Жучкова Светлана Васильевна, факультет социальных наук (Москва)
НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»
4-й курс бакалавриата, программа "Социология"
Наше знакомство со Светой случилось во время её учёбы на втором курсе, когда она, будучи моей студенткой на дисциплине «Анализ данных в социологии», единственная на курсе смогла заработать высший балл по этому предмету. С тех пор мне посчастливилось узнать её не только как талантливую студентку, но и как настоящего коллегу-учёного и очень ответственную помощницу.
В то время как большинство студентов к четвёртому курсу имеют в своём портфолио несколько курсовых работ и учебных исследовательских проектов, у Светы уже накоплен большой опыт научной деятельности: так, например, она со второго курса работает стажёром-исследователем в Центре изучения инноваций в образовании (а в 2017 – ещё и в Международной лаборатории прикладного сетевого анализа), участвует в исследованиях на гранты РГНФ и ЦФИ НИУ ВШЭ. Совсем не удивительно, что такая активная вовлечённость в исследовательский процесс приносит осязаемые результаты: только за последний год Света успела поучаствовать в пяти разных конференциях, представив на каждой из них уникальный доклад на основе собственных исследований (о паттернах городских маршрутов московских студентов, о командах инноваторов образования и детерминантах их эффективности, об особенностях профессионализации российских медицинских волонтеров, о принципах использования особого метода факторизации при наличии смещенных данных), а за последний месяц – подготовить две статьи (в соавторстве), которые теперь находятся на рассмотрении в редакциях индексируемых социологических журналов – «Социология: 4М» и «Журнал исследований социальной политики». Серьёзное и осознанное отношение к научной деятельности позволило Свете стать одной из 12 студентов бакалавриата Вышки, удостоенных в этом учебном году стипендии Оксфордского Российского Фонда. Кроме того, высокая степень ответственности Светы в научной работе позволяет мне как руководителю доверять ей и самые нетривиальные задачи – будь то самостоятельное освоение байесовских методов для применения их в совместных исследованиях или помощь в составлении заявки на создание научно-учебной группы.
Но отличают Свету от других студентов не только высокие учебные и исследовательские достижения, её отличает и стойкое желание стать преподавателем, которое уже сейчас проявляется в особом подходе к учебному ассистентству (за время обучения Света уже была ассистентом на трёх курсах, так или иначе связанных с анализом данных). Этот особый подход выражается в идее о том, что ассистент должен быть не столько помощником для преподавателя, сколько помощником для студентов. Пожалуй, нет ни одного социолога-третьекурсника, который не знал бы Свету и в определенный период обучения не обратился бы к ней за помощью. Готовность в любой момент дать ответ на вопрос и отстоять права студентов, потратить время на индивидуальные или групповые консультации, подготовить материал для лучшего понимания курсов – лишь некоторые из качеств, которые помогают Свете реализовывать себя как начинающему преподавателю и завоёвывать доверие своих младших и старших коллег-студентов. За небольшой период Свете удалось одинаково успешно показать себя в общении с разными аудиториями: школьниками, у которых она вела курс по основам статистики, студентами младших курсов бакалавриата и «взрослыми» магистрантами, у которых она была учебным ассистентом. Такое открытое и ответственное взаимодействие со студентами сопровождается и крайне ответственным отношением к самому предмету: для того чтобы постоянно повышать свои профессиональные компетенции в области анализа данных, Света успешно осваивает множество дополнительных дисциплин – как на других факультетах (на факультете компьютерных наук, экономических наук, в Институте образования), так и на более старших курсах (например, сейчас она фактически лучшая студентка на курсе «Логлинейный анализ в социологии», который реализуется для магистров второго года обучения).
Эффекты, создаваемые таким подходом к ассистентству, не ограничиваются одним только улучшением качества освоения материала или облегчением работы преподавателя; они проникают гораздо глубже, вдохновляя и других студентов следовать этому примеру, становиться открытыми, честными, ответственными ассистентами, искренне любящими своё дело.
Комментарии:
Поддерживаю и желаю победы!
