• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа IV Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей»

Рабочие языки – русский и английский | The working languages of the conference are Russian and English.
Конференция состоится в дистанционном формате | Часовой пояс: GMT+3:00 (Москва)

Программа

 

5 августа 2024 г. 

10:00 – 12:15

Открытие конференции. Пленарное заседание

12:15 – 19:30

Секция «Доказательность в социальной политике и практике помогающих профессий: испытания, идеологии, интерпретации»

12:15 – 17:15

Session «Interaction, Inclusion, and Integration of the Marginalized through Conflict and Negotiation: Multiple Trajectories of Socio-Political Transformations in BRICS+ Countries»

Секция «Объективное и субъективное социальное благополучие в современном российском обществе»

Секция «Цифровизация, тренды и технологии в контексте социальных неравенств»

15:00 – 19:45

Секция «Образовательная инклюзия и дружелюбная школа: культурные основания, политические стратегии, повседневные практики, инновационный потенциал»

Секция «Сакральное за пределами религиозного: нормативно-ценностные системы в современной России и вытекающие из них мировидения»

Секция «Врач - медсестра - пациент: взаимоотношения, границы, практики в контексте вызовов системы здравоохранения»

15:30 – 18:50

Секция «Открытые для публики, доступные и инклюзивные»: потенциал музеев в социокультурной интеграции разных групп населения»

17:30 – 19:45

Секция «(Вне)Школьная профориентация и выбор направленности обучения: социальные стереотипы, границы и личные траектории»

6 августа 2024 г.

10:00 – 14:30

Секция «Темпорализм социальной заботы»

10:00 –  14:00

Секция «Трудоустройство людей с инвалидностью: результаты исследований и инсайдерский взгляд»

12:30 –  14:45

Секция «Социальные политики постсоциалистических стран в контексте культурных трансформаций»

12:30 – 17:40

Секция «Здоровьесберегающее, самосохранительное и рисковое поведение в различных социальных, территориальных и этнических группах»

15:00 – 17:15

Секция «Представители социально уязвимых групп в компаниях: подходы к изучению и вопросы реализации инклюзивной политики»

Воркшоп (для учащихся старших классов школ и студентов 1-2 курса бакалавриата)

15:00 – 19:00

Секция «Профессиональные сообщества на волне перемен: эмоциональный труд, профессиональные идеологии и пересмотр интрапрофессиональных иерархий»

Секция «Инклюзия. «Цифра». Искусственный интеллект»

16:00 – 17:30

Round table «Inclusion in education in the BRICS countries: national policies, challenges and prospects»

7 августа 2024 г. 

10:00 –  15:00

Секция «Молодежь в условиях новых вызовов: жизненные выборы, поколенческие идентичности и поиски устойчивости»

 

Программа конференции в .pdf формате (с ссылками для подключения к открытию конференции, пленарному заседанию и секциям):

Программа конференции (PDF, 427 Кб)

 

5 августа 2024 г.

10:00-12:15 – Открытие конференции. Пленарное заседание

Ссылка для подключения будет разослана зарегистрировавшимся участникам.


1. Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующая Международной лаборатории исследований социальной интеграции (МЛ ИСИ) НИУ ВШЭ, главный редактор Журнала исследований социальной политики (ЖИСП)

Инклюзия: путешествие по лабиринту

2. Омельченко Елена Леонидовна, д-р социол. наук, профессор департамента социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Тренды поколенческой трансформации городской российской молодежи: горизонты будущего

3. Tsediso Michael Makoelle, PhD, Graduate School of Education Nazarbayev University Nur-Sultan, Kazakhstan

Inclusive Education in the Russian Federation. Scoping International and Local Relevance (Eds. Tsediso Michael Makoelle · Elena Iarskaia-Smirnova · Maria Kozlova). Springer, 2024. Book Presentation

Сессионные заседания 

12:15-19:30 – Секция «Доказательность в социальной политике и практике помогающих профессий: испытания, идеологии, интерпретации»

Руководители: Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующая МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, главный редактор ЖИСП; Абрамов Роман Николаевич, д-р социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Присяжнюк Дарья Игоревна, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Яковлева Виктория Викторовна, заведующая редакцией ЖИСП; Садыков Радик Ахмедович, канд. социол. наук, ответственный секретарь ЖИСП;
Гильфанов Булат Маратович, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, редактор ЖИСП; Сорокина Наталья Викторовна, канд. социол. наук, директор Научно-образовательного регионального центра мониторинговых исследований, доцент кафедры «Философия, социология, культурология» СЭИ СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 10 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5 мин. | Комментарии модератора: 15 мин.

Заседание 1. Политика и практика доказательной политики: охрана здоровья и благополучия (12:15-14:30)

Модераторы: Абрамов Роман Николаевич, д-р социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ;
Подушкина Татьяна Геннадьевна, руководитель Центра доказательного социального проектирования,
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ).

1. Рождественская Елена Юрьевна, д-р социол. наук, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ

«Семья на краю»: оценка мер социально-технологической интервенции в профилактике социального сиротства

2. Абрамов Роман Николаевич, д-р социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Рождественская Елена Юрьевна, д-р социол. наук, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ; Сабля Алексей Александрович, аспирант 2 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Недостающий пазл: родительская оценка эффективности социальной интервенции в проблемную семью с детьми

3. Минина Мария Анатольевна, магистрантка 2 курса направления «Социальная работа», кафедра инноватики и интеллектуальной собственности Уральского федерального университета (УрФУ) имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина; Разикова Наталья Игоревна, канд. хим. наук, доцент УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина

Наилучшие интересы ребёнка: проблема толкования и противоречивость в практике социальной работы

4. Попова Антонина Васильевна, специалист научно-исследовательской лаборатории, ГАУ ИДПО ДСЗН г. Москвы, методист, Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», г. Москва; Шкурова Наталья Сергеевна, руководитель программы «Содействие семейному устройству», Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», г. Москва

Методология доказательного анализа воздействия практики социально-психологического сопровождения на устойчивость замещающих семей

5. Егорова Светлана Вячеславовна, канд. социол. наук, декан социологического факультета, заведующий кафедрой методологии социологических и маркетинговых исследований, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

«А тут деньги на велосипед дают?»: что не так в социальных контрактах с малоимущими гражданами

6. Тарасенко Елена Анатольевна, канд. социол. наук, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Социальные детерминанты здоровья как одна из составляющих при методологии разработки направлений государственной социальной политики в сфере сохранения общественного здоровья

7. Осокина Дарья Александровна, стажер-исследователь Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ

Анализ дискурса мер социальной политики в отношении семей мобилизованных в контексте формирования официального милитаризованного гендерного контракта

Заседание 2. Доказательный подход: стратегии и подходы к имплементации (15:00-17:00)

Модераторы: Сорокина Наталья Викторовна, канд. социол. наук, директор Научно-образовательного регионального центра мониторинговых исследований, доцент кафедры «Философия, социология, культурология» СЭИ СГТУ имени Гагарина Ю.А.;
Рождественская Елена Юрьевна, д-р социол. наук, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

8. Гильфанов Булат Маратович, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, редактор ЖИСП; Присяжнюк Дарья Игоревна, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующая МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, главный редактор ЖИСП

Доказательная социальная политика в странах СНГ: обрамление в законодательстве и акторы реализации

9. Бульченко Наталья Васильевна, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Доказательный подход в рейтингах социального неравенства: валидность и надежность международных гендерных индексов

10. Подушкина Татьяна Геннадьевна, руководитель Центра доказательного социального проектирования МГППУ

Внедрение доказательного подхода на федеральном уровне и условия эффективного тиражирования практик

11. Попова Антонина Васильевна, специалист научно-исследовательской лаборатории ГАУ ИДПО ДСЗН г. Москвы

Конкурсы социальных практик как механизмов обоснования их доказательности

12. Сабля Алексей Александрович, аспирант 2 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Экономическая эффективность социальных программ: возможность (не)применения в российской практике социальной работы

13. Певная Мария Владимировна, д-р социол. наук, доцент, заведующая кафедрой социологии и технологий государственного и муниципального управления, УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина; Нешатаев Александр Васильевич, ассистент кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления, УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина

Доказательный анализ в обосновании эффективности практики помощи пожилым и совершенствовании деятельности некоммерческой организации

14. Старшинова Алевтина Викторовна, д-р социол. наук, профессор, кафедра социальной работы УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина; Рогачева Татьяна Владимировна, д-р психол. наук, заведующий отделением, Областной центр социальной реабилитации инвалидов Свердловской области (ГАУ «ОЦРИ»); Шестакова Елена Васильевна, директор ГАУ «ОЦРИ»

Результативность реабилитационного процесса: теоретические основания актуальной практики

Заседание 3. Методология доказательности: методы и кейсы (17:30-19:30)

Модераторы: Гильфанов Булат Маратович, магистрант 2 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, редактор ЖИСП;
Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующая МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, главный редактор ЖИСП; 
Садыков Радик Ахмедович, канд. социол. наук, ответственный секретарь ЖИСП.

15. Чернова Жанна Владимировна, д-р социол. наук, ведущий научный сотрудник Социологического института – филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ФНИСЦ РАН)

Что не так с «золотым стандартом» или зачем нам доказательства, основанные на качественных данных?

16. Муха Виктория Николаевна, канд. социол. наук, руководитель научно-исследовательской лаборатории, Государственное автономное учреждение города Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы»

Методология оценки качества жизни инвалидов в контексте доказательного подхода

17. Кудрявцева Ольга Игоревна, студентка 2 курса факультета «Культурная и социальная антропология», Гейдельбергский университет

Возможности антропологического исследования в группе людей с комплексной инвалидностью среднего возраста

18. Гурин Максим Юрьевич, аспирант 1 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Парщиков Данила Александрович, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Шведовский Евгений Феликсович, методист МГППУ; Мальцева Наталья Александровна, психолог РБОО «Центр лечебной педагогики»

Как оценивать эффективность программ сопровождаемого проживания? Опыт психологов и социологов

19. Хегай Анна, аспирантка, методист Благотворительного детского фонда «Виктория»

Опыт оценки эффективности программы «Позитивное развитие молодежи» на базе Дома Выпускника «Виктория»

20. Суркова Ирина Юрьевна, д-р социол. наук, профессор кафедры управления персоналом, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал РАНХиГС при Президенте РФ; Сорокина Наталья Викторовна, канд. социол. наук, директор Научно-образовательного регионального центра мониторинговых исследований, доцент кафедры «Философия, социология, культурология» СЭИ СГТУ имени Гагарина Ю.А.; Андрющенко Оксана Владимировна, канд. социол. наук, доцент кафедры управления персоналом, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал РАНХиГС при Президенте РФ

Оценка эффективности работы социальных сервисов: возможности использования технологии кадрового аудита

21. Корж Михаил Олегович, студент 4 курса бакалавриата, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Киш Ильмира Рафаиловна, юрист РБОО «Центр лечебной педагогики», заместитель руководителя рабочей группы «Протокол сообщения диагноза» Координационного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка; Примакова Анастасия Евгеньевна, врач-невролог, РБОО «Центр лечебной педагогики»

Опыт внедрения протокола сообщения диагноза ребенка: отношение родителей к стилю и содержанию коммуникации с врачом

22. Щеглов Яков Иванович, исследователь НЦ Институт междисциплинарных медицинских исследований, Европейский университет в Санкт-Петербурге

Представления о доказательности в ветеринарной медицине мелких домашних животных: между фактом и мнением

12:15-17:15 – Session «Interaction, Inclusion, and Integration of the Marginalized through Conflict and Negotiation: Multiple Trajectories of Socio-Political Transformations in BRICS+ Countries»

Moderators: Arnab Roy Chowdhury, PhD, Research Fellow of the International Laboratory for Social Integration Research (ILSIR), HSE University;
Saikot Chandra Ghosh, PhD student and research assistant of the ILSIR, School of Sociology, HSE University.

A link to connect  to the section will be sent to the registered participants.

15 minutes for each presentation | 10 minutes for discussion.

1st Session (time 12:15-14:30)

1. Tatiana Leonidovna Barandova, PhD, Associate Professor, North-West Institute of Management RANEPA, Moscow, Russian Federation

Digital Transformation(s) in Public Policy in BRICS+ Countries: States-Platforms and AI-Based Decisions in Social Inclusion and Integration

2. Ngamjahao Kipgen, PhD, Associate Professor, Department of Humanities and Social Sciences, Indian Institute of Technology-Guwahati (IIT-G), India

Navigating the Meitei-Kuki Conflict in India’s Manipur State and the Demand for Separate Administration

3. Satria Rizaldi Alchatib, Master of Arts in Political Analysis and Public Policy, Chair and Lead Analyst, Regional Security Society, Indonesia

ASEAN In Distrust: Navigating ‘Strategic Ambiguity’ in Managing Rohingya Refugee Crisis in Southeast Asia

4. Muhammad Sharif, Student of the Pushkin Institute, Journalist of the Sputnik News, Moscow, Russian Federation

Exploring the Transformative Role of Baloch Women in Mass Mobilization in the era of Social Media: The case study of Baloch movement in Pakistan

5. Md. Reza Habib, Assistant Professor, Department of Social Sciences and Humanities, Independent University of Bangladesh

Assimilation and Integration of Rohingya Refugees into the Host Community in Cox's Bazar, Bangladesh: Understanding from the Global South Context

2nd Session (time 15:00-17:15)

6. Shrabanti Kundu, PhD student, Doctoral School of Sociology, HSE University, Moscow, Russian Federation

Conflict and Negotiation: The Role of Civil Society in Shaping Socio-Political Transformations in Bangladesh

7. Saikot Chandra Ghosh, PhD student and research assistant of the ILSIR, School of Sociology, HSE University, Moscow, Russian Federation

The Aftermath of Shahbag Movement: Metamorphoses of State, Civil Society, and Social Movements, in Bangladesh

8. Ofem Lekam Ujong, PhD, Lecturer of the University of Calabar, Nigeria

Economic Crisis, and Girl-Child Involvement in Sex Trade as a Survival Strategy in Nigeria: An Unseen Emergency

9. Oyewole Adeola Oluwatobi, PhD student and research assistant of the ILSIR, School of Sociology, HSE University, Moscow, Russian Federation

Gender Gap In STEM Education: Examining Narratives of Female Undergraduates in Male-Dominated STEM Majors on STEM Stereotypes in Nigerian Universities

10. Teddy O. Dunde, PhD student and research assistant, Institute of Statistical Research and Economics of Knowledge / Laboratory of Economics of Innovation, HSE University, Moscow, Russian Federation

Cities and international students: Innovating with urban spaces

12:15-17:15 – Секция «Объективное и субъективное социальное благополучие в современном российском обществе»

Руководители: Мареева Светлана Владимировна, канд. социол. наук, заведующая Центром стратификационных исследований Института социальной политики НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник
Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ФНИСЦ РАН); Сушко Павел Евгеньевич, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник ФНИСЦ РАН.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 10 мин.

Заседание 1 (12:15-14:30)

1. Белопашенцева Полина Владимировна, младший научный сотрудник ФНИСЦ РАН; Слободенюк Екатерина Дмитриевна, канд. социол. наук, старший научный сотрудник ФНИСЦ РАН; Мареева Светлана Владимировна, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник ФНИСЦ РАН

Объективная и субъективная бедность в России в контексте последних 20 лет

2. Швецова Елена Антоновна, аспирантка 1 курса, Аспирантская школа по социологическим наукам НИУ ВШЭ

Российские миллиардеры на международном фоне: особенности и динамика положения

3. Каравай Анастасия Вадимовна, канд. социол. наук, старший научный сотрудник ФНИСЦ РАН

Социальный капитал россиян: опыт жизни в новых условиях

4. Коленникова Нина Дмитриевна, канд. социол. наук, старший научный сотрудник ФНИСЦ РАН

Жилищные условия россиян: специфика субъективного восприятия и динамика объективных показателей

5. Карева Дарья Евгеньевна, научный сотрудник Института социальной политики НИУ ВШЭ; Стужук Дарья Андреевна, стажер-исследователь Института социальной политики НИУ ВШЭ

Различия в образе жизни и установках одиноко проживающих и испытывающих чувство одиночества пожилых в России

Заседание 2 (15:00-17:15)

6. Латова Наталия Валерьевна, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник ФНИСЦ РАН

Социально-психологическое состояние современного российского общества и социальные настроения разных групп россиян

7. Сушко Павел Евгеньевич, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник ФНИСЦ РАН

Субъективное социальное благополучие в контексте поселенческих неравенств

8. Абрамова Софья Борисовна, канд. социол. наук, доцент кафедры прикладной социологии Уральского гуманитарного института УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина

Отложенное счастье в структуре субъективного благополучия человека

9. Голофаст Анастасия Витальевна, канд. полит. наук, начальник отдела координации научной деятельности Академии труда и социальных отношений

Матрешечные идентичности и социальная интеграция

10. Дудин Илья Васильевич, лаборант-исследователь ФНИСЦ РАН

Влияние субъективного материального неблагополучия на видение основных межгрупповых противоречий в российском обществе

12:15-17:15 – Секция «Цифровизация, тренды и технологии в контексте социальных неравенств»

Руководитель: Стрельникова Анна Владимировна, канд. социол. наук, доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 10 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 10-12 мин.

Заседание 1 (12:15-14:30)

1. Кузина Лилия Сергеевна, аспирантка 1 курса, младший научный сотрудник НИУ ВШЭ

Как изучают третий цифровой разрыв в научных исследованиях?

2. Суворков Павел Эдуардович, ассоциированный научный сотрудник, Центр арктических и сибирских исследований, Социологический Институт ФНИСЦ РАН; Ермолин Илья Васильевич, канд. полит. наук, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; Юдина Мария Александровна, канд. социол. наук, старший научный сотрудник Международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении НИУ ВШЭ

Цифровизация населения: анализ целей выхода в Интернет

3. Горюнов Иван Олегович, аспирант 1-го года обучения ФНИСЦ РАН

Интернет-практики и социально-экономический статус: подход к оценке взаимосвязи

4. Латов Юрий Валерьевич, д-р социол. наук, канд. экон. наук, главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН

Человеческий капитал современных российских профессионалов: между позднеиндустриальным и постиндустриальным обществами

5. Кожарин Вячеслав Леонидович, магистрант 1 курса, старший лаборант, Сектор социальных проблем здоровья ФНИСЦ РАН

Цифровое неравенство в РФ: образовательный аспект

6. Присяжная Надежда Владимировна, канд. социол. наук, доцент кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования, заместитель директора по научной работе Института социальных наук Сеченовского Университета; Вяткина Надежда Юрьевна, старший преподаватель кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Института социальных наук Сеченовского Университета

Цифровизация медицины: драйвер развития, адаптация к новой социальности или фактор риска социальной эксклюзии?

7. Харманская Элина Юрьевна, магистрантка 2 курса СПбГУ

Социальные сети как фреймы: анализ пользовательского опыта

Заседание 2 (15:00-17:15)

8. Стрельникова Анна Владимировна, канд. социол. наук, доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН

О чем расскажет геотег: геолокационные функции и новые неравенства

9. Ушкин Сергей Геннадьевич, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник Научного центра социально-экономического мониторинга, исследовательский менеджер Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Фейковые новости: у кого больше шансов их обнаружить?

10. Новгородов Егор Алексеевич, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Видеоигры и гражданство глазами государства: анализ транслируемых нарративов

11. Карих Роман Дмитриевич, аспирант 3 года обучения, Аспирантская школа по социологическим наукам НИУ ВШЭ, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Последствия развития открытой науки: риски усиления неравенства в глобальной научной коммуникации

12. Попов Евгений Владимирович, канд. социол. наук, младший научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, преподаватель факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Жертвы цифровизации: инверсия третьего уровня цифрового неравенства

13. Сергеева Зоя Николаевна, канд. социол. наук, доцент кафедры социологии и массовых коммуникаций, начальник управления информационной политики, Новосибирский государственный технический университет

Потенциал социальных сетей как ресурса мобилизации в этнически маркированные конфликты

14. Коломина Кира Николаевна, исследователь Института социологии РАН, НИУ ВШЭ

Мобильность и цифровое неравенство среди кочевого и стационарного населения Монголии

15:00-19:45 – Секция «Образовательная инклюзия и дружелюбная школа: культурные основания, политические стратегии, повседневные практики, инновационный потенциал»

Руководитель: Козлова Мария Андреевна, д-р социол. наук, главный научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5 мин. | Завершающая дискуссия, подведение итогов работы каждого заседания секции – 15 мин.

Заседание 1 (15:00-17:15)

1. Козлова Мария Андреевна, д-р социол. наук, главный научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующая МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, главный редактор ЖИСП

Дружелюбная образовательная среда: теоретически и практически фундированные трактовки

2. Волосникова Людмила Михайловна, канд. ист. наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики, Школа образования, Тюменский государственный университет, директор РУМЦ

Осмысление инклюзии через призму пространства и места

3. Мандрова Ольга Анатольевна, канд. культурологии, доцент кафедры сестринского дела с курсом социальных дисциплин, Медико-гуманитарный факультет, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет»

Инклюзивная компетентность: философско-этические аспекты

4. Мельник Юлия Владимировна, канд. пед. наук, аналитик Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, НИУ ВШЭ

Инклюзия как инструмент расширения социально-коммуникативных горизонтов нетипичных лиц: современные реалии и перспективы развития

5. Кукушкина Виктория Александровна, магистрантка 2 курса, МП «Культурные исследования», факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ

Две перспективы рассмотрения практик тьюторского сопровождения в инклюзивном классе

6. Заиченко Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, профессор, Школа социальных наук, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; Шлеина Елизавета Сергеевна, студентка 1 курса, учитель-дефектолог, факультет социальных наук, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

«Экстрабилити» и агентность в инклюзивной культуре

7. Арбузова Юлия, руководитель спортивного отдела РООИ «Перспектива»

Модель инклюзивного спорта в школе

8. Кумаров Нурлан, магистрант 1 курса, Институт образования НИУ ВШЭ

Глобальные подходы и локальные вызовы инклюзивного образования в Казахстане

9. Ткачева Екатерина Андреевна, аналитик Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ

Образовательные инновации в российских школах: барьеры, ресурсы, стратегии. Региональное сравнительное исследование

Заседание 2 (17:30-19:45)

10. Владимирова Вероника Евгеньевна, студентка 4 курса, факультет социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь НУЛ Психологии социального неравенства НИУ ВШЭ

Исследование отношения студентов к инклюзии в вузах: барьеры, восприятие и перспективы

