Деменева Ксения Александровна, преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных наук (Нижний Новгород)
номинация «Успех педагога»
За активное содействие развитию Факультета Гуманитарных Наук, за педагогические заслуги и стремление помочь каждому студенту, а также за вклад во внеучебную деятельность учащихся ВШЭ и довузовскую подготовку
Кандидатуру выдвигают студенты 1 курса бакалавриата ОП «Филология» НИУ ВШЭ Нижний Новгород 19ФИЛ2: Абдиева Дильназ, Артемьева Анастасия, Аршинова Яна, Буженица Анастасия, Быстрова Татьяна, Власова Ангелина, Городничева Юлия, Гройсман Дина, Демиданова Таисия, Джикия Елизавета, Дорогова Полина, Зайцева Светлана, Канатова Айдана, Кириллова Дарья, Клубова Яна, Кочетов Кирилл, Лебедева Владислава, Мельникова Ксения, Мухаметьянова Камила, Пахмутова Виктория, Подобед Татьяна, Пряхина Екатерина, Соловьева Полина, Суслова Ирина, Фортуна Анна, Халилова Камилла, Цыцулина Ирина, Чернова Екатерина, Чижикова Ангелина, Щелманова Полина
Знакомство с учебной и научной деятельностью у студентов 1 курса филологии начинается с академического письма и НИСа – дисциплин, которые преподает Ксения Александровна. Несмотря на предполагаемую формальность этих предметов, пары и задания никогда не кажутся скучными. Погружение в современную русскую литературу и освоение методов изучения филологии позволяют студентам с большим интересом прорабатывать структуру курсовой работы и выступать на семинарах. Для любителей современной литературы также проходят встречи «Творцовского клуба», где литература нашего времени обсуждается уже вне рамок предмета.
Помимо преподавания Ксения Александровна уделяет большое внимание подготовке и проведению лингвистических олимпиад. Для них она каждый раз придумывает интересные задания и готовит всех желающих в Академии младших школьников.
Интересы Ксении Александровны не ограничиваются перечисленными областями. Она также активно принимает участие в городском проекте Драма_talk, а следом за ней студенты становятся зрителями данных постановок. Более того, встречи с драматургами из различных стран проводятся специально для студентов ВШЭ под ее руководством.
Международные мероприятия также не ускользают из поля зрения Ксении Александровны: в 2018 году именно она стала главным организатором «Тотального диктанта» в Нижегородской области.
За увлеченность профессией, стремление сделать учебный процесс соответствующим требованиям времени, за огромное количество организованных мероприятий и событий Ксению Александровну стоит считать поистине Успешным педагогом Высшей Школы Экономики.
Комментарии:
Нашим парам по "Академическому письму" с Ксенией Александровной на первом курсе завидовали будущие выпускники. Под
ее руководством эта дисциплина стала прекрасным введением в научную жизнь филолога. До сих пор, оформляя ссылки или библиографию в курсовых, на всякий случай я открываю презентации с того года.
Ксения Александровна открыла для нас существование нижегородского проекта ДРАМА_talk. И я не знала лучшего способа пробудить интерес к современной драматургии европейских стран.
Сейчас под руководством Ксении Александровны я провожу занятия по лингвистике в "Академии младших школьников". Следуя ее примеру, мы с моей напарницей делимся с ребятами исследовательским азартом работы с историей и современностью русского языка.
На самом деле, мало кому из преподавателей хватает сил и времени поддерживать столько проектов одновременно. Букинистическая ярмарка, "Творцовский клуб", Тотальный диктант в стенах НИУ ВШЭ-НН, лингвистические олимпиады для школьников, Лестничные чтения, Дни факультета гуманитарных наук. И везде студенты встречают чуткое руководство Ксении Александровны, заражаются ее филологическим азартом и юмором.
В этом году мне посчастливилось сотрудничать с ней в рамках Академии младших школьников: под ее руководством занятия с детьми оказались не такой страшной задачей, которой я ее видела ранее.
Не могу не поддержать кандидатуру Ксении Александровны, желаю успехов!
Ксения Александровна помогает студентам и вне рамок занятий, проясняя какие-либо моменты, проверяя дополнительные работы, отвечая на бесчисленные вопросы первокурсников. Ксения Александровна всегда идет навстречу студентам и просто украшает жизнь других своей добротой и отзывчивостью.
Я бесконечно благодарен, что Ксения Александровна - мой преподаватель и научный руководитель и что я могу общаться с ней и учиться у неё!
С Ксенией Александровной никогда не было скучно: и занимательный мифопоэтический анализ (помнится, первым из таких у нас был анализ стихотворения В. Маяковского" Товарищу Нетте, пароходу и человеку". Тогда мы будто во второй раз, уже по-новому, овладели словом! ) и самое скучное из всех занятий – "приобщение" к ГОСТу Ксения Александровна умело скрашивала!
В интервью на вопрос о внутренней миссии Ксения Александровна ответила, что ей хотелось бы, чтобы (в идеале) каждый студент смог увидеть красоту языка и осознать, что текст – это поле возможностей. Разумеется, за один год такой способностью не овладеть (счастье – если удастся за 4:) но Ксения Александровна – преподаватель, который путем невероятных усилий, на своем примере, с воодушевлением и полным проникновением, показывает, как "работает" литература и как нужно относиться к своему ремеслу, чтобы "дойти до самой сути"!
Ксения Александровна всегда восхищает нетривиальностью взгляда на мир (как литературный, так и вне), готовностью взять на себя ответственность по организации, например, Тотального диктанта и сделать это достойно и ярко!
Ксения Александровна – преподаватель с горящими глазами, глядя на которого, думаешь: "Да! Это дело стоит того! И я так хочу! И я буду учиться этому!" А если у студентов возникают такие мысли, то, наверное, миссия Ксении Александровны успешно выполняется!!
Иногда кажется, что Ксения Александровна разбирается во всем на свете: она всегда готова помочь и ответить на любые вопросы.
Система оценивания на парах этого преподавателя логична и понятна. Мы знаем, за что получаем тот или иной балл, благодаря установленным критериям и комментариям Ксении Александровны. Более того, студенты всегда могут оспорить оценку, если докажут, что правы.
Ксения Александровна действительно учит нас жизни. Например, на первой же паре в этом году она доказала нам, что критическое мышление необходимо, и теперь с каждым занятием мы пытаемся его развивать. И стоит отметить, что на парах Ксении Александровны мы получаем те знания, которые можно применить на практике: часто она подсказывает нам, как можно заработать на том или ином навыке. Благодаря этому, у студентов появляется уверенность в том, что они смогут прокормить себя после выпуска.
Я счастлива, что Ксения Александровна - мой преподаватель. Я уверена, что она достойна этой премии, и желаю ей удачи!