Игнатенко Дарья Игоревна, Факультет гуманитарных наук (Москва)
НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»
3-й курс бакалавриата
Дашу я запомнил с самой же первой пары — несмотря на то, что Даша очень тихая и никогда не пытается на занятиях перекричать других, она умеет задавать нужные вопросы, подмечать невидимые другим вещи и выдвигать неожиданные и при этом очень меткие гипотезы.
Прошло два с половиной года, и я гораздо ближе познакомился с Дашей, мы вместе ездили в первую в истории коллективную лингвистическую экспедицию на Чукотку, выступали на конференциях, решали глобальные и локальные научные задачи. Скажу честно — я до сих пор не представляю, когда Даша успевает совмещать столько совершенно, казалось бы, разнородных и очень масштабных дел — и преуспевать во всех из них.
Даша два раза участвовала в лингвистических экспедициях в деревню Михалёвское в Архангельской области — она не просто съездила в поездки, а занималась серьёзной работой; по материалам этих экспедиций Даша делала доклады на международной конференции в Институте русского языка РАН и в МГУ, писала статьи.
В те же годы Даша ездила и на Чукотку — и тоже участвовала, сперва в Типологической школе, а потом и в международной конференции в ИЛИ РАН, уже с чукотскими докладами. И тоже писала статьи. Параллельно с этим Даша реализовала автоматический разметчик неглагольных словоформ чукотского языка — часть более крупной программы, над которой она сейчас работает. Нужно отметить, что до того, как Даша приступила к этой работе, за неё несколько лет пытались взяться другие люди, но безуспешно. Даше же со свойственной ей лёгкостью удалось справиться с задачей всего за несколько месяцев.
Параллельно с этим с 2015 года Даша является стажёром Лаборатории языков Кавказа — и выполняет там массу полезной работы. На Чукотке я неоднократно удивлялся тому, какой кругозор у Даши в некоторых нахско-дагестанских языках — Даша регулярно находила интересные типологические параллели между Чукоткой и Дагестаном.
Всё это не мешает Даше заниматься ещё массой других тем — за два с половиной года обучения она сделала ещё несколько докладов на различных мероприятиях, с тематикой начиная от школьного сленга и заканчивая частными проблемами русской морфонологии — причём некоторые из этих докладов были в соавторстве с известными учёными. Я и сам давно общаюсь с Дашей как со своей коллегой и многому у неё учусь.
И вместе со всем этим Даша отлично учится; за время обучения она влёгкую перевелась на бюджет; она работает ассистентом, при этом делая много такого, что она делать совершенно не обязана.
В общем, я считаю, что Даша безусловно достойна стать вышкинским серебряным птенцом.
Комментарии:
Даша тихая, это он правду написал. Сперва слова не вытянешь. И именно поэтому, наверное, каждый год она меня удивляет. К концу первого года она удивила меня просто тем, что есть. Я ее как-то не заметил в первом семестре. Потом удивила тем, как работала с диалектными данными. Она про них ничего не могла знать, вообще ничего. Но строгая Александра Валерьевна Тер-Аванесова, единственный диалектолог в нашей диалектологической команде, сказал: Даша - это да.
Даша тихая. Первые полтора года я не слышал от нее ни слова. Она просто улыбалась. Но разве поймаешь улыбку в аудитории из шестидесяти человек? А теперь другое дело - теперь сам ловишь.
Мне так нравятся студенты с уклоном в академическую науку. Это всегда так искренно, так честно, не представляете. И она к нам привязана, скажем без ложной скромности. Олег, она вернется и будет с нами, может быть, дольше чем мы. Ну Трёмсё, ну снежники. Стажировка, не навсегда.