• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа
II Международной научной конференции
«Интеракция, интеграция, инклюзия  в эпоху социальных разрывов»

 

2 ноября

10.00 – 10.15 Церемония открытия

10.15-11.30 Пленарное заседание (F201)

  • Iarskaya-Smirnova, Elena, PhD in Sociology Head of the HSE International Laboratory for Social Integration Research. Inclusion in times of social disruptions: meanings and opportunities
  • Sinyavskaya, Oksana, PhD in Economics, Deputy Director of the HSE Institute of Social Policy. Social gaps in the era of technological change: challenges and opportunities for social policy
  • Tsediso, Michael Makoelle, PhD, EdD, Nazarbayev University, Vice Dean Graduate School of Education. Pre-service teacher mentoring as a method of enhancing effective inclusive teaching: a collaborative action study

11.30-12.00 – Кофе-брейк (D502)

12.00-13.45 – Сессионные заседания

Социальная работа в расколотом обществе (G203)

(Руководитель – Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д.социол.н., PhD, проф.)

  • 1. Наберушкина Эльмира Кямаловна, д.социол.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ, профессор. Практики и проблемы паллиативной заботы
  • 2. Сиротина Татьяна Викторовна, к.социол.н, Алтайский государственный университет, доцент. Долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами: вызовы для социального обслуживания
  • 3. Бородкина Ольга Ивановна, д.социол.н., Санкт-Петербургский государственный университет, профессор. Стратегии развития системы социальных услуг: национальные цели, региональные практики
  • 4. Узакбергенов Ислам Бахрамович, НИУ Высшая школа экономики, студент. Влияние антиковидных мер на протестную активность через призму уровня неравенства населения: межстрановой анализ

 

Пересборка идентичности в эпоху социальных разрывов: основания, практики, режимы легитимации (G303)

(Руководитель – Рождественская Елена Юрьевна, д.социол.н., проф.)

  • 1. Клепикова Анна, к.социол.н., Европейский Университет в Санкт-Петербурге, декан факультета антропологии. Алтухова Анна, магистр, Европейский Университет в Санкт-Петербурге, исследователь. Вне-семейный совет: экономика заботы и политика чувств в анонимном онлайн сообществе
  • 2. Макарова Ксения Павловна, к.социол.н., НИУ Высшая школа экономики, приглашенный преподаватель. (Не)видимые территории Постолимпийского Сочи: развилки социокультурной интеграции
  • 3. Даутова Татьяна Евгеньевна, НИУ Высшая школа экономики, магистрантка. Память и пересборка идентичности ветеранов Афганской войны (1979–1989 гг.)
  • 4. Байша Наталья Сергеевна, НИУ Высшая школа экономики, аспирантка, Департамента медико-социальных программ Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», специалист. Особенности влияния опыта «ковидной жизни» на мир повседневности представителей разных поколений

 

Новые социальные неравенства в эпоху цифровизации (D206)

(Руководитель – Стрельникова Анна Владимировна, к.социол.н., доцент)

Трек 1. Социальные неравенства в контексте освоения новых технологий  (на примере различных социально-демографических групп)

  • 1. Епихина Юлия Борисовна, к.социол.н., Институт Социологии ФНИСЦ РАН, ведущий научный сотрудник. Внутрипоколенческие различия в практиках овладения цифровыми технологиями
  • 2. Белопашенцева Полина Владимировна, Институт социальной политики, Центр статификационных исследований НИУ ВШЭ, стажер-исследователь, аспирантка. Что говорит о российской бедности депривационный подход?
  • 3. Слободенюк Екатерина Дмитриевна, к.социол.н., Институт социологии ФНИСЦ РАН, НИУ Высшая школа экономики, старший научный сотрудник. Коленникова Нина Дмитриевна, к.социол.н., Институт социологии ФНИСЦ РАН, научный сотрудник. Социальные неравенства в эпоху коронакризиса: устойчивость и уязвимость различных слоев населения к новым вызовам современности
  • 4. Чугунов Андрей Владимирович , к.политич.н., Университет ИТМО, Директор Центра технологий электронного правительства; Социологический институт – филиал ФНИСЦ РАН, старший научный сотрудник. Цифровое неравенство пожилых в условиях дифференцированного старения и пандемии

 

13.45-14.45 - Обед

14.45-16.30 – Сессионные заседания

Социальная работа в расколотом обществе (G203)

(Руководитель – Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д.социол.н., PhD, проф.)