11. Огороднова Ольга Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства, Школа образования, Тюменский государственный университет; Кукуев Евгений Анатольевич, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства, Тюменский государственный университет; Патрушева Инга Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, Школа образования, Тюменский государственный университет

Оценка студентами с особыми образовательными потребностями инклюзивности университетской дидактики

12. Искакова Бибигуль Сансызбаевна, аспирантка 1 курса, Аспирантская школа по образованию НИУ ВШЭ, стажер-исследователь Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, НИУ ВШЭ

«И здесь не свой, и там чужой»: проблемы адаптации детей-мигрантов в школах России

13. Рвянин Даниил Михайлович, студент 5 курса, Историко-филологический факультет, Педагогический институт им. В.Г. Белинского Пензенского государственного университета

Способы активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением слуха на уроках литературы в основной школе

14. Залозный Антон Дмитриевич, преподаватель РЖЯ, Школа Мая

«На пальцах»: использование русского жестового языка в школьном образовании

15. Бакай Екатерина Анатольевна, стажер-исследователь, Центр психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ

Выявление обучающихся различных групп риска на основе данных анализа открытых ответов в тестах читательской грамотности

16. Юдина Татьяна Алексеевна, канд. психол. наук, научный сотрудник (постдок) департамента психологии, факультет социальных наук НИУ ВШЭ

Специфика социометрической структуры инклюзивных классов начальной школы

17. Дудкина Мария Вячеславовна, методист-координатор по инклюзивному образованию, учитель – логопед, МБОУ СОШ 19, г. Чита, Забайкальский край

Открытая школа. Класс А

15:00-19:45 – Секция «Сакральное за пределами религиозного: нормативно-ценностные системы в современной России и вытекающие из них мировидения»

Руководитель: Богачёв Максим Игоревич, канд. социол. наук, доцент кафедры общей социологии НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 10 мин.

Заседание 1 (15:00-17:15)

1. Богачёв Максим Игоревич, канд. социол. наук, доцент кафедры общей социологии НИУ ВШЭ

Сакральное за пределами религиозной сферы: к обоснованию гипотезы

2. Сорвин Кирилл Валентинович, канд. филос. наук, доцент, заместитель проректора НИУ ВШЭ

Религиозные схемы в априорных конструкциях социологических теорий

3. Бочкор Анастасия Игоревна, магистрантка 1 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь НИУ ВШЭ

Моно-, поли-, пан-: мировоззренческая дифференциация православных верующих

4. Лаврентьева Александра Юрьевна, Сарапина Дана Александровна, студентки факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Жертвоприношение как универсальный механизм сакрализации субъекта

Заседание 2 (17:30-19:45)

5. Романова Ольга Анатольевна, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

Нормативно-ценностные представления педагогов СПО о своей деятельности и интерпретации ими запроса на развитие общих компетенций студентов

6. Жигадло Константин Викторович, преподаватель департамента политики и управления НИУ ВШЭ, аспирант факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Смыслообразование снизу: фрейминг идеологических движений в современном российском публичном пространстве

7. Ермак Владислав Викторович, канд. психол. наук, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Будущее иллюзии психотерапевтической практики

8. Кувшинова Таисия Михайловна, бакалавр института философии СПбГУ

Маг как актор и магическое сообщество как инклюзивное пространство

9. Светкина Анастасия Андреевна, канд. филол. наук, старший преподаватель Уральского института ГПС МЧС России

Гадание как сакральный текст традиционной народной культуры в восприятии обучающихся Уральского института ГПС МЧС России

10. Батраков Егор Сергеевич, студент 3 курса юридического факультета, Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН)

Социальная структура общины протестантов-пятидесятников в контексте внутренней и внешней коммуникации

15:00-19:45 – Секция «Врач - медсестра - пациент: взаимоотношения, границы, практики в контексте вызовов системы здравоохранения»

Руководитель: Присяжнюк Дарья Игоревна, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5 мин.

Заседание 1 (15:00-17:15)

1. Новкунская Анастасия, PhD in Social Sciences, доцент факультет социологии, академический директор НЦ Институт междисциплинарных медицинских исследований, Европейский университет в Санкт-Петербурге; Минаков Артемий, врач реаниматолог-неонатолог, исследователь НЦ Институт междисциплинарных медицинских исследований, Европейский университет в Санкт-Петербурге; Клепикова Анна, канд. социол. наук, доцент, декан, факультет антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге

«Расширенный пациент» в неонатологии: эмоциональная работа медицинских профессионалов в реанимации новорожденных

2. Кузнецова Алиса Артемовна, бакалавр факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, участница научно-учебной группы «История российской психиатрии: новые подходы к изучению»

Эмоциональный труд в профессионализации среднего и младшего персонала психиатрических больниц первой трети ХХ века

3. Погорелов Михаил Александрович, канд. ист. наук, старший преподаватель Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ

«Друг душевнобольного»: этика отношений врача и пациента в позднеимперской российской психиатрии

4. Московская Александра Александровна, канд. экон. наук, профессор департамента политики и управления, директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ

Социальная интеграция в европейской медицине: опыт социального предпринимательства

5. Богомягкова Елена Сергеевна, канд. социол. наук, доцент СПбГУ

Трансформация взаимодействия в системе «врач-пациент» в условиях цифровизации

6. Сомова Виктория Степановна, магистрантка 2 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ

За пределами кабинета: практики взаимодействия врачей и пациентов в телемедицине

7. Тарасенко Елена Анатольевна, канд. социол. наук, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Пациентоцентричность интернет-коммуникации в контексте консьюмеризма: управления потребительским выбором пациентов на региональном рынке услуг родовспоможения

Заседание 2 (17:30-19:45)

8. Черняева Татьяна Ивановна, д-р социол. наук, профессор факультета психологии, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Готовность к управленческой деятельности в структуре профессиональных компетенций медицинского работника

9. Примакова Анастасия Евгеньевна, врач, Центр лечебной педагогики, Служба ранней помощи г. Москва

Опыт обучения врачей сообщению трудных новостей в рамках нового протокола сообщения диагноза

10. Сумзина Оксана Сергеевна, студентка 2 курса, Факультет Фармации, Херсонский государственный педагогический университет

Этика и конфиденциальность в отношениях между врачом и пациентом

11. Копышева Елизавета Андреевна, магистрантка 2 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, участница проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг»; Мадфес Ольга Николаевна, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, участница проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг»

Практики работы врачей педиатров при подозрении на жестокое обращение с ребенком

12. Сомова Виктория Степановна, магистрантка 2 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, участница проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг»

Контрасты доверия: опыт молодых хирургов мегаполисов и крупных городов

13. Байша Наталья Сергеевна, аспирантка 2 курса факультета социальных наук, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, участница проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг»

Эмоциональный труд медицинских сестер из «чистой» зоны больничного пространства во время пандемии COVID-19: эмпирические находки

14. Каменская Александра Алексеевна, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, участница проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг»

Взаимоотношения врач-пациент в контексте асинхронных онлайн-консультаций по вопросам онкологии: границы автономии и консьюмеризма

15:30-18:50 – Секция «Открытые для публики, доступные и инклюзивные»: потенциал музеев в социокультурной интеграции разных групп населения»

Руководитель: Большаков Никита Викторович, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Заседание 1. Открытые для публики, доступные и инклюзивные»: потенциал музеев в социокультурной интеграции разных групп населения. Взгляд исследователя
(15:30-17:10)

Регламент работы заседания:
Выступление – 12-15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5-8 мин.

