала?). С первого семинара с Георгием Алексеевичем эта неуверенность пропала, так и не успев появиться. Этот преподаватель будет с живым интересом и огнем в глазах объяснять в 10-й, в 20-й и в 100-й раз одну и ту же тему, если этого попросит студент, не проявляя ни малейшей капли досады и раздражительности.
Многие писали о готовности Георгия Алексеевича протянуть руку помощи отчаявшимся студентам. Таким студентом несколько раз была я. Георгий Алексеевич не раз помогал мне со статистической составляющей моей курсовой работы прошлого года (при том, что он не был обязан тратить свое личное время на мои вопросы, так как не являлся моим научным руководителем).
В общем и целом, я присоединяюсь к теплым словам своих коллег-студентов и преподавателей и считаю Георгия Алексеевича достойным кандидатом на премию "Золотая Вышка".

 
8 декабря 2016 01:23
Пользователь форума
Настя Панова
Впервые Георгия Алексеевича мы узнали благодаря прекрасному НИСу про письменности мира. Тогда же, на первом курсе, мы делали проект по КИЛИ, и что-то нас дёрнуло пойти за помощью к не имеющему к этому никакого отношения Георгию Алексеевичу. Мало того, что он кучу времени потратил, объясняя нам материал, который мы должны были через какое-то время пройти на Введении в лингвистику, так он ещё и дал полно полезных советов с кем связаться по этому вопросу. С тех пор было ещё много проектов и разных затей, которыми руководил Георгий Алексеевич, но вот, можно вспомнить один эпизод, хорошо объясняющий, что это за человек. Как-то, опять же на первом курсе, нам хотелось выяснить, как делать одну компьютерную штуку. К кому идём? Конечно, к Георгию Алексеевичу, он ведь всё знает. После, как мне казалось, исчерпывающего устного ответа, что можно сделать, к кому обратиться, на следующий день я вдруг получаю письмо: "Добрый день, Настя, мой ответ несколько поменялся...", и дальше подробное описание пяти (!) способов проделать тот самый анализ текста, который нам был нужен. Вот поэтому-то Георгий Алексеевич и чудесный преподаватель.

 
8 декабря 2016 00:49
Пользователь форума
Саша Мартынова
Кажется, что у нашего четвертого курса Гарик преподавал больше предметов, чем у кого бы то ни было. Теория языка на первом курсе, LaTex на втором, потом был R, у некоторых польский и сейчас славянские языки.. везде он. А сколько факультативов? Амхарский, кашубский, фонологические теории и мои любимые логические игры (как жаль, что их сейчас нет)!
Всегда позитивный и отзывчивый, готов помочь в любое время дня и ночи. С Гариком всегда можно обсудить своё исследование и получить ценные комментарии, а также помощь в обработке данных.
Самое классное, что он открыт новым знаниям. Выучить R и статистику за год (до такого уровня, что при каких-то проблемах все идут к нему)? - не проблема! Начать учить и изучать жестовый язык и читать научнопопулярные доклады про него? -конечно, да!
Гарик своим примером поддерживает во мне веру в себя и в то, что у меня всё получится.

 
7 декабря 2016 23:13
Пользователь форума
Фёдор
Георгий Алексеевич - необычайно харизматичный и талантливый преподаватель! С ним всегда интересно учиться и работать, он воодушевляет своей активностью и заинтересованностью, кроме того, занятия проходят легко и свободно, не чувствуется дистанции между преподавателем и студентами.
Георгий Алексеевич вёл у нас два прекрасных курса - Письменности мира и Фонетику (семинары). Меньше всего для описания этих предметов подходит сочетание слов "скучный формальный предмет". Каждый раз преподаватель подавал материал очень живо и с душой, постоянно раскрывая тему с самых интересных и актуальных сторон. Кроме того, часть курса была интерактивной: например, на письменностях мира мы учились писать пером, а на фонетике писали транскрипции стихотворных строчек и анализировали спектрограммы. Ещё важно, пожалуй, отметить, что Георгий Алексеевич, помимо искренней заинтересованности в теоретической части лингвистики, очень внимательно относится и к практической части. Он научил нас, в частности, тому, что для любой теоретической модели в большой степени важна та практическая цель, для которой мы её вводим и используем. Это очень важно понимать, чтобы уметь работать с данными лингвистики и не превращать концепции в догмы.
К сожалению, на втором курсе, кажется, совсем нет курсов, которые ведёт Георгий Алексеевич, и это правда обидно, потому что у этого преподавателя можно (и нужно) многому научиться. Но зато, кажется, на третьем курсе такие предметы появятся, чему я рад и чего я жду с нетерпением!

 
7 декабря 2016 22:54
Пользователь форума
Алексей Федоренко
Гарик — редкий пример человека, который всегда (всегда-всегда) находится здесь и сейчас. Он не суетиться, не тормозит, все видит и все слышит, беседа с ним интересная и динамичная. Его советы очень кратки и очень полезны. Он самим собой ненарочно каждый раз мне напоминает, что мы все справимся, всё сможем, выспимся, научимся, и вообще все будет хорошо.

 
7 декабря 2016 22:21
Пользователь форума
Рязанская Галя
Георгий Александрович поддерживает во мне веру в то, что можно заниматься лингвистикой.
Спасибо большое!

Студентка 1 курса

 
Показать все комментарии (+8)