  • 1. Бредникова Ольга Евгеньевна, к.социол.н., Социологический институт РАН Санкт-Петербург, старший научный сотрудник. «Человек мобильный» и «человек потерянный»: мигранты и беженцы в перспективе социальной работы
  • 2. Григорьева Светлана Анатольевна, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., социолог. Цифровизация социальной работы с пожилыми в условиях пандемии и постпандемии»
  • 3. Сорокина Наталья Викторовна, к.социол.н., Научно-образовательный региональный центр мониторинговых исследований, заместитель директора, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., доцент. Социальная работа в условиях пандемии: опыт взаимодействия и инклюзивных практик

 

Пересборка идентичности в эпоху социальных разрывов: основания, практики, режимы легитимации (G303)

(Руководитель – Рождественская Елена Юрьевна, д.социол.н., проф.)

  • 1. Торлопова Любовь Андреевна, Научно-исследовательский Томский госуниверситет, Лаборатория трансдисциплинарных исследований познания, языка и социальных практик, младший научный сотрудник. Инвалидность как опыт «удвоенной» пограничной ситуации в эпоху социальных разрывов
  • 2. Григорьева Ирина Андреевна, д.социол.н., Санкт-Петербургский государственный университет, Социологический институт – филиал ФНИСЦ РАН, профессор, ведущий научный сотрудник. Стареть или оставаться взрослым и социально включенным?
  • 3. Иванов Данила Владимирович, НИУ Высшая школа экономики, магистрант. Социальное исключение и четырехмерная модель власти: развитие мета-концепции неравенства

 

Новые социальные неравенства в эпоху цифровизации (D206)

(Руководитель – Стрельникова Анна Владимировна, к.социол.н., доцент)

Трек 1. Социальные неравенства в контексте освоения новых технологий (на примере различных социально-демографических групп)

  • 1. Попов Дмитрий Сергеевич, к.социол.н., Институт Социологии ФНИСЦ РАН. Стрельникова Анна Владимировна, к.социол.н., НИУ Высшая школа экономики, Институт Социологии ФНИСЦ РАН. Григорьева Екатерина Александровна, , Институт Социологии ФНИСЦ РАН. Учителя в условиях "кризисной цифровизации": на пороге нового луддизма?
  • 2. Заиченко Людмила, Tallinn University, Tallinn, Estonia, PhD researcher, School of educational sciences. Заиченко Наталья Алексеевна, к.пед.н., НИУ Высшая школа экономики (СПб), профессор. Новые взаимодействия и новые неравенства школьной цифровизации: Россия и зарубежье
  • 3. Воронина Наталья Сергеевна, к.социол.н., Институт социологии ФНИСЦ РАН, старший научный сотрудник. Гендерный аспект цифрового неравенства в России: результаты эмпирического анализа

 

16.30-17.00 – Кофе-брейк (D502)

17.00-18.45 – Сессионные заседания

(Не)инклюзивная жизненная среда: доступность музеев и культурных институций (G203)

(Руководитель – Большаков Никита Викторович, к.социол.н.)

  • 1. Шевцов Юрий Романович, Международная лаборатория Исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, стажер-исследователь. Репрезентация инклюзивности музеев в социальных медиа
  • 2. Долгова Екатерина Михайловна, Международная лаборатория Исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, стажер-исследователь. Инклюзивный музей в городе как пространство конструирования локальной идентичности: кейс посетителей с сенсорными нарушениями
  • 3. Иванов Данила Владимирович, НИУ Высшая школа экономики, магистрант. Музеи искусств как агенты социальной инклюзии: исследование структурной позиции инклюзивных отделов
  • 4. Самсонова Ольга ВладимировнаОсобенности и проблемы внедрения инклюзивной модели в московских музеях на примере опыта ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереи и музея «Гараж

 

Профессиональные и организационные сообщества: социокультурные поломки и перспективы инклюзивной пересборки сферы труда (G303)

(Руководитель – Абрамов Роман Николаевич, д.социол.н., проф.)

