• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пятый выпуск информационного листка – НЭП: Новости экономического поведения

На сайте Большого проекта «Экономическое поведение домашних хозяйств» размещен пятый выпуск информационного листка — НЭП: Новости экономического поведения на тему: «Ритейл в больших городах: результаты анализа поведения потребителей и продуктовых сетей в Москве и Санкт-Петербурге».

Пятый выпуск информационного листка – НЭП: Новости экономического поведения

Розничная торговля продуктами питания (продуктовый ритейл) — важная отрасль экономики, изучение тенденций в которой может много сказать об уровне и качестве жизни населения. При этом современные реалии таковы, что большая доля рынка приходится на крупные продуктовые сети. В настоящем выпуске информационного листка используются преимущественно данные по Москве и Санкт-Петербургу за период с января по май 2024 г. Уникальность представленных результатов состоит в том, что они получены на основе сочетания информации из крупнейших продуктовых сетей с данными статистики Росстата, данными о средних чеках от Т-Банка и информации о стоимости аренды и числе жителей в разных географических районах города от компании «Геоинтеллект».

Результаты исследования показали, что в верхней части рейтинга крупнейших продуктовых ритейлеров в России преобладают ритейлеры с мультиформатной стратегией и ориентацией на формат магазинов у дома.

Пять первых мест по числу магазинов в Москве и Санкт-Петербурге занимают одни и те же сети («Пятерочка», «ВкусВилл», «Красное & Белое», «Магнит», «Дикси»), хотя относительное положение сетей в первой пятерке в двух городах различается. Все пять лидеров представляют собой сети магазинов малых форматов (по отношению к более крупным форматам супермаркетов и гипермаркетов), четыре из них («Пятерочка», «Магнит», «Дикси» и «Красное & Белое») позиционируют себя как магазины у дома и предлагают товары из низкого и среднего ценового сегмента.

Жители обеих столиц чаще выбирают сетевые магазины по сравнению с другими форматами, однако в Москве более выражено разнообразие каналов покупок и большая склонность к покупкам на рынках и в несетевых магазинах.

Скачать Выпуск 5 (октябрь 2024) «Ритейл в больших городах: результаты анализа поведения потребителей и продуктовых сетей в Москве и Санкт-Петербурге»