Света действительно всегда была открыта и доступна, своевременно отвечала на сообщения, шла навстречу. Самое яркое доказательство - консультации: они проводились как в Москве, так и в общежитии, причем вторые длились не условные "час двадцать", а столько, сколько нужно было студентам, чтобы во всем разобраться. Между сном и нами Света выбирала нас, не забывая при этом про свою учебу и вовремя закрывая дедлайны. Я не знаю другого такого ассистента! Допускаю, что помощь по интернету в позднее время суток возможна и от других, но пока никто кроме Светы не был готов на физическое присутствие и последовательное объяснение.
Я была бы рада снова видеть Свету в качестве ассистента на своих курсах.
Она стала отличным примером для подражания. Стремление доносить знание и бескорыстность - именно те столпы, на которых, по-моему мнению, должно держаться образование. Я рада, что у меня была возможность убедиться в реальности существования этих черт в одном человеке - Свете.
Искренне желаю ей удачи!
Мне же довелось в течение года наблюдать работу Светы как учебного ассистента, и — поверьте — фраза о "помощнике для студентов, а не только для преподавателя" на 100% описывает её деятельность. Начнём с того, что официально Света была ассистентом лишь у одной группы, но это ни разу не стало для неё поводом отказать в помощи кому-нибудь из студентов. Стоит ли говорить, что весь наш поток из множества ассистентов по курсу знал только её и обращался именно к ней? Стоит ли говорить, как расстраивались некоторые мои однокурсники, узнав, что их важные работы (например, отчёт по анализу данных в курсовой) достались на проверку не Свете, а кому-нибудь другому? Стоит ли говорить, что любая оценка Светы ни разу не ставилась студентами под сомнение в своей обоснованности (например, потому, что каждая ошибка комментировалась ею настолько подробно, что вопросов никогда не оставалось)? Стоит ли говорить, что Света могла в любое время и в любом месте сходу дать ответ на любой возникающий по материалам курса вопрос? Стоит ли говорить, что Света могла по 4-5 часов консультировать студентов перед контрольными или экзаменами — так, что пробелы в знаниях устранялись быстро и надолго? Стоит ли говорить, что Света даже летом помогала освоить материал всем "должникам", которым не посчастливилось сдать экзамены? Мне кажется, всё это стоит сказать. Для меня все эти моменты — доказательство того, что человек живёт своим делом, не ограничиваясь никакими формальными рамками.
Я даже не знаю, кому повезло с таким ассистентом больше — студентам или преподавателям. Мне кажется, повезло самой Свете — у неё точно есть любимое дело. Завидую тем, кому ещё предстоит столкнуться со Светой в этой роли. Надеюсь, что в Университете будет больше таких людей, всегда готовых прийти на помощь.
Боюсь предположить, что даже не всем преподавателям удаётся заработать такую любовь студентов, как удалось Свете всего лишь в роли ассистента (взгляните на остальные комментарии — почти все написаны Светиными подопечными!). Искренне надеюсь, что желание Светы стать преподавателем исполнится и через несколько лет мы снова увидим её в списке претендентов на премию — уже в номинации "Успех педагога".
Света по-настоящему заслуживает эту премию, так как делает все необходимое для того, что бы студенты усвоили учебный материал и хорошо сдали экзамены.
На мой взгляд, Света как никто другой достойна этой премии: за неиссякаемую тягу и живой интерес к научному знанию, за стремление внести свой вклад в его пополнение, а также за её самоотверженность при подготовке юных кадров образовательной программы "Социология"!
Определенно достойный кандидат на премию! Света, успехов!
Света, удачи тебе! Ты достойна этой премии, как никто другой!
Я очень благодарна Свете за неоценимую помощь, которую она всегда готова оказать, будучи ассистентом по курсу "Анализ данных". Более того, Света, действительно, искренне заинтересована в наших работах; она способна вдохновить на написание работы даже когда у тебя самого буквально опускаются руки :)
Света очень дружелюбный и приятный человек. И, конечно, умный и умелый, способный делать жизнь студентов лучше!
Вне всяких сомнений, Света заслуживает этой номинации!
После прохождения курса по теории вероятности, я обращалась к Свете с вопросами по анализу данных, несмотря на то, что она не была ассистентом по этому предмету в нашей группе. Я уверена, что Света - очень хороший и отзывчивый ассистент, она очень любит то, чем занимается и, наверное, именно поэтому у нее это так хорошо получается.
