Дадыкина Маргарита Михайловна, заместитель декана Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств, доцент департамента истории, старший научный сотрудник лаборатории экологической и технологической истории (Санкт-Петербург)
НОМИНАЦИЯ «УСПЕХ ПЕДАГОГА»
Номинируется за преподавательский талант, искреннюю заинтересованность в студентах, вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность университета, а также разработку и курирование перспективных исследовательских проектов
Кандидатуру предлагает студенческое научное общество департамента истории НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге в лице: Анны Федоровой, стажера-исследователя лаборатории экологической и технологической истории; Марии Масагутовой, стажера-исследователя лаборатории экологической и технологической истории; а также Михаила Всемирнова, стажера-исследователя лаборатории экологической и технологической истории
Маргарита Михайловна – поистине талантливый педагог и яркий человек, заряжающий своей неиссякаемой энергией окружающих. Она давно снискала любовь и уважение своих коллег и студентов за умение найти подход к каждому, профессионализм и поддержку студенческих проектов и инициатив. Курсы, которые она ведёт, интересны благодаря их продуманной структуре и программе, а также нестандартному подходу педагога к организации самого учебного процесса: разбор конкретных кейсов, проектная деятельность, творческие задания.
Маргарита Михайловна является наставником и куратором студенческого научного общества, которое было создано на базе департамента истории в сентябре 2018 года. За это время при поддержке группы инициативных преподавателей общество провело несколько мероприятий на факультете и наладило сотрудничество с другими университетами Санкт-Петербурга. Маргарита Михайловна очень открытый человек и всегда готова обсудить новые идеи и вопросы, волнующие учеников. Она способствует созданию атмосферы, в которой студенты действительно могут раскрыться и реализовать свой научно-исследовательский потенциал. По мнению студентов образовательной программы «История» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, она является одним из лучших преподавателей. Что касается её признания среди коллег, в этом году она была назначена заместителем декана факультета Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств, что говорит о ее высоком профессионализме и организаторском таланте.
Как научный руководитель, Маргарита Михайловна всегда старается помочь, направить, тем самым стимулируя интерес студентов к исследовательской работе.
В августе этого года под руководством Маргариты Михайловны в рамках проекта «Открываем Россию заново» прошла студенческая экспедиция в Вологодскую область, в которой участвовали студенты бакалавриата и магистратуры. Также в этом же месяце Маргарита Михайловна приняла активное участие в работе летней школы на Соловках 2018, где, являясь организатором одной из исследовательских групп студентов, проявила себя как компетентный специалист и организатор. В марте и сентябре 2018 года она была одним из организаторов летней и осенней школ по палеографии и навыкам критического анализа источников.
Маргарита Михайловна также является автором множества научных статей и монографий и руководителем исследовательских проектов. В частности, она старший научный сотрудник Лаборатории экологической и технологической истории и один из руководителей проекта ПФИ, посвящённого исследованию репрезентации культурно-исторического наследия монастырей в постсоветском пространстве. К участию в этом проекте привлечены многие студенты образовательной программы «История». Наконец, в рамках исследовательских проектов Маргарита Михайловна руководит одним из перспективных исследований по созданию геоинформационной системы, иллюстрирующей процесс «монастырской колонизации» северного района Средневековой Руси. Она замечательно справляется с ролью координатора и наставника. Считаем, что именно она заслуживает премию «Золотая Вышка» в данной номинации!
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Чтобы оставить комментарии, авторизуйтесь как пользователь портала*
Обратите внимание, что комментарии будут опубликованы в течение 10 минут. Правила ведения дискуссии.
* — только для сотрудников НИУ ВШЭ
Комментарии:
Я очень ценю ту степень заинтересованности в том, что я делаю в рамках исследовательской работы, которую проявляет Маргарита Михайловна. Благодаря её помощи, идеям, критике и похвале, я развиваюсь и, с все большим интересом, занимаюсь научной деятельностью. Таким образом, из первокурсника, который абсолютно не понимал, зачем нужна история, и что в ней может быть интересного, в третьекурсника, который самым последним выходит из читального зала архива! И все благодаря участию Маргариты Михайловны в моей деятельности. Несмотря на степень занятости, ей все равно удается находить время, не только на обсуждение тех или иных моментов работы с источниками, но и помогать мне вычитывать трудные куски текста рукописей в архиве!
Стоит упомянуть также мое знакомство с руководителем "Лаборатории исторической геоинформатики" Алексеем Анатольевичем Фроловым, которое привело меня к тому, что уже на третьем курсе у меня появился фундамент для будущей научной карьеры. И оно было организовано Маргаритой Михайловной!
В конце хочется сказать самое главное. Я очень благодарен за все, что сделала для меня Маргарита Михайловна. Все мои успехи - ее успехи. Так что вне всякого сомнения Маргарита Михайловна заслуживает победу в номинации "Успех педагога"!
Учебные курсы, преподававшиеся Маргаритой Михайловной у бакалавров ОП "История" нынешнего 4 курса, — "Источниковедение и информационные ресурсы" и "Педагогика и преподавание истории в школе" — отличались последовательным, структурированным и увлекательным изложением учебного материала. Все форматы занятий, будь то лекции или семинары, всегда сопровождались демонстрацией презентаций для более удобного восприятия и фиксации больших объёмов информации.
Мы также регулярно смотрели и обсуждали художественные и документальные фильмы, много и часто работали с историческими источниками, учились их читать и анализировать (в рамках курса "Источниковедение..."). При этом даже те, кто к первому курсу не имел большого опыта в критическом анализе источникового материала (например, русских грамот, написанных скорописью), быстро включались в работу благодаря чуткому преподавательскому таланту Маргариты Михайловны.
А пройденный на четвёртом году обучения курс "Педагогика и преподавание истории в школе" помог не бояться предстоящей педагогической практики в школе: за пару месяцев мы успели подробно обсудить и проработать все сложности, с которыми можем столкнуться. И всё это протекало в достаточно неформальной, тёплой обстановке, с шутками, красноречивыми примерами из жизненного опыта, что, несомненно, является огромной заслугой Маргариты Михайловны.
М.М. Дадыкина сумела найти свой ключ к сердцу каждого из нас, за что лично я ей очень признательна.
Считаю, что выдвижение кандидатуры Маргариты Михайловны, это, прежде всего, отличный шанс для студентов высказать свою благодарность и признательность педагогу!