Старусева-Першеева Александра Дмитриевна, преподаватель Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна (Москва)
НОМИНАЦИЯ «Успех педагога»
Номинируется за создание успешного онлайн-курса "Введение в историю искусств", за способность увлечь предметом и создать атмосферу любви к искусству и дизайну, эффективное руководство визуальными исследованиями бакалавров и магистров Школы дизайна
Мы номинируем Александру на соискание премии «Золотая Вышка» в номинации «Успех педагога» поскольку считаем, что вся ее деятельность – это подтверждение успешности выбранного пути, сочетающего академическое и творческое начала.
Примером результативности уникального полиформатного профессионального трека, в котором органично совмещаются профессии искусствоведа и режиссера, выбранного Александрой, стали разработанные и созданные ею онлайн-курсы, размещенные на Национальной платформе "Открытое образование" (openedu.ru). В соавторстве с Артемом Дежурко в 2016-2017 годах Александра выпустила курсы "Введение в историю искусства" и "История дизайна". Эти онлайн-курсы пользуются большой популярностью у зрителей, поскольку содержат обширные и богато иллюстрированные видео и текстовые материалы, изложенные в увлекательной манере и погружающие слушателей в мир искусства и дизайна. На данный момент курсы привлекли внимание более 52 000 зарегистрированных слушателей. Сейчас к запуску готовятся еще два онлайн-курса, в которых Александра выступает в качестве режиссера и монтажера, лично выверяющего каждую деталь, что демонстрирует эффективную модель создания и разработки гуманитарных онлайн-курсов. На форуме курсов можно найти сотни благодарственных отзывов слушателей, которые отмечают мастерство Александры как преподавателя, ее обаяние, умение разъяснить сложные вещи простым языком, а также ее отзывчивость, готовность подолгу общаться со слушателями курса, личный подход к коммуникации.
В качестве преподавателя Александра умеет не только доходчиво объяснить суть художественных процессов и явлений, но и создать такой настрой среди своих студентов, при котором обучение - всегда в радость, знания - на пользу, а общение – в удовольствие.
Кроме того, в Школе дизайна Александра Старусева-Першеева разработала курсы по истории классического и современного искусства, истории фотографии, лекционно-семинарский курс, посвященный эстетике видеоарта. Также важно отметить ее вклад в разработку методологии визуального исследования как специальной формы научной работы, проводимой студентами направления "Дизайн". Визуальные исследования обладают высоким научным и образовательным потенциалом в ходе подготовки бакалавров и магистров дизайна.
Еще одним фронтом научной работы является деятельность Александры как помощника редактора научного журнала "Коммуникации. Медиа. Дизайн", созданного на мегафакультете.
Помимо профессиональных качеств преподавателя заслуживают внимания личностные качества Александры, ее умение выстраивать взаимоотношения с коллегами и сотрудниками, навыки менеджмента творческих проектов, способность как брать на себя ответственность за сложные участки работы, так и рационально распределять задачи между коллегам, что видно на примере отлаженной работы "искусствоведческого блока" Школы дизайна.
Александра Старусева-Першеева постоянно развивается как специалист в области современного искусства. Параллельно с работой над кандидатской диссертацией, она проходит обучение в Институте проблем современного искусства, где углубляет собственные знания как теоретика и вместе с этим приобретает навыки куратора, которые на сегодняшний день являются значимой компетенцией не только для искусствоведа, но и для преподавателя на творческом направлении обучения.
Все это в совокупности представляет собой актуальную модель профессионального развития современного вузовского преподавателя, чьи профессиональные компетенции носят междисциплинарный характер и обеспечивают преподавателю профессиональную устойчивость и успех в педагогической деятельности на всех уровнях высшего образования.
Комментарии:
Она замечательный человек и одна из ключевых фигур Школы дизайна. Работа Александры это великолепный пример сочетания преподавания, организационной и творческой деятельности. Вероятно, это идеальное сочетание!