  • 1. Андреев Андрей Николаевич, НИУ Высшая школа экономики, старший преподаватель. Равное консультирование среди людей, живущих с ВИЧ: содержание консультирования и профессиональные требования
  • 2. Крапчитова Полина Павловна, Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, стажер-исследователь. Врачи-онкологи как профессиональная группа: проблемы адаптации, автономия и вызовы профессионализму
  • 3. Кербель Екатерина Михайловна, НИУ Высшая школа экономики, магистрантка. Трудовая специфика работников вредных производств: добыча руды или рождение тюрьмы
  • 4. Полякова Алина, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, студентка. Мифология болезни в современном дискурсе нейроотличия

 

Новые социальные неравенства в эпоху цифровизации (D206)

(Руководитель – Стрельникова Анна Владимировна, к.социол.н., доцент)

Трек 2. Цифровизация городской повседневности и пересборка неравенств

  • 1. Макаревич София Константиновна , НИУ Высшая школа экономики, аспирантка. Гендерные разрывы в мобильности: кейс каршеринга
  • 2. Янишевский Олег Борисович , НИУ Высшая школа экономики, аспирант. Реформа маршрутной сети как катализатор социальных процессов
  • 3. Щеглова Тамара Евгеньевна, НИУ Высшая школа экономики, магистрантка. Методологические особенности измерения чувства безопасности в городе
  • 4. Бирюкова Светлана Сергеевна, к.экономич.н., Центр комплексных исследований социальной политики Института социальной политики НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник. Синявская Оксана Вячеславовна, к.экономич.н., Институт социальной политики НИУ ВШЭ, заместитель директора. Роль цифровых технологий в преодолении одиночества лиц старшего возраста 

3 ноября

10.00-11.45 – Сессионные заседания

Благополучие, репродуктивные намерения и здоровье в контексте социально-экономических и культурных преобразований (G203)

(Руководитель – Козлов Андрей Игоревич, к.мед.н., д.биол.н., проф.)

  • 1. Парфенова Оксана Анатольевна, к.социол.н., Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН (СПб), старший научный сотрудник. Забота о здоровье как ключевой компонент отложенного старения
  • 2. Селезнева Елена Владимировна, к.экономич.н., Центр комплексных исследований социальной политики Института социальной политики НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник. Горват Елизавета Сергеевна, Институт социальной политики НИУ ВШЭ, стажер-исследователь. Качество жизни граждан с ментальной инвалидностью в России (в ПНИ и на сопровождаемом проживании) – современные вызовы
  • 3. Кастро Степанова Александра Андреа, к.биол.н., Центр Палеоэтнологических исследований, научный сотрудник. Быть коренным жителем в Латинской Америке: привилегия или препятствие?
  • 4. Инсапова Алина Рафаэлевна, Институт социальной политики НИУ ВШЭ, стажер-исследователь. Биохакинг как стратегия выживания в условиях кризиса здравоохранения России

 

(Не)инклюзивная жизненная среда: модальности городского гражданства (G303)

(Руководитель – Полухина Елизавета Валерьевна, к.социол.н.)

  • 1. Полухина Елизавета, к.социол.н., НИУ Высшая школа экономики, доцент, старший научный сотрудник. Карпенкина Янина, НИУ Высшая школа экономики. Гражданин с ордером на квартиру в позднем СССР: практики и дискурсы получения
  • 2. Карпова Галина Геннадьевна, д.социол.н., Академия гражданской защиты МЧС России, профессор. Чижова Инна Геннадиевна, ЦСОН ОДПД Тракторозаводского района г. Волгограда, культорганизатор. Практика работы с маломобильными гражданами по развитию коммуниативных навыков
  • 3. Курникова Мария Владимировна, к.мед.н., Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, заведующая кафедрой адаптивной физической культуры; Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник. Анализ барьеров для реализации физической активности ребенка-инвалида на уровне семьи
  • 4. Орозова Рахат Ашировна, магистр социальной работы, магистр педагогики, Юнисеф в Кыргызстане, консультант исследовательских проектов в области инвалидности. Вызовы отцовства детей с аутизмом в Казахстане

 

Потенциал общественных инициатив в достижении инклюзии: новые вызовы и возможности (D206)

(Руководитель – Присяжнюк Дарья Игоревна, к.социол.н.)

