• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модели институционализации практик семейного образования

0+
Мероприятие завершено

На фоне пандемии COVID-19 тема семейного образования стала очень популярна в родительских кругах и СМИ. Зафиксировать рост числа семей, выбравших для своих детей форму получения основного общего образования в форме семейного образования, сложно – Министерство просвещения РФ не публикует отчет по этому направлению.

Семейное образование – это форма получения основного общего образования, предусмотренная Законом об образовании 1992 года, при которой родители берут на себя полную ответственность за образование своих детей. Тренд на возврат права на образование собственных детей у государственных институтов образования существует уже не одно десятилетие. “Homeschooling” или семейное образование – практика, активно развивающаяся в обществах западного типа (западной культуры) с конца ХХ века. В целом число семей, обучающих своих детей дома, не превышает 2% от числа тех, кто по закону должен получить обязательное образование.

В научных, в основном, педагогических, исследованиях семейное образование рассматривается как маргинальная практика. Мы предполагаем, что практики семейного образования могут быть одиним из процессов трансформации института образования, оформления новых правил. Материалы интервью родителей-семейников показывают, что их выбор часто является кризисной практикой в условиях дефицита формальных образовательных ресурсов, но в целом они привержены институционализированным формам обучения и стремятся к легитимации своих практик.

Докладчик: Мария Придатченко,старший научный сотрудник МЛ ИСИ, к.соц.н., доцент кафедры отраслевой и прикладной социологии ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Язык мероприятия: русский

Когда: 30 сентября, в 15:00 (время московское)

Подключиться в Zoom: https://zoom.us/j/91771338744?pwd=amN4enEzR1hVdHFQZS82eFgwSTVEdz09

Идентификатор конференции: 917 7133 8744
Код доступа: 420881