Чиркина Татьяна Александровна, Институт образования (Москва)
НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»
аспирант, аспирантская школа по образованию, профиль «Общая педагогика, история педагогики и образования»
Кандидатуру предлагают: Захаров Андрей Борисович, ведущий научный сотрудник международной лаборатории анализа образовательной политики; Ларина Галина Сергеевна, научный сотрудник международной лаборатории анализа образовательной политики; Капуза Анастасия Васильевна, младший научный сотрудник международной лаборатории анализа образовательной политики.
Татьяна Чиркина, младший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики, — достойный номинант на премию «Серебряный птенец»: она успешно совмещает научную, преподавательскую и организаторскую деятельность.
Татьяна успешно закончила второй курс аспиранутры. Ее научный интерес сфокусирован на вопросе социального неравенства при выборе учащимися образовательной траектории. Это важная проблема не только для России, но и для многих других стран, поэтому в научные руководители Татьяна выбрала профессора Стенфордского университета Мартина Карноя - признанного мирового эксперта по теме образовательного неравенства. За плечами Татьяны — успешно пройденная стажировка в Стенфорде в тесном взаимодействии с профессором Карноем. Кроме того, она представляла результаты своих исследований на международных конференциях, среди них общепризнанные ECER и RC28. В этом году мы также поздравляли Татьяну с выходом статьи с ее соавторством в престижном журнале Social Forces, находящемся в первом квартиле Скопус.
Татьяна активно делится своими навыками со студентами — преподает количественные методы анализа на двух магистерских программах. Она является штатным преподавателем уже третий учебный год, а до этого набиралась опыта, работая учебным ассистентом. Также Татьяна является руководителем нескольких курсовых и выпускных квалификационных работ.
Помимо научно-педагогической деятельности, Татьяна активно участвует в организации летней школы «Неравенство образовательных возможностей». В2019 году летняя школа прошла уже в третий раз и была посвящена цифровой среде в контексте образовательного неравенства. Предыдущие две школы фокусировались на исследованиях и политике по снижению образовательного неравенства (2018 г.) и видах и структуре неравенства образовательных возможностей (2017 г.). Все три школы состоялись благодаря талантам и усилиям Татьяны, которая взяла на себя роль организатора и выполняла различные задачи — от коммуникации с иностранными гостями до решения вопросов с их размещением, подготовкой документов и т.п.
Все это характеризует Татьяну как пример хорошей аспирантки Высшей школы экономики — активной, заинтересованной, включенной в научную повестку и самостоятельной. Мы считаем, что именно таким должен быть «Серебряный птенец».
Комментарии: