• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зинченко Анастасия Андреевна, Факультет гуманитарных наук (Москва)

НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»

Зинченко Анастасия Андреевна

4-й курс бакалавриата, программа «Филология»

Кандидатуру предлагают: Пенская Елена Наумовна, ординарный профессор, руководитель департамента общей и прикладной филологии; Павловец Михаил Георгиевич, доцент, заместитель руководителя департамента общей и прикладной филологии; Абелюк Евгения Семеновна, руководитель магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе», заведующая проектной лабораторией по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв.

А в облаках летят, летят,
летят во все концы,
а в небесах свистят, свистят
подросшие  птенцы...

Так и Анастасия Зинченко, Настя.  Не успели оглянуться, как совсем еще недавняя первокурсница стала одним  из главных действующих лиц, нередко вдохновительницей, мотором многих наших филологических начинаний. Настя поступила в НИУ ВШЭ в 2016 году. Я знаю ее четыре года, а кажется очень давно, потому что без ее участия уже не представляю ряд важных дел, завершенных и намеченных в будущем. С первого курса Настя пришла к нам в научные семинары «Литература и театр» (1 год), «Язык драмы» (2-4 гг). Она не просто академически выросла за это время , став перспективным исследователем, но и сумела создать творческую среду вокруг семинаров  и наших проектов, притягательную и плодотворную  атмосферу для студентов и преподавателей.  Это наши выездные практики «Археология театра», школы, это  расширение наших российских и зарубежных профессиональных сетей. Настя — мой ассистент в течение  нескольких лет и квалифицированный  «редактор»/эксперт, с которым я и мои коллеги консультируемся, прежде чем апробировать какой-либо экспериментальный сюжет в нашей работе со студентами.

Доклады Анастасии в конференциях 2018-2019 гг. неизменно отмечались организаторами. Так, наиболее успешными за последнее время были  выступления на   XXV международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», секция «Филология» (МГУ им.М.В.Ломоносова);  на международной научной конференции «Куклы, автоматы, роботы: искусственное тело в мировой интеллектуальной и художественной культуре (к 200-летию здания романа «Франкенштейн, или современный Прометей» Мэри Шелли)» (ИМЛИ РАН -НИУ ВШЭ); II международной научно-практической конференции молодых ученых «INITIUM. Художественная литература: опыт современного прочтения; VIII конференции молодых исследователей «Текстология и историко-литературный процесс (Екатеринбург: Уральский федеральный университет).

У Насти появились и первые удачные публикации. Представленные результаты ее исследований  отмечены в научной среде.

Зинченко А. Полемика вокруг скульптурной группы «Лаокоон и его сыновья».Споры об искусстве // Метаморфозис [студенческий научный журнал]. 2019. Т.3. № 2.

Зинченко А. Актер как читатель драматического произведения. Образ Бени Крика в пьесе И. Бабеля «Закат» сквозь исполнительскую рецепцию И. Берсенева // INITIUM. Художественная литература: опыт современного прочтения. Екатеринбург: Уральский федеральный университет первого Президента России Б.Н. Ельцина. 2019. С. 103-107.

Настя  ярко  и продуктивно участвует в проектах лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. (Создание онлайн-архива редких материалов, статей, интервью, воспоминаний), в Мандельштамовском Центре

Метафора «человек-оркестр»  характеризует человека,  умеющего играть на разных музыкальных инструментах. Настя — «человек-проект». Ее вклад в такие проекты 2017-2019 гг как «О. Мандельштам в периодических изданиях 1910-1930 гг.», «Электронный театральный навигатор»,  душой которого она была в прошлом году и создала интересный  цифровой продукт (курировала работу сайта, собирала, редактировала и публиковала материалы, развивала идеи. Данный сайт разрабатывается в рамках работы научно-исследовательского семинара «Язык драмы» (2-4 курс) ОП «Филология»/ факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ); Научный проект: Ранняя русская кино-проза.

Кроме того, Анастасия Зинченко увлеченно работает со школьниками. Участвуя в образовательных проектах «Летняя школа», мастерская «Образование» ( модули «Альтернативный урок» и «Как разрабатывать игры, которые учат»), она проводит познавательные экскурсии, готовит  школьников к  участию в олимпиадах по литературе (ее подопечные занимают призовые места).

Трудно переоценить сейчас работу Анастасии Зинченко в обновленной  Московской команде «Тотального диктанта» в 2018-2019 гг. Она  успешно справилась с  обязанностями, которые под силу выполнить нескольким сотрудникам (непосредственное взаимодействие с партнерами, организация пространства штаба, решение деловых и организационных вопросов).

Невозможно представить, что у Анастасии хватает времени и сил на волонтерскую работу. В Фонде «Подари жизнь» и  Заповеднике «Пушкинские горы» с благодарностью и восхищением отзываются о Насте.

Многим студентам Настя помогала как куратор. Это она объясняла «правила жизни», была опекуном, связным, координатором, создавая для новичков-первокурсников необходимые  мосты между вчерашним школьным и новым университетским миром.

А еще Настя в этом году стала победителем стипендиального конкурса Оксфордского Российского фонда для студентов бакалавриата на 2019-2020 учебный год.

