Селиванова Ирина Владимировна, ассистент кафедры иностранных языков департамента иностранных языков (Москва)
НОМИНАЦИЯ "УСПЕХ ПЕДАГОГА"
Номинируется за создание комфортной учебной среды, сочетание классических и инновационных методов в изучении иностранных языков, а также за высокую заинтересованность в прогрессе студентов
Кандидатуру предлагает инициативная группа студентов 3-го курса факультета мировой экономики и мировой политики: Елизавета Виноградова, Полина Михеева, Алена Власова
Сегодня все более и более популярным становится так называемый метод проектов, целью которого является использование иностранного языка в реальных ситуациях. Он обеспечивает мотивацию к обучению, развивает инициативность и чувство ответственности, обучает решению реальных проблем, способствует развитию навыков работы в команде и поощряет творческую активность. Ирина Владимировна Селиванова успешно применяет данный метод на практических занятиях по испанскому языку.
В течение одного модуля студенты факультета Мировой экономики и мировой политики работали над созданием учебного блога по страноведению Латинской Америки. В результате этого междисциплинарного группового проекта удалось разработать уникальный курс, в котором освещаются актуальные проблемы развития Кубы Мексики, Аргентины, Чили, Перу. Задания (по темам «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Культура») направлены на развитие коммуникативной компетенции (языковой и социокультурной). Их презентация состоялась на парах. Формат «перевернутой» аудитории оказался очень эффективным и интересным. Многие студенты ответственно подошли к выполнению заданий и проявили оригинальность при решении поставленных задач (создали кроссворды, ребусы, онлайн-тесты и пр.). Созданные материалы доступны в сети и могут быть полезны как для преподавателей, так и для всех студентов, изучающих испанский язык.
Селиванова И.В. сочетает традиционные и инновационные методы в преподавании иностранных языков. На занятиях используются различные приложения (Kahoot, Socrative), что позволяет сделать процесс обучения более интерактивным и эффективным. На занятиях Селиванова И.В. часто использует свои собственные разработки, основанные на материале прессы, видео (короткометражных и полнометражных фильмов) и песнях. Это позволяет погрузиться в языковую среду и познакомиться с реалиями испаноязычных стран.
Кроме того, Селиванова И.В. ведёт страницу в социальной сети Instagram, специально созданной для студентов НИУ ВШЭ. В нём освещаются вопросы языкознания (фразеологизмы, разговорная лексика, грамматика) и страноведения Испании. Студенты отвечают на вопросы преподавателя и ведут диалог между собой. Таким образом, это позволяет создать единое образовательное пространство.
Краткий перечень положительных моментов работы Селивановой И.В. можно описать следующими характеристиками:
- готовность помочь студентам в решении их вопросов (дополнительные ресурсы для изучения языка);
- стремление организовать совместную работу студентов и преподавателя;
- желание расширить кругозор студентов;
- высокая заинтересованность в результате своей работы;
- эффективная организация внеаудиторной работы студентов;
- разработка материалов, основанных на аутентичных материалах (статьи, видеоролики, фильмы, фрагменты телевизионных передач и пр.);
- применение новых технологий на занятиях;
- стремление познакомить студентов с разговорной лексикой и социокультурными реалиями испаноговорящих стран;
- отсутствие психологического барьера между студентами и преподавателем.
Мы считаем, что вышеперечисленные заслуги делают из Ирины Владимировны идеального кандидата на получение премии «Золотая Вышка» в номинации «Успех педагога».
Комментарии:
Ирина Владимировна, спасибо и удачи!
Хотелось бы отметить, что отзывчивость, готовность к сотрудничеству, креативность и талант Ирины Владимировны способствуют достижению высоких результатов ее студентами.
Бесспорно, Ирина Владимировна заслуживает победы в данной номинации!