Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дадыкина Маргарита Михайловна, заместитель декана Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств, доцент департамента истории, старший научный сотрудник лаборатории экологической и технологической истории (Санкт-Петербург)

НОМИНАЦИЯ «УСПЕХ ПЕДАГОГА»

Дадыкина Маргарита Михайловна

Номинируется за преподавательский талант, искреннюю заинтересованность в студентах, вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность университета, а также разработку и курирование перспективных исследовательских проектов

Кандидатуру предлагает студенческое научное общество департамента истории НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге в лице: Анны Федоровой, стажера-исследователя лаборатории экологической и технологической истории; Марии Масагутовой, стажера-исследователя лаборатории экологической и технологической истории; а также Михаила Всемирнова, стажера-исследователя лаборатории экологической и технологической истории

 

Маргарита Михайловна – поистине талантливый педагог и яркий человек, заряжающий своей неиссякаемой энергией окружающих. Она давно снискала любовь и уважение своих коллег и студентов за умение найти подход к каждому, профессионализм и поддержку студенческих проектов и инициатив. Курсы, которые она ведёт, интересны благодаря их продуманной структуре и программе, а также нестандартному подходу педагога к организации самого учебного процесса: разбор конкретных кейсов, проектная деятельность, творческие задания.

Маргарита Михайловна является наставником и куратором студенческого научного общества, которое было создано на базе департамента истории в сентябре 2018 года. За это время при поддержке группы инициативных преподавателей общество провело несколько мероприятий на факультете и наладило сотрудничество с другими университетами Санкт-Петербурга. Маргарита Михайловна очень открытый человек и всегда готова обсудить новые идеи и вопросы, волнующие учеников. Она способствует созданию атмосферы, в которой студенты действительно могут раскрыться и реализовать свой научно-исследовательский потенциал. По мнению студентов образовательной программы «История» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, она является одним из лучших преподавателей. Что касается её признания среди коллег, в этом году она была назначена заместителем декана факультета Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств, что говорит о ее высоком профессионализме и организаторском таланте.

Как научный руководитель, Маргарита Михайловна всегда старается помочь, направить, тем самым стимулируя интерес студентов к исследовательской работе.

В августе этого года под руководством Маргариты Михайловны в рамках проекта «Открываем Россию заново» прошла студенческая экспедиция в Вологодскую область, в которой участвовали студенты бакалавриата и магистратуры. Также в этом же месяце Маргарита Михайловна приняла активное участие в работе летней школы на Соловках 2018, где, являясь организатором одной из исследовательских групп студентов, проявила себя как компетентный специалист и организатор. В марте и сентябре 2018 года она была одним из организаторов летней и осенней школ по палеографии и навыкам критического анализа источников.

Маргарита Михайловна также является автором множества научных статей и монографий и руководителем исследовательских проектов. В частности, она старший научный сотрудник Лаборатории экологической и технологической истории и один из руководителей проекта ПФИ, посвящённого исследованию репрезентации культурно-исторического наследия монастырей в постсоветском пространстве. К участию в этом проекте привлечены многие студенты образовательной программы «История». Наконец, в рамках исследовательских проектов Маргарита Михайловна руководит одним из перспективных исследований по созданию геоинформационной системы, иллюстрирующей процесс «монастырской колонизации» северного района Средневековой Руси. Она замечательно справляется с ролью координатора и наставника. Считаем, что именно она заслуживает премию «Золотая Вышка» в данной номинации!

Оставить комментарий Вход

Комментарии:

16 ноября 2018 21:00
Пользователь портала
Лайус Юлия Александровна
Искренне поддерживаю выдвижение Маргариты Михайловны на эту награду! На протяжении по крайней мере 10 последних лет мы тесно работали вместе и у меня было много возможностей оценить исключительный профессионализм Маргариты Михайловны, ее преданность делу, любовь к студентам и преподаванию. Особенно прекрасным был опыт совместных путешествий со студентами - Летние школы на Соловках, а в этом году также Экспедиция "Открывая Россию заново", которая состоялась и прошла так интересно исключительно благодаря разнообразным талантам Маргариты Михайловны - организационному, педагогическому, исследовательскому.

 
14 ноября 2018 13:40
Пользователь портала
Крайковский Алексей Викторович
С Маргаритой Михайловной (да что там - с Ритой) мы работаем вместе уже довольно давно, на моих глазах она проделала путь от аспирантки до опытного исследователя. На мой взгляд, немногих можно поставить с ней вровень по профессионализму, как исследовательскому, так и преподавательскому. И это не только вопрос опыта или таланта, это серьезное и очень честное отношение к своему профессиональному пути (трудно в случае с Ритой употребить тут слово карьера - она человек не карьеры, а труда и результата). Я не просто поддерживаю ее номинацию на премию, но полагаю, что ее награждение несколько запоздало и должно было состояться даже раньше 2018 года.

 
3 ноября 2018 21:54
Пользователь форума
Петренко Екатерина Дмитриевна
Поддерживаю выдвижение кандидатуры Маргариты Михайловны на премию "Золотая Вышка" в номинации "Успех педагога". Ко 2-ому курсу я успела не только посетить ее курс источниковедения, но и принять участие в проекте, посвященному монастырской колонизации, а также «открыть заново» Вологодскую область и ближе познакомиться с русским севером в экспедиции под ее руководством. Стоит ли сказать, что я все еще с большим интересом продолжаю участие в проекте Маргариты Михайловны? Помимо ее обширных знаний и профессионального опыта, которыми она всегда готова поделиться, дав в нужный момент необходимый совет, у Маргариты Михайловны всегда найдутся необычные идеи для новых проектов или для решения старых задач, которые заинтересовывают и увлекают. Ее энтузиазм помогает самому студенту загореться той или иной идеей, что бесценно. Я искренне желаю Маргарите Михайловне победы, которой она действительно заслуживает!

