Селиванова Ирина Владимировна, приглашенный преподаватель департамента иностранных языков кафедры иностранных языков (Москва)
номинация «Успех педагога»
За сочетание традиционных и инновационных методов в преподавании иностранного языка, активное вовлечение студентов в проектную деятельность, создание комфортной образовательной среды и вдохновляющую увлеченность профессией
Кандидатуру выдвигают студенты 3 курса программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета Ломакина Елизавета, Смага Анастасия, Донской Макар и студенты 3 курса факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Пиекалнитс Анна, Романова Анастасия, Крамаренко Вячеслав, Толстых Татьяна, Чугунова Ксения
В настоящее время умение анализировать, интерпретировать и структурировать информацию становится чрезвычайно важным. Особенно это необходимо при работе с иноязычными источниками. И.В. Селиванова на своих занятиях по страноведению успешно справляется с этой задачей. Знакомство с социокультурными реалиями Испании и Латинской Америки происходит через современные средства массовой информации. С первых занятий она помогает развивать навыки критического мышления и работы в команде, поощряет инициативность и творческую активность учащихся.
Ирина Владимировна стремится привнести разнообразие в процесс изучения испанского языка. Для этого она приглашает в качестве экспертов носителей языка из Испании и стран Латинской Америки. В частности, в начале сентября 2019 года с ее помощью были организованы лекции и мастер-классы по переводу с участием декана переводческого факультета Университета Гранады Э.Ф. Керо Хервильи для студентов программы двух дипломов и факультета МЭиМП. И.В. Селиванова также тесно работает с коллегами и зарубежными партнерами. Результатом подобного сотрудничества является публикация учебника по страноведению Испании (совместно с Е.В. Карпиной и Э.Ф. Керо Хервильей).
Кроме того, Ирина Владимировна организует разговорные клубы и кинопоказы, активно занимается проектной деятельностью со студентами. Например, под ее руководством были разработаны такие проекты, как «Вариативность испанского языка Латинской Америки», «Актуальные проблемы испанского социума (на материале рождественских речей короля)», «Метафоры в политическом дискурсе как инструмент манипулирования общественным сознанием (на материале речей Педро Санчеса)». Совместно со студентами 2 и 3 курсов программы двух дипломов и факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ были разработаны два учебных блога по страноведению Испании и Латинской Америки, которые в настоящий момент используются и другими преподавателями на практических занятиях по испанскому языку. Поэтому можно смело сказать, что работа учащихся с Ириной Владимировной помогает не только лучше узнать особенности социально-экономической ситуации испаноговорящих стран и повысить уровень испанского языка, но и вносит вклад в развитие инновационной образовательной среды в НИУ ВШЭ.
На занятиях Ирина Владимировна использует собственные задания, разработанные на материале современных периодических изданий, подкастов, новостных репортажей, короткометражных фильмов, что позволяет ближе познакомиться с социокультурными реалиями испаноязычного мира. Кроме того, она освещает не только материал, предусмотренный программой, но и объясняет особенности разговорной речи в различных вариантах испанского языка.
Умелое сочетание традиционных и современных методов в преподавании иностранных языков (в частности, использование мобильных приложений, дебаты, онлайн-игры и конкурсы) позволяет сделать процесс обучения более интерактивным и эффективным, а повторение и систематизация материала при таком подходе становятся увлекательным и познавательным процессом.
Следует отметить готовность И.В. Селивановой помочь студентам в решении возникающих в процессе обучения вопросов, умение грамотно организовать групповую работу, желание расширить их кругозор и привить любовь к изучению испанского языка, высокую заинтересованность в результатах своего труда, неформальное отношение к своим обязанностям, эффективную организацию внеаудиторной работы, применение новых технологий, стремление воссоздать социокультурную среду испаноговорящих стран на своих занятиях, а также отсутствие привычного психологического барьера между учащимися и преподавателем. Поэтому считаем ее достойным кандидатом на соискание премии «Золотая Вышка – 2019» в номинации «Успех педагога».
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Чтобы оставить комментарии, авторизуйтесь как пользователь портала*
Обратите внимание, что комментарии будут опубликованы в течение 10 минут. Правила ведения дискуссии.
* — только для сотрудников НИУ ВШЭ
Комментарии:
Желаю Ирине Владимировне победы в этой почетной номинации!
В первую очередь "везение" для меня заключалось в уникальной возможности проанализировать "живой" политический текст и в ходе совместного обсуждения результатов анализа с другими участниками проекта и его руководителем прийти к неожиданным, но объективным выводам, сквозь которые, как через линзу, можно теперь смотреть на испанское общество и лучше его понимать. В совокупности с темой, актуальной для испанистов и исследователей, интересующихся вопросом политического лидерства, в частности феноменом популизма, а также увлеченностью и готовностью Ирины Владимировны выслушать предположения и предложения касательно проекта и дать открытый, развернутый и позитивный feedback, я как молодой ученый приобрела бесценный исследовательский опыт, который в дальнейшем, мне думается, окажется крайне полезным для моего академического роста. До непосредственной встречи с Ириной Владимировной я была наслышана о том, что она является прекрасным примером преподавателя, способного заинтересовать своим предметом студента и вдохновить его тем самым на усердную работу и большие свершения. Кроме того, И.В. Селиванова готова выслушать студента, поддержать его инициативы, найти индивидуальный подход к каждому учащемуся, что является большой редкостью. Во всем этом я смогла сама убедиться во время работы с ней.
Без всяких сомнений, Ирина Владимировна достойна быть номинированной на данную премию, по двум моментам - как человек успешный и как педагог.
Ирина Владимировна заслуживает награду по мнению меня и многих моих коллег!
Молодые преподаватели, которые так мотивируют студентов,- будущее образования и настоящая редкость.
Ирина Владимировна, как никто другой, заслуживает всех номинаций и наград.