Талалакина Екатерина Викторовна, доцент кафедры иностранных языков Департамента иностранных языков (Москва)
Номинация «Успех педагога»
Кафедра иностранных языков: Доцент
Е.В. Талалакина более 10 лет преподает английский язык как доцент кафедры иностранных языков. Ее отличает неравнодушное отношение ко всем аспектам академической жизни НИУ ВШЭ. Главное качество Екатерины Викторовны - это постоянная мотивация студентов и коллег к освоению новых знаний и умений через критическое мышление и сотрудничество, интерес к инновациям и любовь к профессии.
Е.В. Талалакина вносит значительный вклад в обеспечение качества преподавания иностранных языков в НИУ ВШЭ, прежде всего, как соавтор учебников и материалов, которые легли в основу важных аспектов дисциплины Иностранный язык (английский) на третьем и четвертом курсах факультета МЭиМП. За 2011-2013 года курс Academic Skills прошли более 300 студентов, за 2014-2016 года курс Research Skills прошли более 500 студентов, за 2013-2016 года курс Debate Skills прошли более 600 студентов. При этом Екатерина Викторовна всегда с желанием и готовностью помочь откликается на любые вопросы всех студентов на потоке.
Профессионализм Е.В.Талалакиной регулярно получает высокую оценку на разных уровнях. Выпускники трижды выбирали ее лучшим преподавателем (2012, 2014, 2016). Проекты Екатерины Викторовны четыре раза побеждали в конкурсах Фонда образовательных инноваций (2010, 2011, 2012). На международном уровне, в 2014 Е.В. Талалакина выступила соавтором двух учебников, выпущенных американским издательством Georgetown University Press, а также прошла сертификацию Американских советов по обучению иностранным языкам и является на 2016 год единственным в России тестером по английскому языку данного американского экзамена.
Всеми своими знаниями и умениями Екатерина Викторовна непрерывно делится с академическим сообществом НИУ ВШЭ в различных форматах повышения квалификации. В 2015 Е.В. Талалакина провела авторский курс повышения квалификации для 26 коллег по департаменту. За пределами департамента Екатерину Викторовну коллеги из других подразделений хорошо знают по проведению мастерских, организованных Управлением академического развития, регулярных презентаций на выездных семинарах группы высокого профессионального потенциала, а также серии мастер-классов для участников Административного кадрового резерва.
Всегда открытая к сотрудничеству со студентами и коллегами по различным направлениям, Е.В. Талалакина принимает активное участие в организации различных мероприятий для студентов, которые выходят за рамки аудитории. Уже восемь лет подряд Екатерина Викторовна организовывает международные студенческие проекты с партнерами из различных американских университетов.
Номинируется за многовекторный вклад в повышение качества преподавания в НИУ ВШЭ, творческое отношение к процессу преподавания и неиссякаемый позитив.
Комментарии:
Она достойна самых высоких наград. Поздравляю и желаю победы в этой номинации!
Наталия Колядина
МИЭФ
Ее действительно можно считать успешным педагогом. Екатерина Викторовна всегда крайне ответственно относилась (и, уверен, продолжает относиться) к проведению занятий, насыщая их инновационными методиками преподавания, что вызывает у всех студентов живой интерес к предмету. Отдельно стоит отметить работу Екатерины Викторовны по наращиванию сотрудничества с коллегами из США, что определенно важно для развития международных связей Факультета МЭиМП и Вышки в целом. Поддерживаю!
В сентябре 2006 года в кабинет на Покровке вошла Екатерина Викторовна, чтобы провести у нас первое занятие по Business English. В очередной раз не могу поверить, что это было более 10 лет назад. Невероятно трудно выделить какое-то одно, главное, определяющее все остальные, качество этого Педагога. Но, наверное, все же попробую предположить, что это ее «Отношение». Ее отношение ко всему: к делу, к студентам, к коллегам, к росту, не побоюсь сказать, что и к жизни. С первого нашего занятия было понятно, что для нее everything matters. Мы, тогда второкурсники, подходили к ней с самыми разными вопросами и всегда знали, что она поможет. Знаю, что не только мне, но и другим моим однокурсникам она помогала составлять наши первые CV. Что бы она ни делала, было ясно: she cares.
А еще хотелось бы сказать, что, хотя зачастую иностранные языки считают некой вспомогательной дисциплиной, неким инструментом, который можно просто применить, я убеждена в другом. Сегодня во всем требуется междисциплинарный подход. За несколько лет в Женеве мне удалось принять участие в сотнях встреч и консультаций, провести десятки переговоров, и я могу с уверенностью сказать, что просто «английского» или просто «экономики» было бы на них недостаточно. Екатерина Викторовна всегда преподавала больше, чем «английский», она преподавала жизненные навыки и экономические знания, значимость которых невозможно переоценить. Все основы наших presentation skills, negotiating skills, writing skills и многих других life skills были заложены еще тогда на ее занятиях.
Конечно, с тех пор много воды утекло, но я уверена, что неизменно одно – «Отношение» Екатерины Викторовны.
P.S. Такие Педагоги – это и есть «Вышка». Это и есть наша Altitude.
Уже второй год мне посчастливилось заниматься под руководством этого талантливого преподавателя. Её курс стал для меня не только огромным толчком в развитии языковых и профессиональных навыков, но и расширил круг моих знакомств со студентами из других стран, научил нестандартно подходить к решению задач и постоянно совершенствовать уже изученные умения.
