Трантин Максим, Лицей НИУ ВШЭ (Москва)
НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»
11-й класс, направление «Экономика и социальные науки»
Кандидатуру предлагают: Макаркин Алексей Владимирович, профессор; Умерова Мария Викторовна, доцент; Томашов Игорь Андреевич, преподаватель; Брюханова Ольга Венедиктовна, преподаватель; Хаиткулов Руслан Гафурович, преподаватель
Сказать о Максиме Трантине, что он входит в Tоп-10 лучших лицеистов направления «Экономика и социальные науки», где обучается около 160 человек, это значит не сказать ничего.
Отметить, что он дважды финалист Всероссийской Олимпиады по истории, победитель муниципальных и региональных туров, призёр Высшей Пробы и Московской Олимпиады школьников с 8 класса, значит тоже неполно раскрыть его личность.
Рейтинги, грамоты, медали, денежные поощрения Правительства Москвы – это формально-рациональная оценка достижений лицеиста. О Максиме хочется сказать что-то особенное.
Максим страстно увлечён историей и политикой, он с жадным любопытством поглощает знания, на занятиях задаёт вопросы, размышляет об истории. Поражает его умение вести дискуссию со сверстниками и профессорами ВШЭ. Максим имеет свою позицию и умеет ее отстаивать. Будучи отобранным и приглашённым на престижную интеллектуальную телепередачу «Умники и умницы», Максим отказался от участия, посчитав вопросы для подготовки слишком широкими, а условия победы не сопоставимыми с точки зрения прозрачности с олимпиадой Высшая Проба и Всероссийской Олимпиадой Школьников.
Максим поглощён предметом своих интересов: отечественной, мировой историей, деталями и подробностями событий прошлого. Именно обращённость к истории помогает ему живо, образно, ярко импровизировать при размышлении о вопросах гуманитарной сферы. Его размышления о культуре, литературе определённой эпохи основаны на знании исторического контекста рассматриваемых артефактов, феноменов прошлого. Кроме того, основываясь на исторических аналогиях, знании причинно-следственных закономерностей событий прошлого, Максим может строить аргументированные и развёрнутые умозаключения о событиях новейшей истории. Его эрудиция, его стремление к саморазвитию и постижению нового помогают ему в освоении предметов гуманитарного цикла, позволяют достигать успехов и высоких образовательных результатов.
Без Максима Трантина не обходятся ни одни Лицейские дебаты, его харизма и лидерские качества, нешаблонные высказывания заставляют симпатизировать его команде. В недавних дебатах на английском языке, посвящённых проблеме Brexit, Максим отстоял позицию за выход Великобритании из Евросоюза. В будущем его легко представить в роли блестящего политика, дипломата или увлечённого преподавателя. Максим искренне верит, что можно изменить мир, и заражает своей верой окружающих.
Не случайно профессор летней школы Университета Беркли в Калифорнии Кэти Дюран, где Максим обучался в возрасте 15 лет, написала в его характеристике: «Maxim is an excellent student. He is inquisitive, earnest, cooperative. His midterm exam, which covered all of the theory presented in the course, was excellent as was his research and presentation on the strengths and weaknesses of the United Nations. It was an absolute pleasure meeting Max».
Интересы Максима не ограничиваются учебой и дискуссиями. Максим радостно и безвозмездно занимается историей со школьниками младшего возраста, помогает им готовиться к ОГЭ, выражает готовность учить детей с особенностями развития английскому языку для фонда «Перспектива» и «Лучшие друзья», работает волонтером для людей с ограниченными физическими возможностями.
Мы считаем, что Максим Трантин соответствует требованиям, выдвигаемым к номинации «Серебряный птенец», и желаем ему победы!
Комментарии:
Говоря о его успехах в сфере образования и саморазвития, я думаю, что сложно найти семнадцатилетнего мальчика более эрудированного, начитанного и интересного, чем Максим.
А его ораторские способности, которые он проявил на недавно прошедших лицейских выборах, просто поразили меня.
Я считаю, что Максим достоин этой награды, и хочу пожелать ему победы!!!
Одним из знатоков отечественной и зарубежной истории в Лицее является Максим Трантин. Он по собственной инициативе провёл для своих одноклассников серию уроков по истории России 19 века. Отличные знания предмета и авторитет среди лицеистов сделали эти необычные уроки очень интересными и результативными. Проверить знания, полученные во время этих уроков, получилось в ходе контрольной работы, разноуровневые задания для которой разработал сам Максим.
Максим Трантин - достоный кандидат на победу в номинации "Серебряный птенец"!
Не раз на уроках английского языка, как при изучении новых тем, так и во время дискуссий, я наблюдала их проявление.
Даже при обсуждении такой далеко не политической темы как "Подростки и фаст фуд", Максим ярко проявил себя.
Passionate, enthusiastic and full of bright ideas - these are the words that I would choose to describe his personality.
Я считаю Максима достойным кандидатом и желаю ему победы!