Модератор: Большаков Никита Викторович, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

1. Власова Татьяна Анатольевна, канд. философ. наук, старший научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Конструирование идентичности музейной аудитории: обретение агентности в пространстве социального взаимодействия на локальном уровне

2. Кутидзе Мария Элгуджаевна, Цыренова Римма Тимуровна, Еремина Александра Максимовна, Курина Анастасия Ильинична, студенты 3 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ. Научный руководитель: Надеждина Евгения Владимировна, канд. культурологии, доцент кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ

Конструирование объекта инклюзивных практик работниками, задействованными в их реализации, в рамках культурных институций города Москвы

3. Стейнберг Антонина Сергеевна, MEng, эксперт ФРЦ МГППУ; Хилькевич Евгения Владимировна, канд. полит. наук, руководитель направления социокультурной интеграции ФРЦ МГППУ

Пространство инклюзии как консультационно-методический проект в доказательном ключе

4. Малофеева Мария Вячеславовна, магистрантка 2 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Современный музей как агент культурного гражданства на примере программы профессиональной подготовки экскурсоводов с миграционным опытом

5. Луппов Максим Андреевич, аспирант, ассистент НИУ ВШЭ

Социокультурный аспект содержания письменных текстов музеев как медиаторов культуры (на примере Нижнего Новгорода)

Заседание 2. Открытые для публики, доступные и инклюзивные»: потенциал музеев в социокультурной интеграции разных групп населения. Взгляд практика
(17:30-18:50)

Регламент работы заседания:
Выступление – не более 10 мин. | Дискуссия – 30 мин.

Модераторы: Обухов Константин Николаевич, канд. философ. наук, старший научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ;
Власова Татьяна Анатольевна, канд. философ. наук, старший научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

6. Бобылев Иван Александрович, заведующий отделом доступности и инклюзии, Третьяковская галерея

Музей как платформа социокультурной интеграции

7. Богинская Юлия Валериевна, д-р пед. наук, доцент, заведующий кафедрой психолого-педагогического и специального образования, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Адаптированный образовательный маршрут для молодежи с инвалидностью и ОВЗ: ресурсный потенциал музеев Крыма

8. Поршунова Лариса, заведующая отделом музейных проектов и выставок, Музей Природы и Человека

Музей в полиэтничном регионе

9. Кречетов Сергей Георгиевич, директор, генеральный продюсер, Частная автономная некоммерческая организация содействия развитию инклюзивного кинематографа «Языки без границ»

Могут ли глухие быть гидами? Вопрос из прошлого. Взгляд в будущее

10. Меренкова Варвара, координатор программ для сообщества глухих, Дом культуры «ГЭС-2»

Как проекты культурных институций способствуют формированию сообщества? Опыт программ для глухих детей и подростков в «ГЭС-2»

17:30-19:45 – Секция «(Вне)Школьная профориентация и выбор направленности обучения: социальные стереотипы, границы и личные траектории»

Руководитель: Савинская Ольга Борисовна, канд. социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5-7 мин.

1. Шалонская Екатерина Владимировна, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Выстраивание образовательной траектории сельскими школьниками на примере Новосибирской области

2. Скрыпникова Екатерина, канд. пед. наук, младший научный сотрудник, доцент, Владивостокский государственный университет, Новосибирский государственный педагогический университет; Филипова Александра, д-р социол. наук, заведующий лабораторией, старший научный сотрудник, Владивостокский государственный университет, Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена)

Учителя-блогеры как агенты профориентации: взаимодействие, мотивация и социализация

3. Гуляева Валерия Борисовна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования, Институт экономики и управления, РГПУ им. А. И. Герцена

Роль педагогических технопарков в профориентации на профессии педагогического профиля и популяризации профессии учитель

4. Ковалева Анастасия Максимовна, студентка 3 курса, продюсерский факультет, ФГБОУ высшего образования «Школа-студия (институт) имени Вл. И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П. Чехова»

Инклюзивное образование в культуре: настоящее и будущее искусства

5. Кречетов Сергей Георгиевич, директор, генеральный продюсер, Частная автономная некоммерческая организация содействия развитию инклюзивного кинематографа «Языки без границ»

Опыт реализации программ ранней профессиональной ориентации для детей с инвалидностью по слуху и зрению. Ориентир на рынок труда?

6. Заиченко Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, профессор, руководитель магистерской программы «Управление образованием», НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; Корнеева Мария Сергеевна, проектный менеджер, приглашенный преподаватель, Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Выбор будущего: стратегии профессионального выбора учащихся из «рисковых» школ

7. Топков Никита Сергеевич, магистрант 1 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь МЛ ИСИ; Вайзер Алексей Валерианович, студент 3 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь МЛ ИСИ; Михайленко Анна Борисовна, руководитель отдела по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»

Кто формирует будущее: агенты и форматы успешной профориентации подростков с инвалидностью

6 августа 2024 г.

10:00-14:30 – Секция «Темпорализм социальной заботы»

Руководители: Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующая МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, главный редактор ЖИСП; 
Сорокина Наталья Викторовна, канд. социол. наук, директор Научно-образовательного регионального центра мониторинговых исследований, доцент кафедры «Философия, социология, культурология» СЭИ СГТУ имени Гагарина Ю.А.; Божок Николай Сергеевич, канд. социол. наук, заместитель директора Научно-образовательного регионального центра мониторинговых исследований, доцент кафедры «Философия, социология, культурология» СЭИ СГТУ имени Гагарина Ю.А.; 
Емельянова Анна Владимировна, магистрантка 1 курса, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 10 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5 мин.

Заседание 1 (10:00-12:00)

Модераторы: Чернецкая Анжела Альбертовна, канд. социол. наук, доцент кафедры «Философия, социология, культурология» СЭИ СГТУ имени Гагарина Ю.А.; 
Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующая МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, главный редактор ЖИСП.

1. Веселкова Наталья Вадимовна, канд. социол. наук, доцент кафедры прикладной социологии УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина; Прямикова Елена Викторовна, д-р социол. наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры философии, социологии и культурологии УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина, УрГПУ

Меморативный ландшафт в (не)позитивстской оптике: опыт исследования

2. Амбарова Полина Анатольевна, д-р социол. наук, профессор УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина; Зборовский Гарольд Ефимович, д-р филос. наук, профессор УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина

Политика возраста и перспективы межпоколенческой консолидации в российском высшем образовании

3. Штомпель Людмила Александровна, д-р филос. наук, профессор Института философии и социально-политических наук, Южный федеральный университет (ЮФУ)

Повседневная жизнь пожилых россиян в показателях бюджета времени

4. Киенко Татьяна Сергеевна, канд. социол. наук, доцент Института философии и социально-политических наук ЮФУ

Пора купить гаджет для бабушки: связи социальной и цифровой активности старшего поколения, проблема цифровых неравенств и потенциал культуры участия

5. Калякина Надежда Александровна, директор Фонда социальной поддержки граждан «Забытые живые»; Чернецкая Анжела Альбертовна, канд. социол. наук, доцент СЭИ СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Социальная активность старшего поколения: опыт регионального мониторинга

6. Григорьева Светлана Анатольевна, социолог СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Индустрия красоты как механизм интеграции в «счастливое старение»

7. Коротин Вячеслав Олегович, социолог СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Темпоральность концепта «шахматный мир»

Заседание 2 (12:30-14:30)

Модераторы: Божок Николай Сергеевич, канд. социол. наук, заместитель директора Научно-образовательного регионального центра мониторинговых исследований, доцент кафедры «Философия, социология, культурология» СЭИ СГТУ имени Гагарина Ю.А.; 
Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д-р социол. наук, PhD, профессор, заведующая МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, главный редактор ЖИСП.