Мне кажется, что Света достойна премии "Платиновый птенец", а не "Серебряный птенец"!
Считаю, что именно Света по-настоящему заслуживает эту премию!
У Светы это получается очень хорошо, лучше, чем у многих других ассистентов. Света знает достаточно многое в той области, которая является во многом основополагающей для многих образовательных программ. И этот человек *определенно* знает больше, чем остальные студенты. А зная многое вкупе с умением объяснять это в трудный момент делает ее идеальным ассистентом (а в недалеком будущем – тем настоящим Преподавателем Вышки, которого я жду уже достаточное время). Такие люди всегда должны заслуживать уважения и признания. Именно такие люди всегда являются движущей силой в научной и преподавательской областях ВШЭ.
Я соглашусь с коллегами в том, что Света (на самом деле) должна стать "Серебряным птенцом" этого года. И поддерживаю всецело ее кандидатуру.
Света была нашим учебным ассистентом в прошлом году по курсу "Теория вероятности и математической статистики". Я не преувеличу, если скажу, что если бы не ее помощь в подготовке, половина нашего курса не сдала бы этот предмет, ну я точно!:)
Она проводила консультации для подготовки к нашей контрольной чуть ли не каждый день в течении недели, и несколько раз мы занимались ночами (в общежитии Дубков). В один из дней, мы закончили консультацию около 3 часов утра, и это при том, что Свете нужно было вставать уже в этот же день рано на учебу!
Для меня Света пример ассистента, которому хочется подражать! Она не только добрая девушка, но и строгий профессионал! И я с искренне поддерживаю ее кандидатуру!!!
Считаю, что Света, как никто другой, заслуживает победы в номинации «Серебряный птенец».
Во-первых, Она прекрасный, отзывчивый и интересный человек. С ней приятно и легко, нет каких-либо препятствий или сложностей в общении.
Во-вторых, очень профессиональный сотрудник, который с невероятно высоким темпом осваивает новое. И охотно делится полученными знаниями и опытом с теми, кто проявляет к этому интерес.
В-третьих, я уже начал, а многие из нас в самое ближайшее время начнут гордиться тем, что в Вышке работает ученый и преподаватель такого уровня. Мы можем воочию наблюдать становление Исследователя с большой буквы. По-моему, это действительно очень интересный и познавательный процесс.
Когда в будущем будут представлять эту премию, станут отмечать, что Света была участником этого действа.
Отдельное спасибо выдвинувшим ее, они не только увидели ее потенциал и способности, но и сделали конкретные шаги к тому, что-бы мы все еще раз вспомнили об этом.
Как человек, побывавший со Светой в экспедиции, я уверенно могу сказать, что все свои знания она успешно применяет на практике, а это качество есть далеко не у каждого.
Отдельно хочу заметить, что помощь нашему курсу от Светы не ограничивалась одними лишь консультациями по курсу где она была ассистентом. Так как она являлась студентом старшего курса, и постоянно принимала активное участие в академической жизни вуза мы всегда знали, что можем обратиться к ней с вопросом и получить от не только подробного ответа, но и объяснение того, где лучше искать информацию или-же какую теорию стоит проработать, чтобы в будущем иметь возможность разбираться самостоятельно.
Подытоживая вышесказанное, от лица студентов 3-го курса ФСН, у кого Света выступала в качестве ассистента, так как я имел возможность помогать ей организации подобных консультаций, во-первых, хотел бы ещё раз поблагодарить её за тот вклад и те усилия, которые она вложила в нас, выступая в качестве ассистента, т.к. во многом успешное освоение данной дисциплины — это её заслуга и во-вторых, по моему личному мнению, Света имеет полное право претендовать на данную номинацию учитывая её стремление и самоотдачу в освоении академических дисциплин, а также её отзывчивость в вопросах помощи своим коллегам.
В прошлом учебном году, когда Света была ещё на третьем курсе обучения, а я стала сотрудницей исследовательской компании Радар, в нашей компании потребовались новые сотрудники и я с радостью порекомендовала Свету, несмотря на то, что обычно мы приглашаем студентов 4 курса или выпускников. И Света легко прошла собеседование и всего за пару недель работы показала свои уникальные способности быстро схватывать большой объем новой информации и выполнять не только стандартные задания, уготованные ассистентам, но и более ответственные, как, например, помощь в разработке макроса.
