Описание проекта по исследованиям ВШЭ: как мы изучаем экономическое поведение различных слоев общества, включая наиболее обеспеченных граждан России.
Сектор домашних хозяйств играет важную роль в формировании условий для долгосрочного устойчивого социального и экономического развития страны. В последние годы в контексте определения условий устойчивого развития конвенциональным стало исследовать динамику комплексного многоаспектного благополучия населения и домохозяйств, в состав которого включаются монетарные (доходы, потребление, имущество) и немонетарные (здоровье, образование, социальная и экономическая активность и пр.) составляющие.
Большой проект НИУ ВШЭ «Экономическое поведение домашних хозяйств» направлен на разработку и развитие инструментария, проведение анализа и мониторинг экономического поведения российских домашних хозяйств в новых условиях экономики. Он включает в себя четыре взаимосвязанных компонента:
- Оценку динамики и мониторинг благосостояния и благополучия российских домохозяйств;
- Оценку роли потребительского спроса и предложения и мониторинг их динамики в сложившихся экономических условиях;
- Выявление и мониторинг потребления в секторах культуры, спорта, здравоохранения, креативного, цифрового и инновационного потребления;
- Исследование экономического потребления домохозяйств, принадлежащих к верхним доходным группам.
Уникальность проекта заключается, во-первых, в его междисциплинарном характере, объединяющем подходы к изучению экономического поведения и потребления, сложившиеся в экономике, социологии, психологии, статистике. Во-вторых, в том, что благосостояние и потребление рассматриваются в рамках проекта на макро- и микроуровнях. В-третьих, в сочетании изучения потребления с двух перспектив — монетарной и временной (бюджеты времени).
Результаты исследования могут быть использованы для предложения мер социально-экономической политики по повышению социальной устойчивости российского общества.
Новости
![](/data/2024/12/28/1916653119/4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%9D%D0%AD%D0%9F_7.png)
![](/data/2024/12/27/1915859461/4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80_4.png)
![](/data/2024/12/06/1926242538/25.11.jpg)
![](/data/2024/10/31/1930910279/4.jpg)
![](/data/2024/10/04/1884894088/3%D1%87%D0%B5%D0%BA%D0%B8.jpg)
![](/data/2024/10/04/1884865014/3%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B8%CC%86%D0%BB.jpg)
![](/data/2024/08/01/1897014980/1082027.jpg)
![](/data/2024/07/10/1905242499/3iStock-1481343820.jpg)
![](/data/2024/06/28/2118682224/4.jpg)
![](/data/2024/06/28/2118682213/%D0%90%D0%9F.jpg)