8. Судакова Наталия Евгеньевна, д-р филос. наук, профессор РАНХиГС при Президенте РФ

Инклюзивный дискурс будущего: ценностно-смысловые горизонты социальной политики в перспективе расширения БРИКС

9. Ручин Алексей Владимирович, канд. социол. наук, эксперт Департамента социальных исследований и консалтинга ВЦИОМ

Темпоральность корпоративной семейной политики

10. Обухов Константин Николаевич, канд. философ. наук, старший научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Устойчивость СО НКО в регионах России в ситуации турбулентности и формирующихся новых социальных вызовов

11. Шмакова Дарья Александровна, специалист по социальной работе ГКУ СО КК «Краснодарский краевой кризисный центр»

Социальная помощь семьям группы риска: анализ инновационных практик (на примере проекта «Обучение служением»)

12. Миронова Наталья Петровна, канд. ист. наук, научный сотрудник сектора этнографии, Институт языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (ИЯЛИ ФИЦ Коми НЦ УрО РАН)

Оценка вовлеченности членов семьи в работу по программе реабилитации в зависимости от успешности ребенка с инвалидностью

13. Рочева Яна Сергеевна, канд. социол. наук, руководитель отдела мониторинга соблюдения прав инвалидов, ФГБУ Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Комплексная реабилитация в социальной работе с инвалидами

14. Мурза Светлана, руководитель, преподаватель, проект «ТЕАТРБЕЗГРАНИЦ», РГИСИ

Переводчик русского жестового языка как медиатор между глухими и культурной институцией

10:00-14:00 – Секция «Трудоустройство людей с инвалидностью: результаты исследований и инсайдерский взгляд»

Руководитель: Скокова Юлия Аркадиевна, канд. социол. наук, директор Лаборатории социальных исследований и аналитики «ВЕР.СИА ЛАБ».

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 10 мин.

Заседание 1 (10:00-11:30)

1. Платонова Юлия Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, директор «Профессионально-реабилитационный Центр» (г. Санкт-Петербург)

Практики трудоустройства обучающихся с инвалидностью в специализированном образовательном учреждении

2. Алексеевских Дмитрий Юрьевич, канд. пед. наук, начальник отдела образования и трудоустройства ОООИ «Всероссийское общество глухих»

Проблемные вопросы трудоустройства глухих и слабослышащих

3. Вишневский Андрей Сергеевич, младший научный сотрудник МГТУ им. Н.Э. Баумана

Исследование доступности профессиональной деятельности в информационной безопасности для людей с нарушениями зрения

Заседание 2 (12:00-14:00)

4. Ложкина Ольга Вениаминовна, магистрантка 2 курса СПбГУ

Различные аспекты готовности людей с инвалидностью к трудовой деятельности по материалам эмпирического исследования

5. Маньшин Александр Сергеевич, старший специалист по мониторингу и оценке, Проект «Всё получится!»

Изменения в жизни молодых людей с инвалидностью и сиротским опытом в первые месяцы работы на открытом рынке труда: результаты сторителлинга

6. Карпова Надежда Алексеевна, педагог-психолог РБОО «Центр лечебной педагогики»

Исследование сформированности профессиональных компетенций и самостоятельности у молодых людей с психическими нарушениями, получающими профессиональную подготовку в условиях Гастрономической модельной площадки (ГАМП)

7. Кречетов Сергей Георгиевич, директор, генеральный продюсер Частной автономной некоммерческой организации содействия развитию инклюзивного кинематографа «Языки без границ»

Трудоустройство людей с инвалидностью. Опыт одного социального предпринимателя

12:30-14:45 – Секция «Социальные политики постсоциалистических стран в контексте культурных трансформаций»

Руководитель: Козлова Мария Андреевна, д-р социол. наук, главный научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5 мин. | Завершающая дискуссия, подведение итогов работы секции – 15 мин.

1. Козлова Мария Андреевна, д-р социол. наук, главный научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ; Симонова Ольга Александровна, канд. социол. наук, доцент кафедры общей социологии НИУ ВШЭ

Культурные трансформации в зеркале ценностей россиян

2. Заиченко Людмила Игоревна, PhD, старший преподаватель НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Дискурсивный «непрофессионализм» как результат политики интеграции: кейс «русских школ» в Эстонии

3. Сулимова Алина Алексеевна, исследователь, факультет социологии СПбГУ

Социальная инклюзия лиц с ОВЗ в странах Центральной Азии: сравнительный анализ

4. Шавонин Артем Леонидович, аспирант 1-го курса направления «Социология управления», Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ), младший научный сотрудник отдела Мониторинга соблюдения прав инвалидов ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России

Мониторинг репрезентации людей с инвалидностью в СМИ в процессе социальной инклюзии инвалидов

5. Ларионов Андрей Валентинович, канд. юрид. наук, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Государственный социальный заказ в России в контексте современных парадигм публичного управления

6. Минченко Ольга Сергеевна, старший преподаватель факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Реестры поставщиков как механизм рационального выбора для потребителей

7. Иванов Данила Владимирович, аспирант факультета социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) как механизм культурного гражданства

8. Комогорцев Кирилл, основатель Портала «Толк»

Культура созидания как решение вызовов турбулентного времени

12:30-17:40 – Секция «Здоровьесберегающее, самосохранительное и рисковое поведение в различных социальных, территориальных и этнических группах»

Руководитель: Козлов Андрей Игоревич, д-р биол.наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5 мин.

1. Корниенко Дмитрий Сергеевич, д-р психол. наук, старший научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований

Воспринимаемый стресс у детей: роль социально-демографических и психологических факторов

2. Отавина Марина Львовна, канд. мед. наук, доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ); Горбунова Виктория Владимировна, канд. биол. наук, доцент ПГГПУ; Гаврилова Ирина Николаевна, канд. биол. наук, доцент ПГГПУ; Огарышева Наталья Владимировна, канд. биол. наук, доцент ПГГПУ

Характеристика выборки респондентов, участвовавших в анкетировании по вопросам здоровьесбережения младших школьников Пермского края

3. Копышева Елизавета Андреевна, магистрантка 2 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ; Мадфес Ольга Николаевна, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Практики реагирования врачей педиатров на подозрения в жестоком обращении с ребенком

4. Ерицян Ксения Юрьевна, канд. психол. наук, доцент департамента социологии, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; Клопкова Елизавета Александровна, стажер-исследователь Центра междисциплинарных фундаментальных исследований, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; Антонова Наталья Николаевна, старший научный сотрудник Центра междисциплинарных фундаментальных исследований, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, доцент Института психологии РГПУ им. А. И. Герцена

Риски, эффективность и факторы использования практик самопомощи (self-care) среди студентов

5. Андреев Андрей Николаевич, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ

История эпидемии ВИЧ-инфекции в России: взгляд пациента на личную и публичную сферы

6. Шекунова Юлия Олеговна, ассистент Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева

Социальные группы готовности к использованию предиктивных генетических технологий заботы о здоровье

7. Францев Евгений Александрович, магистрант 1 курса факультета психологии СПбГУ. Научный руководитель: Марарица Лариса Валерьевна, канд. психол. наук, доцент кафедры социальной психологии СПбГУ

Эффективность социально-психологического тренинга в онлайн-формате для снижения социальной тревожности у лиц с последствиями церебрального паралича

Заседание 2 (15:00-17:40)

8. Корниенко Дмитрий Сергеевич, д-р психол. наук, профессор факультета психологии ИОН, РАНХиГС при Президенте РФ

Негативные черты личности как предикторы рискованного поведения в связи с факторами этноса и места проживания

9. Лебедев Алексей Муратович, магистрант 2 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Какова цена свободы? – рисковое поведение как жизненная стратегия ветеранов СВО-бывших осуждённых

10. Благов Илья Андреевич, аспирант 3 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Связь традиционной маскулинности с рисковым, агрессивным и опасным для здоровья поведением

