Карданова Елена Юрьевна, директор Центра психометрики и измерений в образовании, доцент Департамента образовательных программ, научный руководитель образовательной программы Измерения в психологии и образовании (Москва)
НОМИНАЦИЯ «ДОСТИЖЕНИЕ В НАУКЕ»
Номинируется за развитие в России науки психометрики и создание научной школы психометриков
Кандидатуру предлагает коллектив Института образования НИУ ВШЭ
За последние восемь лет Елена Юрьевна Карданова приняла участие более чем в двадцати российских и международных научных конференциях. В течение пяти лет Елена Карданова выступает на престижной международной конференции АЕА-Europe, посвященной проблемам оценки в образовании, а в 2016 г. она представила доклад в рамках заседания группы «Rasch Measurement Significant interest Group» на конференции Американской ассоциации исследований в области образования (AERA), — в истории группы впервые ключевым докладчиком стала женщина, и впервые здесь выступил российский ученый.
Елена Карданова вносит огромный вклад в развитие науки психометрики в России. Только за последние три года ею было выпущено около 10 работ в российских и международных журналах и сборниках. Елена Карданова является автором единственной в настоящий момент научной монографии на русском языке, посвященной современной теории тестирования (IRT). Кроме того, она разработала уникальный, глубокий и в лучшем смысле слова практико-ориентированный курс «Психометрические теории и анализ тестовых заданий», который помогает готовить таких редких для нашей страны специалистов, как психометриков. Для развития психометрической науки, а также в целях создания площадки для своих выпускников и всех заинтересованных коллег, работающих на пограничье психометрии и других социальных наук, Елена Юрьевна создала семинар «Измерения в социальных науках».
В настоящее время под руководством Елены Кардановой реализуется серия научных проектов, ориентированных на передовые мировые тренды образовательных исследований. Например, уникальный международный исследовательский проект по сравнению образовательных достижений студентов инженерных специальностей вузов в России, Китае и США и изучению индивидуальных и институциональных факторов, связанных с качеством подготовки инженеров в этих странах. Другой знаковый проект посвящен оценке навыков XXI века и предполагает разработку целой линейки не имеющих аналогов в России инструментов, связанных с оценкой таких компетенций учащихся, как критическое мышление, коммуникация, креативность и коллаборация. Стоит отметить, что данный проект находится в тренде современных международных дискуссий и обсуждений. Также, Елена Карданова и ее команда провели адаптацию международного инструмента проведения стартовой диагностики и оценки прогресса ребенка за первый год обучения в школе (iPIPS). В настоящий момент на базе этого инструментария реализуется целый ряд исследовательских и практико-ориентированных проектов в нескольких регионах России. Наконец, Елена Юрьевна является руководителем проекта по прогнозированию успешности обучения детей в системе начального образования, который получил поддержку Российского научного фонда.
Елена Юрьевна Карданова руководит семью аспирантами (не считая студентов магистратуры, который каждый год пишут под ее руководством курсовые и дипломные работы-тезисы). Каждый год она организует Международную летнюю школу по разработке тестов в психологии и образовании, на которую приезжают эксперты мирового уровня и «ученики» из разных стран.
В настоящий момент Елена Юрьевна Карданова занимается созданием в НИУ ВШЭ первой в России программы PhD по измерениям в психологии и образовании, которая стартовала в 2018 году.
Отметим также, что Елена Юрьевна является экспертом Всемирного банка по вопросам оценки качества образования и на протяжении многих лет работает над созданием заинтересованного научного и экспертного сообщества людей, развивающих область оценки в сфере образования на пространстве СНГ.
Мы хотели бы подчеркнуть, что Елена Юрьевна не просто глубокий ученый и вдохновляющий руководитель — во все, что она делает, она вкладывает душу и свою фантастическую энергию. Просто для примера: три года назад Елена Юрьевна придумала новый международный праздник «День психометрика». Оказалось, это отличный повод для разработчиков тестов и психометриков из разных российских государственных и бизнес-структур почувствовать себя представителями хоть и новой, но дружной профессии. А в прошлом году профессиональный день «на ура» приняли в психометрических центрах Голландии, Британии, США, Австралии, Канады. Возможно, благодаря влиянию Елены Юрьевны большинство выпускников магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» остаются в профессии: ведь они видят, что наука может быть глубокой, международной, но при этом с человеческим лицом.
Трудолюбие энергия, преданность своему делу Кардановой Елены Юрьевной, несомненно, восхищают. Профессионализм, конструктивность, целеустремленность, чуткость позволила Елене Юрьевне сплотить вокруг себя команду первоклассных специалистов-трудоголиков, таких же, как и она сама. Елена Юрьевна вместе со своей командой создаёт новый стандарт фундаментальных и прикладных исследований в образовании. Именно Елена Юрьевна, ее энтузиазм – это та движущая сила, несущая к достижению новых вершин в научной деятельности.
Комментарии:
Елена Юрьевна достойна победы!