Дневник весенней школы
14 апреля
На первом занятии «Лаборатории разнообразия» заведующая лабораторией МЛ ИСИ (ВШЭ) Елена Ярская-Смирнова рассказала об идеологических предпосылках инклюзии как принципа организационной культуры и, в целом, как ключевой ценности современного общества. После выступления профессора, слушатели включились в активную дискуссию. Они обсудили сочетание универсального и индивидуального в их практике, а так же о проблемы, которые вызывает такое сочетание. Также, обсуждение затронуло концептуальные аспекты «универсального дизайна» как мейнстрима современной инклюзивной практики.
После дискуссии выступила представитель глобального офиса компании ЛЕГО Ксения Бартон. Она рассказала об инклюзии и равноправии в современной бизнес культуре, роли крупных международных компаний в продвижении обозначенной повестки, как в мире в целом, так и в России. Ксения привела множество примеров того, как интегрирование в коммуникацию компании символов инклюзии в процессе брэндинга позволяет распространять ценности инклюзии среди потребителей и увеличивать прибыль компаний.
21 апреля
На втором семинаре лаборатории обсуждались проблемы гендерного равенства. Профессор кафедры анализа социальных институтов НИУ ВШЭ Елена Юрьевна Рождественская познакомила слушателей с современными подходами к анализу социального конструирования гендерной идентичности, рассказала о специфике поля гендерных исследований и актуальных вопросах, которые исследуются в рамках этого поля.
Участники семинара активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы.
После участникам было предложено разбиться на две рабочие группы для разбора релевантных кейсов: внедрении гендерно-нейтральных туалетов и представлениях о маскулинности в XXI веке. В рамках обсуждения были обозначены проблемы гуманитарного характера, безопасности и равенства.
28 апреля
На очередной встрече «Лаборатории разнообразия», научный сотрудник МЛ ИСИ (ВШЭ) Виктория Константиновна Антонова познакомила слушателей с проблемами интеркультурализма. Вначале она рассказала об основных представлениях о мульти/интеркультурализме, основных моделях, теоретических предпосылках и методологических особенностях, а также разобрала с участниками школы небольшой кейс.
Затем слушатели разделились на две рабочие группы. Первой группе было предложено обсудить кейс «Школьные классы. Как найти баланс в работе с классом, часть которого состоит из детей с миграционным опытом?», Вторая группа рассмотрела кейс «Студия Политехнического музея для детей и подростков с опытом миграции. Как культурные институции могут включаться в процесс социализации и образования детей с миграционным опытом?».
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.