Шаповал Александр Борисович, заведующий научно-учебной лабораторией моделирования и управления сложными системами, профессор департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук (Москва)
НОМИНАЦИЯ «УСПЕХ ПЕДАГОГА»
Номинируется за высочайший профессионализм преподавания математического анализа, за искреннюю любовь к предмету и студентам, за индивидуальный подход и готовность помочь в разрешении любых вопросов
Кандидатуру предлагает инициативная группа студентов пилотного потока направления подготовки «Прикладная математика и информатика» факультета компьютерных наук
На факультете компьютерных наук Александр Борисович читает курс лекций по математическому анализу для пилотного потока первого курса. Пилотный поток по математике — это несколько групп студентов, имеющие более широкие знания к началу обучения и желающие изучать предмет углубленно. Вполне естественно, что преподаватели на основном и пилотном потоках разные, откуда вытекает некоторый неприятный факт. Система «Лучший преподаватель» работает на факультете компьютерных наук не так, как хотелось бы — количество голосов, отданных за преподавателя, делится на общее число студентов на курсе, в то время как аудитория пилотного потока составляет лишь около четверти учащихся. Таким образом, наши голоса, отданные за Александра Борисовича, не могли изменить результат; мы были, по сути, лишены возможности должным образом поддержать его.
Тем не менее, большинство из нас (если не все), хотели бы видеть графу «Лучший преподаватель» на странице Александра Борисовича на сайте ВШЭ. Поэтому было принято решение снова выдвинуть его от лица студентов пилотного потока нескольких курсов в номинации «Успех педагога».
Этот Человек действительно заслуживает подобной награды. По правде говоря, стоило бы увидеть сияющие глаза «зелёных» первокурсников, когда на первой же лекции они познакомились с Александром Борисовичем. Мы с ностальгией вспоминаем его манеру подачи материала, его интереснейшие лекции и семинары, где каждый был вовлечен и заинтересован. На занятиях с Александром Борисовичем хотелось целиком и полностью погружаться в предмет, решать интересные и не очень задачи, учить (а главное, понимать) различные леммы и теоремы.
Мы выдвигаем нашего кандидата за его личностные и профессиональные качества, в том числе:
- за умение захватывающе и артистично рассказывать не всегда интересный матан;
- за тщательный подход к подготовке материалов для семинаров и домашних заданий, которые научили нас не только технике решения задач, но и умению придумывать необычные решения;
- за отзывчивость и готовность помочь в сложных (и порой странных) жизненных ситуациях;
- за его оптимизм и искреннюю веру в способности каждого студента;
- за его невероятное чувство юмора;
- за умение не только интересно и доступно объяснить основной материал всем студентам, но и затронуть более глубокие темы математического анализа, давая кратко понять картину того, что нас ожидает в будущем;
- за постоянную улыбку, чаёк, умение сделать даже самое скучное интересным и, в конце концов, за настоящую доброту и любовь к студентам;
- за то, что он уделяет время всем студентам и, видя, что кто-то не до конца освоил материал, подходит и персонально объясняет непонятные аспекты;
- за искреннюю любовь к своему предмету;
- за огромную выдержку (которая, порой, пригождалась в работе с нами), близость к студентам, заинтересованность в обучении предмету на высшем уровне абсолютно каждого и отношение с пониманием в любой ситуации;
- за трогательные письма, после прочтения которых особо впечатлительные даже готовы всплакнуть.
Мы бесконечно благодарны администрации Вышки и персонально Александру Борисовичу за возможность работать с ним и считаем, что он безусловно достоин победы в номинации «Успех педагога».
Комментарии:
Александр Борисович - замечательный преподаватель, добрый и чуткий человек! 6 лет назад он преподавал нам (2 курсу МФФ Финуниверситета) теорию вероятности и математическую статистику. Спасибо большое за интересные задачи и за невероятное терпение при объяснении материала! Лекции и семинары всегда были проработаны и учитывали разный уровень понимания материала среди студентов. Александр Борисович - один из лучших педагогов, нам очень повезло, что он выбрал преподавать нам тервер! Именно Александр Борисович оставил о себе светлые воспоминания и знания в наших головах. Встречаясь с однокурсниками, мы всегда вспоминаем, как преподавал Александр Борисович, жалеем, что нам недоставало трудолюбия, чтобы вынести еще больше знаний с его лекций и семинаров! Я очень рада, что Александр Борисович теперь преподает в ВШЭ, и он больше всех достоин победы в номинации «Успех педагога»!