  • 1. Обухов Константин Николаевич, к.филос.н., Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, научный сотрудник. Политика информационной открытости в региональных социально ориентированных некоммерческих организациях: барьеры и возможности по реализации
  • 2. Chiarvesio Francesca, PhD, HSE University. Promoting inclusion in times of crisis: Russian informal civil society actors and collective identity building
  • 3. Скокова Юлия Аркадьевна, к.социол.н., Центр оценки общественных инициатив Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ, директор центра. Цифровизация некоммерческого сектора: эффекты и барьеры

 

11.45-12.15 – Кофе-брейк (G503)

12.15-14.00 – Сессионные заседания

Благополучие, репродуктивные намерения и здоровье в контексте социально-экономических и культурных преобразований (G203)

(Руководитель – Козлов Андрей Игоревич, к.мед.н., д.биол.н., проф.)

  • 1. Семенова Ольга Владимировна к.ист.н., Институт этнологии и антропологии РАН, младший наyчный сотрyдник. Бyтовская Марина Львовна, д.ист.н., профессор, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник, Центр кросс-культурной психологии и этологии человека Института этнологии и антропологии РАН, заведующая; Учебно-научный центр социальной антропологии РГГУ , профессор; НИУ Высшая школа экономики, главный научный сотрудник; МГУ, профессор. Отцовская забота о детях: кросскультурный сравнительный анализ количественных данных из России, США и Бразилии
  • 2. Козлов Андрей Игоревич, к.мед.н., д.биол.н., Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник. Потери от алкоголя, внешних причин и болезней у коренного и некоренного населения Севера Западной Сибири
  • 3. Старцев Сергей Вячеславович, Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, стажер-исследователь. Кризис коммуникации «врач-пациент» как причина ухода заболевших в альтернативные методы лечения

 

Корпоративное гражданство как современный инструмент преодоления социальной эксклюзии (G303)

(Руководитель - Антонова Виктория Константиновна, д.соц.н., PhD, проф.)

  • 1. Антонова Виктория Константиновна, д.соц.н., PhD, Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник, профессор. Российская интерпретация модели корпоративного гражданства: зарубежные основы и отечественная НЕреализация
  • 2. Шапиро Анна, ООО "МВС Груп", директор по персоналу. Развитие практики трудоустройства сотрудников с аутизмом в МВС Груп: от одной компании к сообществу
  • 3. Экхардт Людмила, к.психол.н., ГК «Дымов», директор по персоналу, руководитель проекта по трудоустройству людей с аутизмом, wellbeing коуч. Взаимодействие разных субъектов-участников корпоративного гражданства
  • 4. Хашхаян Роза Агоповна, ООО "Первая Розничная компания", г. Южно-Сахалинск, директор по управлению персоналом. Практико-ориентированные методы поиска, развития персонала и решения вопроса кадрового обеспечения в организациях региона как основа преодоления социальной эксклюзии, г. Южно-Сахалинск
  • 5. Райдугин Дмитрий Сергеевич, к.филос.н., Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, доцент. Устойчивость институциональных каналов профессиональной ориентации обучающихся с инвалидностью: точки роста и перспективные проекты

 

Искусственный интеллект в социальной интеграции: риски и преимущества (D206)

(Руководитель - Давыдов Сергей Геннадьевич, к.филос.н.)

  • 1. Давыдов Сергей Геннадьевич , к.филос.н., Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник, доцент. Искусственный интеллект в сфере медиакоммуникаций: количественный анализ
  • 2. Липатов Вячеслав Анатольевич, к.политич.н., Финансовый университет при Правительстве РФ, доцент. Некрылов Иван Иванович,  старший преподаватель, Финансовый университет при Правительстве РФ. Искусственный интеллект как межсекторное средство для развития инклюзивных практик лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • 3. Ушкин Сергей Геннадьевич, к.социол.н., Научный центр социально-экономического мониторинга, ведущий научный сотрудник, Всероссийский центр изучения общественного мнения, исследовательский менеджер. Детерминанты использования «умных» колонок в социально уязвимых группах: обзор международных исследований
  • 4. Логиновская Юлия Владимировна, Томский государственный университет, ассистент, аспирантка.. Cyborgization technologies as a factor of social inequality

 

14.00-15.00 - Обед

15.00-16.45 – Сессионные заседания

Интеркультурализм в процессах образовательной инклюзии: трансформации идеологии, политики и практик (G203)

(Руководитель – Козлова Мария Андреевна, к.ист.н.)

