Вечерин Александр Викторович, старший преподаватель департамента психологиифакультета социальных наук
номинация «Успех педагога»
Номинируется за высочайшее преподавательское мастерство, образцовую увлеченность, фантастическую выносливость и исключительную ответственность в преподавании психологии в НИУ ВШЭ.
Кандидатуру предлагают Фаликман Мария Вячеславовна, руководитель Департамента психологии Факультета социальных наук НИУ ВШЭ; Львова Елена Николаевна, заместитель руководителя Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ; Кургинян Сергей Сергеевич, заместитель руководителя Департамента психологии и факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
«Клонировать Вечерина» – именно с этой формулы ежегодно начинается планирование нагрузки на очередной учебный год в Департаменте психологии. Александр Викторович Вечерин – преподаватель-универсал, задействованный и востребованный в преподавании множества курсов как в Департаменте психологии, как и за его пределами.
Шестикратный обладатель звания «Лучший преподаватель» (с 2014 по 2019 год без единого пропуска), он вызывает равное воодушевление у учеников Лицея НИУ ВШЭ и у студентов-старшекурсников. Только в текущем учебном году он ведет занятия в рамках практикума «Наблюдение» сразу в 10 группах на первом курсе бакалаврской программы «Психология» и одновременно открывает вводным лекционным курсом новый майнор департамента психологии НИУ ВШЭ «Организационное развитие», читает лекции по организационной психологии для студентов-психологов и преподает магистрантам факультета права, работает в курсах «Подбора и оценка персонала» и «Правовые и этические основы психологической практики». В его багаже – дисциплины «Тайм-менеджмент» и «Психология управления», «Психология труда» и «Психология профессионального стресса». Помимо этого, он ежегодно руководит студенческими выпускными квалификационными работами и много (а главное, ярко и увлекательно) выступает перед школьниками в рамках профориентационных проектов департамента психологии в Москве и за ее пределами. И чему бы ни был посвящен курс или отдельная лекция, Александр Викторович реализует их блестяще.
Несколько лет назад А.В. Вечерин совместно с нашим прошлогодним номинантом М.А. Чумаковой записал онлайн-курс «Психология» для непсихологов, за что в 2019 г. был удостоен награды Онлайн-дирекции в номинации «Быстрый старт»: курс набрал наибольшее число просмотров за месяц после открытия. Благодаря этому курсу преподавательское мастерство А.В. Вечерина смогла оценить вся страна.
Помимо этой недавней награды, А.В. Вечерин – обладатель медали «Призвание – 10 лет успешной работы» НИУ ВШЭ, ряда благодарностей Высшей школы экономики и Департамента образования г. Москвы, а также Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ.
Важно, что, несмотря на обширный преподавательский опыт, Александр Викторович крайне ответственно относится к своим занятиям, тщательно готовится к лекциям и семинарам, подробно и развернуто отвечает студентам на любые вопросы. Помимо этого, он всегда уделяет время работе с молодыми и просто новыми преподавателями департамента, которые встраиваются в преподаваемые им курсы или приходят ему на смену в связи с ростом образовательных программ, оказывает им методическую и человеческую поддержку.
Увы, Департаменту психологии остается только сожалеть, что клонировать Вечерина невозможно. Но мы абсолютно убеждены, что это удивительное сочетание универсальности и уникальности достойно премии «Золотая Вышка».
Комментарии:
Во-первых, он высококлассный и высокопрофессиональный преподаватель, что многократно отмечают как студенты (лучший преподаватель с 2014 по 2019гг - 6 лет подряд; высокая оценка качества дисциплин и тд), так и коллеги "по цеху". Во-вторых, особая манера преподавания (многочисленные и разнообразные иммерсивные формы подачи материала), личностная харизма и балансирование между научно-теоретическим и практическим опытом, позволяют не просто "вычитывать" лекции, а формировать полноценные профессиональные навыки и знания, а также практически развивать soft/hard skills. В-третьих, Александр Викторович тратит значительное время на постоянную актуализацию наполненности своих дисциплин, в результате чего студенты обучаются на актуальных и реальных практических кейсах, а также постоянно узнают о новых исследованиях, что подготавливает будущих профессионалов, готовых сразу после получения диплома погружаться в современное рабочее пространство. В-четвертых, Александр Викторович, формирует тот самый "костяк" профессионального и академического сообщества, не только департамента психологии, но и факультета социальных наук - ему не чужды идеи междисциплинарности и коллективной работы ради достижения единой цели. В итоге: более подходящей кандидатуры в данном конкурсе, к счастью/сожалению нет.
Поддерживаю и желаю Александру громкой победы в данной номинации! По праву заслуженное выдвижение!