Глазунов Евгений Владимирович, факультет гуманитарных наук (Москва)
Номинация «Серебряный птенец»

4-й курс бакалавриата, программа «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»
Кандидатуру предлагают сотрудники Школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ: доцент Наталья Зевахина, доцент Юлия Кувшинская, заместитель руководителя, доцент Яна Ахапкина
Евгений Глазунов, без преувеличения, образец вдумчивого и серьезного отношения к учебе, исследованию, развитию технологии, помощи в организации преподавания. За три года учебы в Школе лингвистики Женя приобрел безупречную репутацию. Женя не просто ответственный и творческий студент — Женя удивительно тактичный полемист и грамотный эксперт. Это ясно обнаруживается при обсуждении защит эссе лингвистов первого года обучения, в работе над проектами (в частности, корпусными), в подготовке выступлений для конференций. Женя очень внимательный, вдумчивый, заинтересованный, ответственный и чрезвычайно работоспособный помощник преподавателя. Со 2 курса он работает учебным ассистентом, и это пример настоящего сотрудничества с преподавателем. Он постоянно думает, как сделать взаимную работу преподавателя и студентов более эффективной, как лучше построить задания, какой должна быть инструкция для студентов и т.п. Ещё один пример: если Жене поручить просмотреть несколько тысяч лингвистических примеров с целью выявления примеров определенного типа, Женя сделает всё очень качественно и всегда к назначенному сроку. Более того, если Жене дать достаточно неопределенно сформулированное задание (например, нужно найти конструкции с такими-то свойствами в многомиллионном корпусе лингвистических текстов), Жене разобьет эту задачу на множество определенных и последовательно выполняющихся — в результате можно получить безупречный результат, достойный публикации. Женя очень творчески относится к любому делу, за которое берется. Он воспринимает задание как свое полноценное дело, вкладывается, ставит вопросы и предлагает новые решения, берется и за серьезные задачи, и за мелкие, которые многие готовы отбросить. При этом он действует очень деликатно, умеет очень хорошо взаимодействовать в команде. Его работа над Корпусом русских учебных текстов (КРУТ) — пример вот такого внимания к делу, стремления не пропустить никакой мелочи, усовершенствовать все, что только можно. Фактически он руководит компьютерно-лингвистической работой в этом корпусе, как самостоятельно ставя и решая компьютерно-лингвистические задачи, так и курируя деятельность студентов - практикантов и студентов - стажёров. Совсем скоро начнут работать мастерские для бакалавров и студентов. Одна из них — по созданию и разработке корпуса САТ (Corpus of Academic Texts, Корпус академических текстов). Женя там будет связующим звеном между студентами и преподавателями, выполняя как стратегические, так и организационные, исследовательские и разработческие задачи. Женя очень способный. Единицам предлагают стать ассистентами по курсу “Синтаксис”. Это считается одним из наиболее сложных теоретических курсов в бакалавриате. Женя ассистировал — и ни семинаристам, ни лектору не надо было перепроверять домашние задания, контрольные задания, а студенты получали фидбек по проверенным в срок заданиям. Женя ничего не боится, фанат науки и очень скромный. Однажды ему как одному из соавторов исследования предложили выступить на очень серьезной международной конференции по теоретическому синтаксису в Париже. Он с радостью согласился и, даже не спрашивая об оплате, поехал на конференцию. Соавторам пришлось потом добиваться того, во сколько обошлась поездка, чтобы хоть немного возместить расходы. Женя многосторонний и поэтому редкий студент. Ему подвластны дисциплины, направления деятельности в Школе лингвистики как гуманитарного, так и компьютерного и математического характера. Он прекрасно разбирается в формальных синтаксических структурах, компьютерной лингвистике (и в частности корпусной лингвистике), в не-математической, около-гуманитарной лингвистике. Такое встречается редко. А математически “мозги” в лингвистике очень ценятся. Когда возникает новая задача, у многих преподавателей возникает мысль: надо обратиться к Жене. Он всё сделает и в срок. Без него как без рук. Женя - достойнейший претендент на гордое звание Серебряного птенца.
- Ассистент преподавателя по дисциплине “Академическое письмо (русский язык)” (проверка текущих работ и итогового эссе), “Синтаксис”, “Французский язык”
- Лидер в последнем текущем рейтинге успеваемости, 2-е место в кумулятивном рейтинге после 3 курса (62 оценки, 603 балла - абсолютное лидерство по баллам на всем учебном потоке, - средний балл 9,73)
- Автор тренажера для портала “Верные слова” (серия “Вокруг текста”, для 2-3 классов): https://vsrussian.com/courses/5b2b87f14700204c74cb23d4
- Волонтер на Дне Вышки, Дне открытых дверей Факультета гуманитарных наук и устной олимпиаде по лингвистике для школьников
- Участник учебного проекта: Корпус русских учебных текстов http://web-corpora.net/learner_corpus/
- Участник других проектов: программы Google Summer of Code 2018
(летний проект по программированию, стажировка https://summerofcode.withgoogle.com/, проект: https://summerofcode.withgoogle.com/projects/#6241924529258496)
- Разработчик программного сопровождения корпуса детской речи StartWrit (пополнение системы тегов)
Публикации (в печати, дата выхода - октябрь 2018):
- Глазунов Е.В., Астафьева И.Ю. Гендер автора академического текста // Проблемы языка: взгляд молодых ученых. Сборник научных статей по материалам конференции. М., 2018.
- Глазунов Е.В., Зевахина Н.А. Деепричастные клаузы, неканонические с точки зрения классической грамматики // Проблемы языка: взгляд молодых ученых. Сборник научных статей по материалам конференции. М., 2018.
Конференции:
- Институт языкознания РАН, Проблемы языка: взгляд молодых ученых - Москва, 2018. Тема доклада: Гендер автора академического текста, постер: Деепричастные клаузы, неканонические с точки зрения классической грамматики (в соавторстве).
- Syntax of the World's Languages 8 - Париж, 2018. Тема доклада: Control violation in Russian converbs (в соавторстве).
- КонКорТ-2018 - Нижний Новгород, 2018. Тема доклада: Выявление особенностей словоупотребления в текстах Л. Н. Толстого методами дистрибутивной семантики.
Комментарии:
А как соруководитель Мастерской (Практикума по проектированию и разработке лингвистических систем и компонентов) "Древненемецкий корпус" я наблюдала, как неформально Женя относится к участию в этом учебном проекте, предлагая в своих разработках новые идеи. Его знания и ответственный подход дают возможность доверять ему 'взрослое' курирование Мастерской.
Это человек, на которого действительно всегда можно (и очень приятно) положиться. Он всегда готов помочь, всегда выглядит спокойным и собранным, с ним всегда приятно просто пообщаться о чём угодно! Уже после окончания наших совместных курсов я не раз обращалась к Жене за компьютерной помощью и всегда получала простые ответы о сложном.
Это идеальный Серебряный птенец, золотой студент и чудесный друг!
А недавно мне было поручено составить реестр текущих проектов школы лингвистики, и я была поражена до глубины души, когда поняла, что добрая их часть фактически держится на одном Жене.
На мой взгляд, Женя - идеальный претендент на звание Серебряного птенца.