Света легко справлялась с уготовленной ей работой, однако, ее всегда значительно больше интересовали исследования с точки зрения науки. И я верю, что в этой сфере она не только найдет себя, но и сама привнесет много нового и интересного.
На мой взгляд, Света не только успешно выполняет задания, которые ей поручают, но и сама является инициатором этих заданий, способна генерировать идеи и совершать открытия, а такие качества в науке очень важны.
Света, я рада за тебя и желаю тебе успехов во всех твоих начинаниях!
Меня всегда поражало, как точно и легко она может объяснить довольно сложные вещи, касающиеся анализа данных, как ей действительно не все равно, произошло ли понимание (такое искреннее участие - действительно можно назвать редкостью в наши дни). И далее, учась с ней вместе, я наблюдала и наблюдаю, как она готова тратить целые часы своего личного времени на общение с ребятами ее возраста и младше - проводить им консультации, выходящие за рамки оговорённого времени, а также в личной форме (будь то переписка в социальной сети или мессенджере, личная беседа после пар).
Такой «мобильный» формат делового общения способствует настоящей открытости и доступности знаний - именно таким должен быть настоящий ассистент, исследователь, будущий преподаватель, представитель Высшей Школы Экономики. Считаю, что Света как никто другой достойна победы в данной номинации, и искренне верю в ее успех!
Света большой альтруист и стремиться развиваться в науке и преподавании. Я уверен, у нее все получится, ведь для этого имеются все предпосылки: талант, усердие и что называется passion, пусть последнее и не всем может показаться очевидным, потому как она скромна.
Думаю, из-под крыла Вышки вышел еще один замечательный птенец, которому предстоит большое будущее.
Желаю ей успехов!
Знакомство со Светой открыло мне глаза на то, что ассистент - это человек, помогающий не только преподавателю, но и студентам!
Я всегда поражалась тому, как подробно Света расписывает ответы на мои вопросы, как она заинтересована в том, чтобы ее объяснение стало мне понятным. С первой и до последней минуты ее ассистенства в моей группе она ни разу не отказала мне в помощи.
Она, как никто другой, заслужила победу в этой номинации благодаря своему трепетному отношению к студентам и к учебному процессу.
Света участвует в различных проектах, занимается научной деятельностью, является ассистентом по анализу данных у магистров! Это очень талантливая, отзывчивая, трудолюбивая девушка. Поддерживаю ее кандидатуру!
Мы познакомились с ней не так давно, всего лишь немногим больше года назад... Но за это время, я узнал ее лишь как очень открытую, отзывчивую и умную девушку, как талантливого и терпеливого педагога, как беспамятно любящего науку ученого!
Как-то мне довелось готовиться к важному, буквально судьбоносному экзамену в ночь перед ним... Света, не пожалев своего времени, притом, что сама была занята, предложила помощь, и... экзамен сдан!
Надеюсь, что Света получит премию: она этого достойна!
Удачи тебе!
В университете Света продолжила демонстрировать свою увлеченность и ответственность теперь уже не только по отношению к учебе, но и в науке. Если ей что-то по-настоящему интересно, поверьте, она добьется вершин в этой сфере: станет лучшей на курсе и сделает оригинальное исследование. Так, Света добилась значительных успехов в области анализа данных. Более того, Света готова усердно разбираться даже в достаточно сложных областях: так, она самостоятельно разобралась с некоторыми методами машинного обучения (что представляется достаточно удивительным для студентки факультета социальных наук).
Помимо этого, Света обладает талантом к преподаванию, она готова терпеливо и подробно объяснять материал каждому. Насколько мне известно, Света приходит на помощь не только своим студентам и ученикам, но и друзьям с различных образовательных программ.
Сложно представить, как Света умудряется успешно совмещать участие в различных проектах, преподавание, научную деятельность и учебу. При своей загруженности Света находит время на свои хобби и на общение c близкими людьми, а также всегда поможет дружеским советом.
Поддерживаю кандидатуру Светы на премию "Золотая Вышка".