Иванова Виолетта Викторовна, факультет гуманитарных наук (Москва)
НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»
3-й курс бакалавриата, программа "Фундаментальная и компьютерная лингвистика"
Виолетта Иванова, уже будучи студенткой первого курса, проявила себя как организованный, любознательный, трудолюбивый и разносторонний начинающий лингвист. Эссе Виолетты о сочетаемости показателя количества «децл» (активного в просторечии в течение короткого времени) с именами и глаголами разных тематических групп привлекло внимание зарубежных коллег на конференции по корпусной лингвистике ConCort. Виолетта со второго курса работает учебным ассистентом, проявляя творческий подход к составлению учебных заданий, показывая себя вдумчивым специалистом при проверке работ, связанных с разными областями анализа текста. Ее помощь неоценима и в курсе академического письма, где необходимо глубокое проникновение в собственно лингвистическую проблематику при анализе работ, связанных с пониманием статей по специальности, и в курсе риторики, где проверяются навыки осознанного чтения и обработки текстов по экономике, социологии, праву, истории, и в курсе русского языка, где требуется глубокое знание фонетики и грамматики, владение инструментарием русистики. Интересы Виолетты связаны с корпусной и полевой лингвистикой. Студентка участвовала в разметке полевых данных, преподавала русский как иностранный в летней школе, работает стажером в рамках проекта по изучению языков Кавказа. Виолетта активно пропагандирует лингвистику, занимается популяризацией языкознания: участвует в проекте «Посланники науки», организует олимпиады по лингвистике, работает в предуниверсарии, ведет лингвистический кружок. Студентка сочетает способности исследователя и преподавателя, что позволяет надеяться на успешное будущее в специальности. Желаем Виолетте успехов и считаем ее достойным кандидатом на премию в номинации «Серебряный птенец».
Учебный ассистент в НИУ ВШЭ:
- октябрь – декабрь 2016 – предмет «Риторика: практика устной и письменной коммуникации»;
- февраль – июнь 2017 – предмет «Академическое письмо (русский язык)»;
- сентябрь – декабрь 2017 – предмет «Современный русский язык».
Учебная практика:
- 2016 (1 курс) – разметка аудиозаписей дагестанского варианта русского языка;
- 2017 (2 курс) – тьютор в летней школе интенсивного изучения русского языка.
Деятельность в Школе лингвистики:
- 2016 – принимала участие в разметке Russian Learner Corpus;
- лингвистическая экспедиция в Дагестан;
- участие в конференции ConCorT, Нижний Новгород, корпусная лингвистика. Постер The compatibility characteristics of the Russian slang quantifier децл (detsl);
- разметка диалектной речи русского языка для Устьянского корпуса;
- октябрь 2016 – по наст.вр. – стажер Лаборатории языков Кавказа.
Внеучебное:
2015-2016 – принимала участие в проекте «Посланники науки». Об участии в проекте.
2016 – 2017 – организация I и II Устной олимпиады по лингвистике в ВШЭ;
июнь 2017 – проводила занятия по лингвистике в Летнем предуниверсарии ВШЭ. В новостях.
2016 – по наст.вр. – один из организаторов Лингвокружка в Школе лингвистики.
Комментарии:
Хочу выразить слова благодарности за её неутомимую работу по развитию олимпиадного движения и лингвистическому развитию одарённых школьников и школьниц!
Мне было очень приятно выступать на занятии лингвокружка, поскольку всё было организовано на высшем уровне. По этой же причине — образцовое качество мероприятия — я без опаски рекомендовал всем знакомым учащимся школ Устную олимпиаду по лингвистике. Как кажется, всё, к чему прикасается рука Виолетты и о чём думает её острый ум, проходит самым лучшим образом, оставляя приятные впечатления у всех причастных.
Желаю Виолетте успехов!
Ей прекрасно удается работать со школьниками: например, я видел ее занятия по лингвистике в Летнем предуниверсарии (см. ссылку выше) — это был целый проект, который без Виолы, думаю, не получился бы совсем не так хорошо. Это же касается и Устной олимпиады: в этом проекте участвовало много прекрасных студентов, и труд каждого был важен, но именно вклад Виолы, как мне кажется, был ключевым, незаменимым.
Учебные и научные достижения, отличные преподавательские способности, талант организатора, прекрасные человеческие качества — и всё это без лишнего шума и самолюбования — более достойного кандидата, я считаю, быть просто не может.