  • 1. Рябиченко Татьяна Анатольевна, к.психол.н., Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник. Козлова Мария Андреевна, к.ист.н., Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник. Бомбиери Лючия, PhD in Psychology, Italian Ministry of Education, teacher (Padua, Italy). Практики образовательной интеграции детей-мигрантов в школах России и Италии
  • 2. Михеев Игорь Станиславович, Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, младший научный сотрудник. Образовательная инклюзия в оценках активистов некоммерческих проектов по социокультурной интеграции детей из семей с миграционным опытом
  • 3. Козлова Мария Андреевна , к.ист.н., Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник. Патологизация "культурной принадлежности" как инструмент регулирования этнокультурного разнообразия в российской школе
  • 4. Омельченко Елена Александровна, к.ист.н., Институт социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования, профессор; АНО Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА», руководитель. Образовательная интеграция детей с миграционной историей: скрытое неравенство или открывающиеся возможности?
  • 5. Савина Надежда Викторовна, Советник первого заместителя Губернатора Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Стойбищная школа-сад - инструмент преодоления образовательного неравенства для детей представителей коренного населения Севера

 

Меняющиеся репрезентации инаковости в дезинтегрированной медиасреде (G303)

(Руководитель – Вербилович Ольга Евгеньевна, к.социол.н.)

  • 1. Жукова Ольга Александровна, Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, стажер-исследователь. Как сказано, так и понято. Изменение дискурса вокруг стигматизированной группы – поиск языка для «чувствительных» тем
  • 2. Федосейкина Светлана Руслановна, НИУ Высшая школа экономики, магистрантка. Изменения дискурса россиян в период российско-украинского кризиса 2022 года
  • 3. Придатченко Мария Викторовна, к.социол.н., Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, старший преподаватель. The image of noninstitutional educated person
  • 4. Григорьян Эвелина, НИУ Высшая школа экономики, магистрантка. Проблема доступности журналистской информации для людей с ограниченными возможностями зрения и слуха
  • 5. Власова Татьяна Анатольевна, к.филос.н., Институт истории и социологии Удмуртского государственного университета, доцент. Волонтерство в рамках музейных этнических программ в селах Удмуртской Республики
  • 6. Шамсутдинова Юлия Фаритовна, МГУ имени М.В. Ломоносова. Глухие и слабослышащие люди в социальных медиа: барьеры и способы преодоления цифрового разрыва

 

Искусственный интеллект в социальной интеграции: риски и преимущества (D206)

(Руководитель - Давыдов Сергей Геннадьевич, к.филос.н.)

  • 1. Fatima Roumate, PhD, President of the International Institute of Scientific Research (Morocco). Rethinking Welfare State in the Era of Artificial Intelligence
  • 2. Орлов Геннадий Михайлович, к.физ.-мат.н., Университет ИТМО, доцент; Социологический институт – филиал ФНИСЦ РАН, старший научный сотрудник. Цифровые сервисы здравоохранения для пациентов: диспропорции развития и специфика реализации для старшего поколения
  • 3. Голдовская Алёна Викторовна, к.филос.н., Томский государственный университет, доцент. Киборг – кто он? Современные границы определения киборгизации.
  • 4. Лукина Мария Михайловна, к.филолог.н., МГУ имени М.В.Ломоносова, доцент. Крашенинникова Мария Алексеевна, к.филолог.н., МГУ имени М.В.Ломоносова, старший преподаватель,. Замков Андрей Владимирович, МГУ имени М.В.Ломоносова, научный сотрудник. К вопросу об этической кодификации искусственного интеллекта в российской медиапрактике
  • 5. Крашенинникова Мария Алексеевна, к.филолог.н., МГУ имени М.В.Ломоносова, старший преподаватель. Замков Андрей Владимирович, МГУ имени М.В.Ломоносова, научный сотрудник. К вопросу об этической кодификации искусственного интеллекта в российской медиапрактике

16.45-17.15 – Кофе-брейк (G503)

17.15-18.30 – Пленарное заседание (F201)

  • Алехина Светлана Владимировна, к.психол.н., Московский государственный психолого-педагогический университет, проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования. Образовательные контексты инклюзии
  • Ramon, Shulamit, PhD, University of Hertfordshire, UK, Professor. The impact of armed political conflict on social workers and their clients: an international perspective
  • Cook, Linda J., PhD, Department of Slavic Studies, Brown University, USA, Professor. The Welfare State in the times of social disruptions

 

18.30 – 18.45 Церемоний закрытия (F201)


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.