Награда «Серебряный птенец», нам кажется, может стать достойной кульминацией в этом перечне достижений очень способного человека. Внутренний огонь, и успешная многофункциональность Анастасии Зинченко обязательно будут полезны Вышке. 

Комментарии:

16 ноября 2019 23:20
Пользователь портала
Харитонова Наталия Юрьевна
С удовольствием поддерживаю кандидатуру Анастасии, вдумчивого человека с пытливым умом и большой настойчивостью в достижении своих задач.

 
8 ноября 2019 01:19
Пользователь портала
Линкова Яна Сергеевна
Доучившись до 4 курса, Настя сохранила свежесть восприятия, бесконечный энтузиазм и неподдельную заинтересованность во всем, что она делает! Желаю удачи в этой номинации.

 
4 ноября 2019 22:16
Пользователь портала
Анастасия - не просто очень талантливая, пытливая и думающая студентка; она - настоящий гуманитарий-энтузиаст, наделенный к тому же недюжинными организаторскими способностями. С одной стороны, Настя - замечательный исследователь, интересующийся самым широким спектром гуманитарной проблематики; с другой стороны, она всегда готова не на словах, а на деле поддержать любую конструктивную организационную академическую инициативу и самоотверженно вкладывать усилия в общее дело. Именно на таких людях и держится академическое сообщество. Искренне поддерживаю выдвижение Насти на "Серебряного птенца" и надеюсь, что жюри оценит ее по достоинству!

 
4 ноября 2019 16:25
Пользователь форума
Михаил Иткин
Настя постоянно находится в режиме многозадачности, выполняя домашние задания, внезапные поручения, внеучебные дедлайны то тут, то там, и преуспевает во всем, за что ни возьмется. Гармонично сочетать в себе учебную, преподавательскую и академическую ипостаси - редкое умение для студентки бакалавриата, ее достижения вдохновляют одно- и младшекурсников выходить из "зоны комфорта", неутомимо двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Уверенно поддерживаю Настину кандидатуру.

 
2 ноября 2019 09:26
Пользователь портала
Пасько Юлия Валерьевна
Поддерживаю выдвижение Насти на получение этой премии и вспоминаю сейчас ее выступления и комментарии на семинарах минора German studies - всегда подготовленная, неравнодушная, активно участвующая в дискуссиях, размышляющая. Это было несколько лет назад, но я до сих пор помню Настю и с большим теплом вспоминаю наше сотрудничество! Настя, от всей души желаю Вам удачи!

 
30 октября 2019 22:10
Пользователь форума
Арина Косарева
Настя Зинченко -- талантливая, умная и очень активная девушка, которая всегда меняет мир вокруг себя к лучшему. Еще в лицее 1535, который она закончила с высокими баллами, она участвовала в жизни учеников: занималась организацией благотворительных ярмарок и разнообразных концертов, причем организованные ей ярмарки были настолько успешными, что приносили миллионы рублей фонду “Подари жизнь”. В университете, что совсем не удивительно, Настя продолжила много и усердно работать. Она не только отличный студент и подающий большие надежды ученый -- она лидер, который готов много и усердно работать на благо мира, в котором она живет, и ее работа со школьниками или в команде “Тотального диктанта” -- яркий тому пример.

Настя занимает активную позицию в жизни. Ей не все равно. Именно поэтому она заслуживает звание “Серебряного птенца”.

 
30 октября 2019 18:12
Пользователь форума
Полина Горина
На мой взгляд, Настя – это образец активного, заинтересованного и успешного студента. Меня восхищает то, что она не боится ставить перед собой много разных задач и знает, как выполнить все последовательно и качественно. А еще у Насти прекрасные коммуникативные навыки: она инициативна, всегда открыта к диалогу и всегда готова помочь. В студенческой среде эти качества необыкновенно ценны.

 
30 октября 2019 10:18
Пользователь форума
Милана Файзеева
Лето. Выездная школа по литературе. Преподаватель монотонно читает анализ текста. Думаю: зачем я сюда приехала? Могла дома сама спокойно почитать. Но следующее занятие - с Анастасией Зинченко. С Настей. Приходим, и сразу - тест, обсуждение вопросов, теория, какое-то движение. И каждая лекция была информативной и динамичной.

Настя заботливо относилась к нам: когда-то отпустит пораньше, видя, как мы утомились, когда-то соберет в кучку и настойчиво скажет слушать и внимать, потому что это важно. Она не только ответственно подходила к каждому занятию и старалась в нас вложить максимум знаний, но и стремилась делать каждую лекцию увлекательной. Даже анализ текста, во многом механический процесс, Настя превращала в бойкий коллективный «мозговой штурм».

После выездной школы Настя готовила меня к олимпиадам. Кажется, именно после этих занятий я очаровалась литературой. Кроме того, благодаря объемным домашним заданиям и интенсивному обучению у Насти я стала больше ценить образовательный процесс, стала усидчивее и терпеливее. А это те самые soft skills, которые необходимы каждому. Результат - успешное написание «Ломоносова» и «Высшей пробы» по филологии.

Настя не только большой профессионал в своей области, но и замечательный человек. В период поступления она, как никто другой, поддерживала меня, настраивала и в дальнейшем помогала с апелляцией. К слову, во многом благодаря советам Насти я выбрала Вышку. Теперь настала очередь Вышки выбрать ее.

 
Показать все комментарии (+6)