Панова Анастасия Борисовна, факультет гуманитарных наук (Москва)
Номинация «Серебряный птенец»
4-й курс бакалавриата, программа «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»
Кандидатуру предлагают: Олег Волков, старший преподаватель Школы лингвистики; Алексей Козлов, старший преподаватель Школы лингвистики; Тимур Майсак, ведущий научный сотрудник международной лаборатории языковой конвергенции
Настя — наша палочка-выручалочка. Если она за что-то взялась, можно быть спокойным. Заполнить сайт абазинского НУГа? Настя. Администрировать корпуса в Международной лаборатории языковой конвергенции? Настя. Организовывать олимпиаду для школьников? Настя. Сделать таблички по латыни для первокурсников? Настя. Любая проблема? Настя…
Настя очень надёжная. Она один из самых организованных людей, что я встречал. Она спокойная, невозмутимая и радостная, в любых обстоятельствах идёт вперёд как танк, решает любые сложности. Когда у нас проблемы, мы слишком часто забываем, что Настя не танк, а человек. И Настя оказывается в огромном коме дел.
При этом Настя увлечённо занимается наукой. В самых разных проявлениях. У меня она писала курсовую на втором курсе, про диахронию конструкций с глаголом «взять» в славянских языках. Работа вышла очень симпатичной, я часто её пересматриваю просто для своего удовольствия. Из Насти вышел бы отличный славист. Но Настя на этом не остановилась. Она занимается абазинским языком, типологией, контактным русским, монгольским, и всем одинаково успешно. Среди научных интересов у меня с Настей находится много пересечений — и обычно я узнаю это, когда сам обращаюсь к ней за советом.
Вот, что говорит Настин теперешний научный руководитель об её абазинской деятельности: «Настя не просто несколько раз съездила в абазинскую экспедицию и изучила там ряд важных грамматических тем (прежде всего связанных с глагольным словообразованием). Ей удалось открыть и изучить в абазинском глагольный суффикс -дзыща, относящийся к такому типу морфем, которые является большой редкостью в языках мира: с одной стороны, это именно суффикс (со значением "думать, казаться"), а с другой — слово с этим суффиксом ведет себя синтаксически как не одно, а целых два предложения. Курсовая Насти про типологию морфологически связанной комплементации стала одной из лучших на курсе (если не лучшей) и вполне достойна того, чтобы стать основой для статьи в любом высокорейтинговом журнале.»
Без Насти наш лингвистический мир был бы куда более тоскливым. Она безусловно достойна быть «серебряным птенцом».
Полномочия / обязанности
Администрирование и техподдержка устных корпусов русского языка (Корпус русской речи в Дагестане, Корпус говора села Роговатка).
Исследование вариативности порядка слов в "контактном русском".
Опыт работы
2016-2018 гг. Учебный ассистент по курсу "Латинский язык" (преподаватели В.В. Файер, М.А. Филиппенко, В.С. Лазебная).
Конференции
2018 8-я конференция «Типология морфосинтаксических параметров» (Москва). Доклад: Две клаузы в одном слове: предварительная типология морфологически связанной комплементации
2017 Четырнадцатая Конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей (Санкт-Петербург). Доклад: Рефактив(ы?) в абазинском языке.
2017 Малые языки в большой лингвистике (Москва). Доклад: Сложные предикаты с элементом -дзыща- в абазинском языке: между морфологией и синтаксисом.
2017 12th Slavic Linguistics Society Annual Meeting (Любляна). Доклад: A corpus outlook on regional varieties of Russian in Daghestan
2016 ConCorT-2016: Корпусные технологии. Digital Humanities и современное знание (Нижний Новгород). Доклад: Сравнение выражений со значением количества «выше головы» и «выше крыши».
Комментарии:
В университете Настя стала настоящим стержнем Школы Лингвистики. Видимо, не случайно Настя на третьем курсе написала работу про некоторое явление между морфологией и синтаксисом: это аллегория на её собственную личность, которая одновременно и организует большое количество мероприятий лингвистов, и пополняет запас научных достижений Вышкинского языкознания.
Настя очень умная, организованная, добрая и самоотверженная! Нельзя себе помыслить такой "подноминации" в Серебряном Птенце, на которую её нельзя было бы номинировать.
Во-первых, Настя уже настоящий учёный (я, конечно, пока не эксперт, но комментарии преподавателей ШЛ это подтверждают). Мне ужасно жаль, что я ни разу нормально не слышала Настиных докладов про её курсовую, только пересказы (зато их я слышала очень много, на небе только и разговоров, что о Настиной курсовой). А хотелось бы, эта работа, видимо, очень хорошая. Что касается других работ, то, например, число страниц в Настином экспедиционном отчёте поражает всех.
Во-вторых, Настя очень талантливый организатор. Мы вместе занимались организацией Устной олимпиады по лингвистике в этом году, Настин вклад в это общее дело просто неоценим. Эта олимпиада подразумевалась как переходящая от курса к курсу - и, если честно, очень сложно представить, как можно обойтись без Насти и сможем ли мы это сделать в следующем году.
А кроме этого, Настя просто отличный человек, и я очень рада, что мы учимся почти бок о бок.
Но рецензируя её курсовую на прошлом курсе, я убедился, что она к тому же уже блестящий учёный! Весь текст объёмом в 72 страницы я прочитал в один присест, не отвлекаясь и прямо усваивая всю сообщаемую информацию (при том, что явление морфологической комплементации, которому посвящена работа, никак не входит в сферу моих непосредственных научных интересов). Но мне было очень сложно задать какие-нибудь вопросы к этой работе! Пока я читал её, какие-то вопросы, конечно, возникали, но уже в следующем разделе Настя на них отвечала, лаконично и точно.
Другая сторона Насти это её организаторский талант. Я один раз участвовал в организации Устной Олимпиады по Лингвистике, а Настя была одним из ключевых людей в этом процессе, и надо сказать, что любой самый тяжкий труд под её руководством, ощущается, как самая лёгкая и благородная работа. Человек больше не озадаченный тяжестями жизни студент, а ловкая шестерёнка в большом общем механизме, которая идеально встраивается в своё место!
От себя хотелось бы пожелать только того, чтобы Настя почаще замечала серебро на своих пёрышках!