11. Колясникова Анна Сергеевна, младший научный сотрудник НИИ и Музей антропологии МГУ

Лобный внутренний гиперотсоз в сельских и городских группах представителей умеренного адаптивного типа

12. Присяжная Надежда Владимировна, канд. социол. наук, доцент кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования, Институт социальных наук Сеченовского Университета

«Скрипты» самосохранительного поведения в репрезентациях выпускников сиротских учреждений

13. Кондратенко Валерия Александровна, аспирантка 2 курса Факультета социальных наук НИУ ВШЭ, младший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ

Взаимосвязь потребления алкогольных напитков молодежи и их родителей в России

14. Мурзина Яна Вадимовна, магистрантка 1 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь ЛЭСИ НИУ ВШЭ

Обращение к микродозингу как способ саморегуляции: мотивы и практики

15. Корнилова Марина Валерьевна, кандидат социол. наук, старший научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, Сектор проблем риска и катастроф Центра исследования адаптационных процессов в меняющемся обществе

«Модный» досуг в старшем возрасте: барьеры и риски

15:00-17:15 – Секция «Представители социально уязвимых групп в компаниях: подходы к изучению и вопросы реализации инклюзивной политики»

Руководитель: Антонова Виктория Константиновна, д-р социол. наук, PhD, профессор, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5 мин. | Перерыв – 15 мин.

1. Райдугин Дмитрий Сергеевич, канд. философ. наук, доцент факультета социальных наук и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве РФ

Профессиональная самореализация людей с инвалидностью как социальный феномен и проблема

2. Шапиро Анна, директор по персоналу ГК Урбантех

Социальные проекты в компании: дни профориентации и практика трудоустройства сотрудников с РАС

3. Кречетов Сергей Георгиевич, директор, генеральный продюсер Частной автономной некоммерческой организации содействия развитию инклюзивного кинематографа «Языки без границ»

Квотируемые рабочие места для инвалидов. Pro & Contra

4. Володина Юлия Владимировна, исполнительный директор АНО «Школа профессий»

Инклюзивное кафе «Разные зерна» в Москве

5. Антонова Виктория Константиновна, д-р социол. наук, PhD, профессор, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Индивидуальный подход и широкие компетенции: сюжеты трудоустройства людей с ОВЗ на примере флагманского карьерного центра (Москва)

6. Бучацкий Арсений Георгиевич, магистрант 1 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Прекаризация труда людей с инвалидностью в современной России: перспективы и трудности изучения проблемы

7. Кудрявцева Ольга Игоревна, студентка 2 курса факультета этнологии, Университет Гейдельберга

Проблематика сегрегации людей с инвалидностью на примере социальных домов в Москве

15:00-17:15 – Воркшоп (для учащихся старших классов школ и студентов 1-2 курса бакалавриата)

Руководитель: Козлова Мария Андреевна, д-р социол. наук, главный научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5 мин. | Завершающая дискуссия, подведение итогов работы воркшопа – 15 мин.

1. Прохорова Софья Валерьевна, учащаяся СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия»

Инклюзия детей с нарушениями речи

2. Полянская Валерия Алексеевна, студентка 1 курса НИУ ВШЭ

Молодежные субкультуры в современной России: множественные идентичности

3. Шупикова Екатерина Александровна, учащаяся ГУО «Гимназия №32 г. Минска»

Structural-semantic analysis and national-cultural specificity of phraseological units with the semantics of  «anger», «joy», «happiness», «sadness»

15:00-19:00 – Секция «Профессиональные сообщества на волне перемен: эмоциональный труд, профессиональные идеологии и пересмотр интрапрофессиональных иерархий»

Руководители: Симонова Ольга Александровна, канд. социол. наук, доцент кафедры общей социологии НИУ ВШЭ;
Абрамов Роман Николаевич, д-р социол. наук, ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5 мин.

Заседание 1 (15:00-17:15)

1. Шутова Марина Вадимовна, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ ЛЭТИ)

Социальная топология профессиональной репутации

2. Горбатенко Яна Валерьевна, аспирантка 3 курса департамента истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, участница проектной группы «Социальные и культурные исследования медицины XVIII – XXI вв.»

Эмансипация первых женщин в области психических болезней в России и Америке

3. Долгова Екатерина Михайловна, аспирантка 1 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

Профессиональные сообщества в инклюзивном музее: стратегии формирования и институциональные особенности деятельности

4. Солодовникова Ольга Борисовна, канд. филол. наук, старший научный сотрудник ИНСАП РАНХиГС при Президенте РФ

Профессиональное сообщество преподавателей вузов: разнообразие жизненных ситуаций

5. Колесникова Елена, канд. социол. наук, старший научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН

Мужчины ‒ воспитатели детского сада в России: признание или тревога?

Заседание 2 (17:30-19:00)

6. Банько Анна Алексеевна, выпускница бакалавриата направления «Социология», стажер-исследователь ЛЭСИ НИУ ВШЭ; Архангельский Тихон Александрович, выпускник бакалавриата направления «Социология» факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Микроработа на «Яндекс Толоке»: сложный мир простой работы

7. Бояркина Сания Исааковна, канд. социол. наук, доцент Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

«Тлеющий кризис» системы здравоохранения 2011-2021: репрезентация протестных настроений медицинских работников в цифровых массмедиа

8. Кузьмин Константин Викторович, канд. ист. наук, ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж», руководитель Координационного научно-методического центра по социальной работе в системе здравоохранения Свердловской области; Петрова Лариса Евгеньевна, канд. социол. наук, доцент кафедры инноватики и интеллектуальной собственности УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина; Харченко Вера Сергеевна, канд. социол. наук, заведующая кафедрой медиакоммуникаций УрФУ имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина

 «Мой вклад в работу вообще никем не ценится»: дефицит моральных стимулов к труду как фактор увольнений среднего медперсонала

9. Симонова Ольга Александровна, канд. социол. наук, доцент кафедры общей социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Культурная перспектива в исследовании эмоционального труда: универсальное и культурно-специфичное в управлении эмоциями на рабочем месте

10. Тукина Дарья Игоревна, аспирантка факультета антропологии, Европейский университет в Санкт-Петербурге

«Вы мне уже все надоели!»: хамство и грубость в медицинской работе санитарок хирургического отделения

11. Байша Наталья Сергеевна, аспирантка 2 курса факультета социальных наук НИУ ВШЭ, стажер-исследователь МЛ ИСИ НИУ ВШЭ, участница проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг»

Палитра эмоций медицинских сестер в период работы на передовой линии борьбы с COVID-19: от страха и тревожности до радости и благодарности

15:00-19:00 – Секция «Инклюзия. «Цифра». Искусственный интеллект»

Руководитель: Давыдов Сергей Геннадьевич, канд. филос. наук, старший научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5-10 мин.

