Майофис Мария Львовна, доцент школы культурологии факультета гуманитарных наук (Москва)
НОМИНАЦИЯ «УСПЕХ ПЕДАГОГА»
Номинируется за личную заинтересованность в прогрессе каждого студента и за предоставленную возможность вхождения во вкус интеллектуальной жизни
Кандидатуру предлагает инициативная группа студентов 4 курса школы культурологии: Софья Ан, Полина Баулина, Софья Галевская, Юлия Демидова, Ксения Ермишина, Екатерина Закревская, Елизавета Захарова, Анна Катышева, Маргарита Колиуш, Дарья Покровская, Никита Ровнов, Варвара Родчина
Мария Львовна Майофис – яркий исследователь, настоящий профессионал. Но мы как студенты хотели бы обратить внимание на её выдающийся талант преподавателя.
В 2017-2018 учебном году мы стали первыми студентами Марии Львовны, которым она прочитала свой авторский курс «Современные программы исследований культуры». Когда мы только приступали к занятиям в сентябре, требования преподавателя казались нам слишком высокими, но в процессе прохождения дисциплины осознали, насколько естественными и оправданными они становятся для нас по мере того, как мы осваиваем материал, блестяще излагаемый Марией Львовной. При этом, качество её лекций и семинаров, а также заинтересованность в работе со студентами не угасает с течением учебного года. Это человек, которому прежде всего хочется задать вопрос «как»? Как удается делать лекции, а с ними и семинары, настолько содержательными и интересными? А как находить подход к каждому? Как можно сложную и серьезную книгу разобрать так, чтобы становилось ясным не только содержание прочитанного, но и то, как нужно работать с текстом, как читать, на что обращать внимание, а что додумывать не стоит? И, наконец, как же на все это и многое другое хватает времени и сил? На такое способны далеко не все преподаватели. Мария Львовна, по нашему признанию, входит в число именно таких людей. На её семинарах всегда думаешь и, как правило, уходишь с чувством полезно проведенного времени. Она всегда поддерживает на достойном уровне дискуссию на семинарах: её требования оказали мотивирующий эффект, сделав очевидными лакуны в собственных знаниях студентов. На самом деле, только сейчас, после освоения авторского курса Марии Львовны, многие из тех слов и понятий, которые мы до этого слышали два года, раскрываются и встраиваются в общую картину, ведь что, если не это, важно?
Бывают случаи, когда предъявляемые преподавателем к студентам требования не соотносятся с тем, насколько он сам требователен к себе. Пример Марии Львовны категорически противоположен предложенному подходу: она не только требовательна к студентам, но и качеству своих лекций и семинаров, проводимых и читаемых с сентября по март, с неугасающим энтузиазмом и отдачей.
Кроме того, Мария Львовна невероятно чуткий человек. Она готова не только ответить (практически сразу!) на любой вопрос по курсу, но и поделиться ссылками на полезные материалы для написания курсовой работы или диплома, подсказать, какие публичные лекции следует посетить, в каких конференциях принять участие. Ее курс позволяет войти во вкус интеллектуальной жизни «на полной скорости», «с ногой, не снимающейся с педали газа», дает возможность прочувствовать на себе этот интенсивный модус существования. Словом, мы уверены: «Современные программы исследований культуры» – одно из лучших, что с нами пока случалось в Вышке, а Мария Львовна - замечательный педагог, чей пример вдохновляет и мотивирует не просто остаться студентом, а однажды стать её коллегой!
Комментарии:
Весь год она терпеливо учила меня писать академическим языком, раскрывала методологические тонкости, тщательно подбирала мне нужную литературу. Формат её работы со студентами предполагает поддержание постоянной связи, что, безусловно, сказывается на качестве результата. Мария Львовна всегда старается дать возможность дойти до новых идей самому студенту, развивая в нём исследовательские навыки.
В этом году она вела у нашего курса упомянутую дисциплину, и я с радостью узнала Марию Львовну как замечательного лектора и семинариста. Рассказывая нам о программах исследования культуры, она всегда раскрывала их актуальность, то, как эти идеи можно применить в исследованиях сегодня. Это было для нас открытием - и мы не только запомнили то, что рассказывала Мария Львовна, но и научились думать подобным образом, воспроизводить этот постоянный поиск актуальности и применимости идеи в своей академической деятельности.
Безусловно, я поддерживаю её кандидатуру!
Сначала её подход кажется слишком строгим, но он оправдывается продуктивностью. Когда заканчивается курс Марии Львовны, осознаешь, как много новой и полезной информации отложилось у тебя в голове. С нетерпением жду встречи с этим преподавателем в третьем модуле!
Мария Львовна стремится помочь каждому студенту понять, освоить все самые сложные вопросы, в рамках курса одной из ее задач было облегчить нам работы над курсовой (а впоследствии и над дипломом), что несомненно удалось. Несмотря на то что в данный момент Мария Львовна у нас ничего не преподает мы постоянно поддерживаем с ней связь, всегда можем попросить у нее совета и помощи, это очень ценно.