Думаю, Профессор по праву достоин носить звание "Успешный педагог"!
Работая на пилотном потоке факультета, на дисциплине, знакомой многим слушателям из профильных школ, абсолютно удивительной выглядит его способность сохранить внимание и заинтересованность аудитории, неизменное умное и эрудированное чувство юмора. Мне вряд ли известен другой преподаватель, вызывающий столь единодушное уважение у своих студентов.
Также я должен отметить прекрасную способность Александра Борисовича находить интересные научные задачи, актуальные в реальной жизни, и правильно и интересно ставить их перед аудиторией, не давая ей разочароваться в зачастую тернистом научном пути.
Без сомнения, считаю абсолютно необходимым вручение Александру Борисовичу премии "Золотая Вышка"! Удачи!
Александр Борисович не только хорошо объясняет и разбирается в этом, но и может сходу привести пример, где материал имеет важное прикладное значение, например в экономике. Мне это помогало понять, что мы проходим какие-то применимые вещи, а не оторванные от реальности.
Из-за того, насколько интересным было преподнесение материала Александром Борисовичем, видимо, каждый второй курс пилотного потока, начиная матан-2, очень скучает по интересным лекциям и семинарам, каким хорошим бы ни был новый преподаватель. Умение вести длинные лекции интересно, не теряя контакт с аудиторией и успевая интересоваться отдельно каждым студентом, это, наверное, высшее искусство в педагогике!
Удалось написать под его руководством ВКР.
Всё было замечательно. Благодаря его наставлениям получилась отличная работа, что помогло нам опубликоваться в научном журнале.
Кроме того, в прошлом году мне довелось написать под руководством Александра Борисовича курсовую работу. Причём, на мой взгляд, этот опыт оказался очень удачным. Александр Борисович всегда открыт к инициативе со стороны студента и готов поддержать и помочь, когда работа идёт не настолько успешно, как хотелось бы — одним словом, для меня он оказался прекрасным научным руководителем.
Вообще говоря, мне было особенно любопытно наблюдать за его преподавательским талантом. За тем, как он непрерывно держит внимание аудитории, как шутит.
К тому же, мне довелось проходить летнюю практику у Александра Борисовича. И могу отметить его как внимательного и вдохновляющего руководителя, который всегда поддержит, ответит на все вопросы, похвалит за успехи.
Надеюсь, талант Александра Борисовича не останется незамеченным и награда найдёт своего героя! :)
А однажды он проинтегрировал ежа, ну как тут не полюбить матан :-)
Желаю всяческих успехов и победы в номинации "Успех педагога"!
Поддерживаю его кандидатуру и желаю победы.
Работаю с Александром Борисовичем уже много лет. Несколько раз присутствовала на его занятиях. Можно заслушаться! Интересно, зажигательно! Огромная эрудиция, глубочайшее знание своего предмета и понимание его места и значения в смежных отраслях. Чувство юмора потрясающее! Изложение захватывает, глаз невозможно оторвать! Понятно, почему его так любят студенты. Есть и другая сторона - закулисье, кухня, где обсуждаются и готовятся эти занятия. В этом году имею счастье в этом участвовать. Хочу сказать, что ни одного плохого слова ни об одном студенте я от Александра Борисовича не услышала. Хотя студенты, как мы знаем, бывают разные, есть среди них и нерадивые. Но, что удивительно, - только хорошее о них! Это же надо так любить то, что ты делаешь, и тех, для кого ты это делаешь! Этой любовью и светом пронизаны его занятия!
Поддерживаю и желаю победы!
Полностью поддерживаю его выдвижение и желаю победы в конкурсе.
вот те черты, которые присуще Александру. Он обладает всеми качествами профессора и по праву занимает эту должность. Руководство грантом РНФ и научно-учебной лабораторией характеризуют его научный авторитет и лидерские качества. Считаю своим долгом поддержать Александра в его выдвижении. Очень перспективный ученый и преподаватель.