Заседание 1 (15:00-17:15)

1. Зашихина Инга Михайловна, канд. филос. наук, доцент кафедры философии и социологии Северного (Арктического) федерального университета (САФУ) им. М.В. Ломоносова, зам. директора ВШСГНиМК по м/нар. работе, директор Междисциплинарного центра академической коммуникации САФУ им. М.В. Ломоносова

Лингвистический империализм больших языковых моделей

2. Фомина Екатерина Михайловна, канд. наук, доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ-Нижний Новгород

Синдром множественной личности как тренд

3. Симонова Вероника Витальевна, канд. социол. наук, доктор антропологии (PhD), руководитель Центра арктических и сибирских исследований (ЦАСИ), старший научный сотрудник Социологического Института ФНИСЦ РАН, ведущий научный сотрудник Отдела этносоциальных и этноэкономических исследований геосистем Академии наук, Республика Саха (Якутия); Суворков Павел Эдуардович, научный сотрудник ЦАСИ Социологического Института ФНИСЦ РАН, Лаборатория цифровых трансформаций НИУ ВШЭ; Лизова Вероника Андреевна, студентка факультета свободных искусств и наук СПбГУ

Человекоцентричные барьеры цифровизации среди молодежи Псковской области: «цифровой другой», «ясное небо» и «лабиринт» как модели восприятия интернет пространства

4. Поликанова Ирина Сергеевна, канд. психол. наук, заведующая сектором спортивного долголетия Лаборатории исследований молекулярных механизмов долголетия НИУ ВШЭ, ФНЦ психологических и междисциплинарных исследований

Использование технологий виртуальной реальности в адаптивном биатлоне для тренировки стрельбы

Заседание 2 (17:30-19:00)

5. Eroglu Tugrul, PhD student, School of Sociology, HSE University

Examining the Inclusiveness of Data Protectionism: A Critical Perspective

6. Russkih Danila, Data Scientist of the Yandex Education

Fine-Tuning Large Language Models for Automating Content Analysis in Social Sciences

7. Фирсанова Виктория Игоревна, аспирантка СПбГУ, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ

EMPI: Больше чем искусственный интеллект

8. Крымова Ксения Михайловна, магистрантка 1 курса факультета государственного управления, МГУ имени М.В. Ломоносова

Проблемы признания в эпоху глубокой медиатизации

16:00-17:30 – Round table «Inclusion in education in the BRICS countries: national policies, challenges and prospects»

Moderator: Kosaretsky Sergey, PhD, Associate Professor, Director of the Pinsky Centre of General and Extracurricular Education of the HSE Institute of Education, Leading Research Fellow of the ILSIR, HSE University.

A link to connect  to the section will be sent to the registered participants.

15 minutes for each presentation | 10 minutes for discussion.

Discussant: Dr. Ulviyya Mikayilova, Dean of School of Education at ADA University (Azerbaijan).
Moderator: Ivan Ivanov, Researcher of the Pinsky Center of General and Extracurricular Education at HSE University’s Institute of Education (Russia).

1. Dr. Geovana Lunardi-Mendes, Professor at Universidade do Estado de Santa Catarina (Brasil), vice-president of WERA

Children's Inclusive Education in Brazil: Trends, National Policy, and Challenges

2. Dr. Saxena Vandana, Professor of Department of Education at University of Delhi (India)

Inclusion in India: Trends and Policies

3. Dr. Sergey Kosaretsky, Director of the Pinsky Center of General and Extracurricular Education at HSE University’s Institute of Education (Russia)

Russian Policy in Inclusive Education for Children

4. Wadhwa Rashim, PhD, Associate Professor, Akal University (India); Shcheglova Daria Vladimirovna, Cand. of political sciences, Associate Professor, analytic, HSE University (Russia); Garmonova Anna Vladimirovna, Cand. of political sciences, Associate Professor, head of the Center for the University Partnership, HSE University (Russia); Opfer Evgeniia Anatolievna, Cand. of pedagogical sciences, Associate Professor, analytic, HSE University (Russia); Gavrilov Sergei Vladimirovich, Cand. of technical sciences, Research fellow, HSE University (Russia)

First generation students: Who stays? Who leaves? How to teach them? (cases of India and Russia). The report was prepared within the framework of the project «Mirror Laboratories» HSE University, RF

7 августа 2024 г.

10:00-15:00 – Секция «Молодежь в условиях новых вызовов: жизненные выборы, поколенческие идентичности и поиски устойчивости»

Руководитель: Омельченко Елена Леонидовна, д-р социол. наук, профессор департамента социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург,
директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Ссылка для подключения к секции будет разослана зарегистрировавшимся участникам.

Регламент работы секции:
Выступление – 15 мин. | Вопросы после доклада и обсуждение – 5-10 мин.

Заседание 1 (10:00-12:30)

1. Землянская Ирина Алексеевна, канд. социол. наук, доцент кафедры методологии социологических и маркетинговых исследований, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Отношение молодёжи крупных городов Самарской области к цифровизации межличностных коммуникаций

2. Огороднова Ольга Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства, Школа образования, Тюменский государственный университет; Патрушева Инга Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, Школа образования, Тюменский государственный университет; Кукуев Евгений Анатольевич, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства, Тюменский государственный университет

Проактивность и инициативность студентов с особыми образовательными потребностями

3. Брук Жанна Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, Школа Образования, Тюменский государственный университет; Федина Людмила Викторовна, канд. пед. наук, доцент, Школа образования, Тюменский государственный университет

Личностный потенциал современных студентов в гетерогенной среде университета

4. Розенфельд Наталья Яковлевна, младший научный сотрудник, аспирант, Институт образования НИУ ВШЭ

Нелинейность образовательных траекторий российской молодежи

5. Червякова Анна Александровна, канд. экон. наук, научный сотрудник Центра комплексных исследований социальной политики НИУ ВШЭ; Макаренцева Алла Олеговна, канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник, Центр «ИнСАП» ИПЭИ РАНХиГС при Президенте РФ; Гудкова Татьяна Борисовна, младший научный сотрудник Центра комплексных исследований социальной политики НИУ ВШЭ; Жарахович Мария Дмитриевна, стажер-исследователь Центра комплексных исследований социальной политики НИУ ВШЭ; Бирюкова Светлана Сергеевна, канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник Центра комплексных исследований социальной политики НИУ ВШЭ

Факторы выбора последовательности образовательных и репродуктивных событий молодыми женщинами в России

6. Салтыкова Анастасия Дмитриевна, младший научный сотрудник НУЛ МЭИ, НИУ ВШЭ-Пермь

Мы и они: современный образ студента глазами преподавателя вуза

7. Баева Людмила Владимировна, д-р филос. наук, профессор кафедры философии, социологии и культурологии, проректор по научной деятельности и приоритетным проектам, Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева

Скулшутинг: грани экзистенциального преступления

Заседание 2 (12:45-15:00)

8. Андреева Анастасия Сергеевна, аспирантка, стажер-исследователь Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; Омельченко Елена Леонидовна, доктор социологических наук, директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Префигурация, устойчивость и взросление: молодежь в эпоху неопределенности

9. Лебедева Дарья Руслановна, аспирантка, младший научный сотрудник ЛЭСИ НИУ ВШЭ, преподаватель кафедры экономической социологии, факультет социальных наук, НИУ ВШЭ

Между индивидуализацией и солидарностью: восприятие климатического кризиса и экологических рисков молодёжью

10. Бемлер Екатерина Сергеевна, аспирантка, стажер-исследователь Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; Андреева Анастасия Сергеевна, аспирантка, стажер-исследователь Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Жизненные и карьерные выборы молодежи в условиях высокой неопределенности

11. Xегай Анна Сергеевна, аспирантка, методист, преподаватель психологии, Благотворительный детский фонд «Виктория», НИУ ВШЭ

Отношение к будущему в структуре субъективного благополучия молодежи

12. Рязанцев Александр Павлович, аспирант 3 курса Аспирантской школы по социологическим наукам НИУ ВШЭ

Стратегии самореализации молодых писателей в российском литературном пространстве: поиск устойчивости

13. Чефанова Елизавета Игоревна, стажер-исследователь Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ

Отток российских молодых исследователей в 2022 г.: факторы отъезда из России и потенциал возвращения

14. Крупец Яна Николаевна, канд. социол. наук, заместитель директора Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург; Балацюк Елизавета Сергеевна, младший научный сотрудник Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

«Потому что я не могу сидеть на месте»: агентность и возможности молодых крафтовых предпринимателей Санкт-Петербурга


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.