Помимо ясных требований, захватывающих домашних заданий и действительно актуальных курсов, где ты можешь дебатировать не только за кандидатов в президенты, но и за целые группы стран, Екатерина Викторовна преподнесла мне гораздо более ценный урок. Она своим примером показала самое важное для профессионала: Нужно искренне любить то, что ты делаешь. Do it with passion or do not do it at all.
Наверное, если ваши американские коллеги интересуются из какого вы штата, то ваш преподаватель английского языка несомненно заслуживает награды в номинации "Успех педагога" :)
С уважением,
Роман
Екатерина Викторовна сочетает в себе все основные качества, присущие Вышке: она энергична, открыта ко всему новому, создает новое, нацелена на результат, любит своё дело и Вышку. Вышке и нам, ее студентам, невероятно повезло встретить на своём жизненном пути Екатерину Викторовну. И если бы символом Вышки давным-давно бы не выбрали ворону, Екатерина Викторовна могла бы стать отличным символом нашего Вуза.
Честно прошерстив (почти с таким же усердием как когда-то учебник по Country studies) списки лауреатов Золотой Вышки предыдущих лет, я не нашёл там нашу Екатерину Викторовну и очень сильно удивился. Нужно исправить эту многолетнюю несправедливость. Пусть победит сильнейшая.
Мне довелось учиться у значительного, на мой взгляд, количества преподавателей как в России, так и в престижной зарубежной бизнес-школе, поэтому могу с уверенностью сказать, что качество подачи материала и уникальное умение находить индивидуальный подход к студенту, которое Екатерина Викторовна всегда демонстрировала (и уверен продолжает демонстрировать), находятся на самом высоком уровне.
Я также работал ассистентом у Eкатерины Викторовны по курсу American Studies и могу сказать, что работать с ней было одно удовольствие. Всегда интересно как один и тот же человек преподает для разных групп и даже курсов. Сложилось очень четкое понимание, что Екатерина Викторовна каждый год привносила что-то новое в свои курсы, совершенствовала их.
Про таких людей говорят, что они "горят на работе", и эта заряженность на познание нового, достижение результата и постоянное развитие, безусловно, передается студентам. Вышке крупно повезло с таким педагогом!
Занятия Елены Викторовны 6 лет назад стали для меня одним из наиболее важных опытов в подготовке к успешной карьере. Я могу только позавидовать студентам, которые учились у нее после меня, потому что уверен, что ее занятия за эти годы вышли на совершенно новый уровень.
Если меня спустя почти 5 лет после выпуска спросят, кого из преподавателей я мог бы выделить, как наиболее запоминающегося и яркого профессионала, то Екатерина Викторовна заняла бы верхние позиции в списке таких преподавателей. Думаю, это и является главным критерием "успеха педагога".
Сложно представить, какая была бы жизнь в Вышке, если бы в ней не преподавала Екатерина Викторовна. Дискуссии, которые начинались на её занятиях, часто переносились дальше в коридоры и другие аудитории, и порою даже оборачивались круглыми столами с участием студентов из зарубежных университетов. Екатерина Викторовна не ограничивается преподаванием студентам и регулярно проводит мастер-классы для коллег - о её вовлечённости в жизнь университета можно судить хотя бы по тому, как много ссылок на различные события выдаёт поиск по этому сайту, если искать её имя.
Наконец, мне сложно представить, кем бы я сейчас был, если бы не Екатерина Викторовна. Ведь роль настоящего педагога не ограничивается правильной подачей материала или организацией дебатов (даже если это сделано потрясающим профессионалом, как в случае с Екатериной Викторовной). Педагог (с древнегреческого "ведущий ребёнка") выполняет ещё и роль наставника, помогающего сориентироваться в жизни и выбрать свой путь. Будь это написание мотивационного письма или совет по поводу дальнейшего обучения - Екатерина Викторовна всегда была готова помочь студентам разобраться и вывести их на правильную дорогу. А сама она, с её неиссякаемой энергией и постоянным стремлением к самосовершенствованию, всегда служила замечательным примером для подражания.
Всё же здорово, что я могу только пытаться представлять, как этого всего могло бы не быть - но даже пробовать не хочется, буду просто радоваться тому, как мне повезло учиться у Екатерины Викторовны. Вышка, таких педагогов нужно носить на руках!
хм... И почему у Екатерины Викторовны еще нет до сих пор министерских наград? Ее достижения настолько велики, что Золотая Вышка, как корпоративная награда, только занижает их ценность. Очень надеюсь, что политика по международной изоляции России не отразится на признании педагогических успехов Екатерины Викторовны на министерском уровне.
Что такое "успех педагога"? С позиции человека, которые закончил вышку несколько лет назад и успел проработать за рубежом в крупной международной IT кампании, я прихожу к выводу, что "успех педагога" - это когда знания и опыт, которые были вложена преподавателем в студента, были реализованы в дальнейшей профессиональной деятельности и помогли ему/ей/им достичь успеха.
Но как вложить в него все эти знания в максимально доступной, интересной, инновационной форме? Лучше Екатерины Викторовны Талалакиной на этот вопрос вам мало кто ответит. Высокопрофессионально разработанный курс по country studies, обучение техники дебатов, проведение круглых столов со студентами из американских университетов, практика ведения презентаций (особенно Pecha Kucha), academic skills course - это лишь часть того, что Екатерина Викторовна вложила в нас. Внедряя на своих занятиях лучшие мировые практики, она делала занятия настолько интересными и полезными, что спустя годы я вспоминаю о них и благодарю за эту прекрасную школу.
Все это делает Екатерину Викторовну Талалакину не просто хорошим, но очень крутым преподавателем Вышки.
Екатерина Викторовна - прекрасный преподаватель, и я считаю ее идеальным кандидатом для номинации "Успех педагога".