• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Иванова Виолетта Викторовна, факультет гуманитарных наук (Москва)

НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»

Иванова Виолетта Викторовна

3-й курс бакалавриата, программа "Фундаментальная и компьютерная лингвистика"

Кандидатуру предлагают: Яна Эмильевна Ахапкина, доцент Школы лингвистики, Анна Иосифовна Левинзон, старший преподаватель Школы лингвистики, Анна Дмитриевна Плисецкая, доцент Школы лингвистики

Виолетта Иванова, уже будучи студенткой первого курса, проявила себя как организованный, любознательный, трудолюбивый и разносторонний начинающий лингвист. Эссе Виолетты о сочетаемости показателя количества «децл» (активного в просторечии в течение короткого времени) с именами и глаголами разных тематических групп привлекло внимание зарубежных коллег на конференции по корпусной лингвистике ConCort. Виолетта со второго курса работает учебным ассистентом, проявляя творческий подход к составлению учебных заданий, показывая себя вдумчивым специалистом при проверке работ, связанных с разными областями анализа текста. Ее помощь неоценима и в курсе академического письма, где необходимо глубокое проникновение в собственно лингвистическую проблематику при анализе работ, связанных с пониманием статей по специальности, и в курсе риторики, где проверяются навыки осознанного чтения и обработки текстов по экономике, социологии, праву, истории, и в курсе русского языка, где требуется глубокое знание фонетики и грамматики, владение инструментарием русистики. Интересы Виолетты связаны с корпусной и полевой лингвистикой. Студентка участвовала в разметке полевых данных, преподавала русский как иностранный в летней школе, работает стажером в рамках проекта по изучению языков Кавказа. Виолетта активно пропагандирует лингвистику, занимается популяризацией языкознания: участвует в проекте «Посланники науки»,  организует олимпиады по лингвистике, работает в предуниверсарии, ведет лингвистический кружок. Студентка сочетает способности исследователя и преподавателя, что позволяет надеяться на успешное будущее в специальности. Желаем Виолетте успехов и считаем ее достойным кандидатом на премию в номинации «Серебряный птенец».

Учебный ассистент в НИУ ВШЭ:

  • октябрь – декабрь 2016 – предмет «Риторика: практика устной и письменной коммуникации»;
  • февраль – июнь 2017 – предмет «Академическое письмо (русский язык)»;
  • сентябрь – декабрь 2017 – предмет «Современный русский язык».

Учебная практика:

  • 2016 (1 курс) – разметка аудиозаписей дагестанского варианта русского языка;
  • 2017 (2 курс) – тьютор в летней школе интенсивного изучения русского языка.

Деятельность в Школе лингвистики:

  • 2016 – принимала участие в разметке Russian Learner Corpus;
  • лингвистическая экспедиция в Дагестан;
  • участие в конференции ConCorT, Нижний Новгород, корпусная лингвистика. Постер The compatibility characteristics of the Russian slang quantifier децл (detsl);
  • разметка диалектной речи русского языка для Устьянского корпуса;
  • октябрь 2016 – по наст.вр. – стажер Лаборатории языков Кавказа.

Внеучебное:

2015-2016 – принимала участие в проекте «Посланники науки». Об участии в проекте

2016 – 2017 – организация I и II Устной олимпиады по лингвистике в ВШЭ;

июнь 2017 – проводила занятия по лингвистике в Летнем предуниверсарии ВШЭ. В новостях.

2016 – по наст.вр. – один из организаторов Лингвокружка в Школе лингвистики.

Комментарии:

15 ноября 2017 18:05
Пользователь портала
Федоренко Алексей Игоревич
Курсовая меня тоже впечатлила. Пока большинство людей сидят, грустят, или только пытаются понять, что такое научное исследование, она взяла, раздобыла где-то носителей разных арабских диалектов и прогнала с ними список из 50-100 (не помню точно) глаголов, исследовав, насколько продуктивен в этих диалектах известный арабский каузатив (разузнав заодно про другие). (Виол, прости, если я непутал какие-то подробности.) И это на втором курсе, пока народ в носу ковыряется!

 
14 ноября 2017 22:17
Пользователь портала
Вдумчивые вопросы на Введение в лингвистику на первом курсе, поразившая глубиной курсовая на постерной защите на втором курсе, недавно узнала, что Виолетта (третий курс) -- организатор кружка по лингвистике и олимпиады для школьников (о которой мы, преподаватели, даже толком ничего не знали, узнали постфактум). Что впереди? Впереди однозначно только выше, лучше, сильнее.

 
14 ноября 2017 04:40
Пользователь портала
Змановский Никита Сергеевич
Виолетту знаю прежде всего как ответственную за координацию работу Лингвистического кружка для школьников при Школе лингвистике НИУ ВШЭ, а также как одну из организаторов Устной олимпиады по лингвистике.
Хочу выразить слова благодарности за её неутомимую работу по развитию олимпиадного движения и лингвистическому развитию одарённых школьников и школьниц!
Мне было очень приятно выступать на занятии лингвокружка, поскольку всё было организовано на высшем уровне. По этой же причине — образцовое качество мероприятия — я без опаски рекомендовал всем знакомым учащимся школ Устную олимпиаду по лингвистике. Как кажется, всё, к чему прикасается рука Виолетты и о чём думает её острый ум, проходит самым лучшим образом, оставляя приятные впечатления у всех причастных.
Желаю Виолетте успехов!

 
14 ноября 2017 00:36
Пользователь портала
У нас много прекраснейших студентов, но даже в этой суперконкуренции Виола выделяется. Она не стремится быть в центре внимания, но делает так много и так хорошо, что волей-неволей все — и студенты, и преподы — начинают смотреть на нее с уважением. Она умеет превосходно работать одна и в команде. В последнем случае она организует все так, что самое трудное будет на ней, причем окружающим будет казаться, что дело делается почти что само собой.
Ей прекрасно удается работать со школьниками: например, я видел ее занятия по лингвистике в Летнем предуниверсарии (см. ссылку выше) — это был целый проект, который без Виолы, думаю, не получился бы совсем не так хорошо. Это же касается и Устной олимпиады: в этом проекте участвовало много прекрасных студентов, и труд каждого был важен, но именно вклад Виолы, как мне кажется, был ключевым, незаменимым.

Учебные и научные достижения, отличные преподавательские способности, талант организатора, прекрасные человеческие качества — и всё это без лишнего шума и самолюбования — более достойного кандидата, я считаю, быть просто не может.

 
11 ноября 2017 21:43
Пользователь портала
Виолетта, Виола, как называют ее в группе - молодец. Очень вдумчивая, внимательная, всегда идущая на шаг впереди в оценке того материала, который предлагает преподаватель. И всегда спокойная. Виолетта, Вы прямо провоцируете нас предъявлять Вам повышенные требования, потому что Вы всегда можете больше. Желаю Вам успехов! (И, может быть, давайте в немецком считать целью сразу уровень B2-C1 :)

 
Показать все комментарии (+3)