Наумов Илья Витальевич, Факультет гуманитарных наук (Москва)
НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»
3-й курс бакалавриата
Илья — яркий пример того, что если захотеть, в науке и вообще в жизни можно достигнуть очень многого. На первом курсе Илья пришёл учиться лингвистике более-менее случайно и, кажется, не очень хорошо знал, что его ждёт. Лингвистика заинтересовала Илью, но не сразу. Очень заметный скачок произошёл у него примерно в середине второго курса — я до сих пор в деталях помню, как он, до этого момента тихо и скромно сидевший на семинарах, сдавал экзамен по общей морфологии и поразил меня своими познаниями. С тех пор Илья всё время стремительно растёт — в некоторых областях лингвистики он давно перерос меня и теперь уже я консультируюсь у него по некоторым вопросам.
Илья — участник первой коллективной экспедиции по изучению чукотского языка 2016 года. При этом в экспедиции он выполнял одну из ключевых ролей и по её окончании продолжает работу над чукотскими данными — в начале декабря он выступает с докладом в ИЛИ РАН; по материалу доклада уже готовится публикация. Илья — ответственный за обработку и лингвистический анализ текстов, составляющих основу корпуса амгуэмского говора чукотского языка (chuklang.ru).
Илья — очень мотивированный студент; из всех вопросов и обсуждений, которые я получаю от студентов, едва ли не половина исходят от Ильи. При этом Илья самостоятельно выбирает себе темы для исследований и самостоятельно осваивает такие области, в которых я сам очень слабо ориентируюсь. По многим обязательным предметам Илья также выбился в лидеры. Я уверен, что Илью ждёт светлое академическое будущее и, несмотря на то, что на первом курсе Илья учился достаточно средне, я полностью уверен, что Илья достоин быть серебряным птенцом; его стремительный взлёт — одна из самых впечатляющих и греющих мне душу историй за всю мою преподавательскую деятельность, и тут Илья безусловно может быть примером для остальных студентов.
Комментарии:
Я бы не стал, конечно, всего этого писать. Это обидно такое про себя читать. Если бы не то, что случилось на втором курсе. Потому что теперь это обидно уже не читать, а писать. Можно ли мне было быть таким слепцом, чтобы это прошло для меня настолько незамеченным. Мне это несколько раз потом объясняли, студенты, преподаватели - ну вот он на первом курсе собирался переводиться, а потом, ко второму, заинтересовался. Но как так получилось, что я ничего не замечал так долго?
На втором курсе Илья записался на НИС, совершенно абстрактный и совершенно необязательный, ровно такой, который совсем не нужен неакадемическим людям. Даже тогда я не сразу понял и что-то заметил. С удивлением обратил внимание, что он стал активным на семинарах. Стал что-то спрашивать у меня после пар. Взял один из самых трудных языков для анализа.
Экзамен у нас устроен так - если у человека в ходе курса все было отлично, он может получить восьмерку и отправляться на все четыре. А если он хочет выше, должен решить два задачи, сложных, теоретических, интерпретативных задачи. Мотивированные студенты их любят, промокашки не очень. У нас много мотивированных, слава богу. Но Илья побил все рекорды. Пришел в десять утра. Получил свои задачи, начал решать, решил. Часа в три-четыре я стал его "отпускать". А он захотел еще задачу. "Выше уже не будет, десятка у вас." Все равно. А потом еще задачу. И еще задачу. И еще. Выгнать его удалось только к вечеру, когда нас самих стали выгонять сторожа.
Люди добрые, если в каждом моем студенте хотя бы _может_ жить вот такой лингвист от рождения, скажите, как его оттуда выковырять? Скольких я уже потерял? Как ему помочь вылупиться, птенцу этому несчастному?