 
3 ноября 2018 19:13
Пользователь портала
Поддерживаю кандидатуру Маргариты Михайловны. Мне довелось поучаствовать в вологодской экспедиции под ее руководством. Благодаря ее работе мы точно знали свои задачи и с удовольствием выполняли их. Маргарита Михайловна всегда была готова ответить на вопросы по истории региона, а также поделиться собственным профессиональным опытом.

 
3 ноября 2018 15:58
Пользователь форума
Артем Дмитриевич Гусак
Маргарита Михайловна является моим научным руководителем уже 3-ий год. За все это время я ни разу не пожалел о том, что пишу исследовательскую работу именно у нее, и тому есть много причин.
Я очень ценю ту степень заинтересованности в том, что я делаю в рамках исследовательской работы, которую проявляет Маргарита Михайловна. Благодаря её помощи, идеям, критике и похвале, я развиваюсь и, с все большим интересом, занимаюсь научной деятельностью. Таким образом, из первокурсника, который абсолютно не понимал, зачем нужна история, и что в ней может быть интересного, в третьекурсника, который самым последним выходит из читального зала архива! И все благодаря участию Маргариты Михайловны в моей деятельности. Несмотря на степень занятости, ей все равно удается находить время, не только на обсуждение тех или иных моментов работы с источниками, но и помогать мне вычитывать трудные куски текста рукописей в архиве!
Стоит упомянуть также мое знакомство с руководителем "Лаборатории исторической геоинформатики" Алексеем Анатольевичем Фроловым, которое привело меня к тому, что уже на третьем курсе у меня появился фундамент для будущей научной карьеры. И оно было организовано Маргаритой Михайловной!
В конце хочется сказать самое главное. Я очень благодарен за все, что сделала для меня Маргарита Михайловна. Все мои успехи - ее успехи. Так что вне всякого сомнения Маргарита Михайловна заслуживает победу в номинации "Успех педагога"!

 
3 ноября 2018 11:27
Пользователь портала
Агеева Дарья Александровна
Маргарита Михайловна - замечательный преподаватель . Её курс источниковедения был одним из наиболее полезных, запоминающихся и "живых" благодаря харизме и педагогическому таланту Маргариты Михайловны. Экспедиция на русский север, организованная ей, кроме того, что дала возможность ознакомиться с особенностями музейного дела и использованием прошлого в историческом регионе России, также открыла перспективы дальнейших исследований для ее участников. Также Маргарита Михайловна в 2018 году получила грант РФФИ на реализацию проекта, посвященного истории Спасо-Прилуцкого монастыря. Искренне желаю ей победы в номинации "Успех педагога" и получение награды, которую она несомненно заслуживает.

 
2 ноября 2018 18:35
Пользователь портала
Алексеева Ольга Александровна
Поддерживаю выдвижение кандидатуры М.М. Дадыкиной на премию "Золотая Вышка" в номинации "Успех педагога".
Учебные курсы, преподававшиеся Маргаритой Михайловной у бакалавров ОП "История" нынешнего 4 курса, — "Источниковедение и информационные ресурсы" и "Педагогика и преподавание истории в школе" — отличались последовательным, структурированным и увлекательным изложением учебного материала. Все форматы занятий, будь то лекции или семинары, всегда сопровождались демонстрацией презентаций для более удобного восприятия и фиксации больших объёмов информации.
Мы также регулярно смотрели и обсуждали художественные и документальные фильмы, много и часто работали с историческими источниками, учились их читать и анализировать (в рамках курса "Источниковедение..."). При этом даже те, кто к первому курсу не имел большого опыта в критическом анализе источникового материала (например, русских грамот, написанных скорописью), быстро включались в работу благодаря чуткому преподавательскому таланту Маргариты Михайловны.
А пройденный на четвёртом году обучения курс "Педагогика и преподавание истории в школе" помог не бояться предстоящей педагогической практики в школе: за пару месяцев мы успели подробно обсудить и проработать все сложности, с которыми можем столкнуться. И всё это протекало в достаточно неформальной, тёплой обстановке, с шутками, красноречивыми примерами из жизненного опыта, что, несомненно, является огромной заслугой Маргариты Михайловны.
М.М. Дадыкина сумела найти свой ключ к сердцу каждого из нас, за что лично я ей очень признательна.

 
2 ноября 2018 13:53
Пользователь форума
Анастасия Салихова
Маргарита Михайловна действительно замечательный педагог, её преподавание Педагогики на 4 курсе запомнилось творческим подходом, практикоориентированностью и яркими примерами из жизни самой М.М. Дадыкиной. Обычно на большинстве лекций теряешь нить повествования спустя полчаса, а на её занятиях можно было всю пару следить, как увлечённо педагог рассказывает о тонкостях своей профессии!
Считаю, что выдвижение кандидатуры Маргариты Михайловны, это, прежде всего, отличный шанс для студентов высказать свою благодарность и признательность педагогу!

 
Показать все комментарии (+6)

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!