Данное исследование находится на пересечении оптик двух исследовательских подразделений НИУ ВШЭ и двух студенческих экспедиций, реализованных в 2021-22 годах. Оно нацелено на анализ инклюзии и низового динамизма как драйверов формирования дружелюбной образовательной среды.
Цель нашего исследования в выявлении механизмов формирования дружелюбной образовательной среды в контексте сотрудничества школы с внешними акторами.
В числе исследовательских задач проекта:
- описание и каталогизация низовых инноваций по развитию дружелюбной образовательной среды,
- анализ барьеров и драйверов инновационного процесса развития дружелюбной образовательной среды,
- анализ установок представителей администрации и учителей общеобразовательных школ, а также руководителей и педагогов организаций дополнительного образования в отношении инновационного процесса развития дружелюбной образовательной среды.
Данное исследование проводится в рамках одного из регионов России — Пермского края, который, с одной стороны, может быть отнесен к разряду «типичных» российских регионов по экономическим характеристикам, с другой, входит в топ-10 регионов по качеству образования
Исследование реализуется в рамках смешанного дизайна и включает в себя использование качественного и количественного инструментария.
В рамках первого этапа, направленного на изучение низовых инноваций и стратегий выстраивания партнёрств с внешними для организации акторами, будут проанализированы более 160 интервью с сотрудниками образовательных и культурных учреждений, собранных в двух экспедициях по Пермскому краю. В процессе анализа будут выявлены представления акторов образовательного пространства о возможностях и барьерах реализации таких инициатив.
Второй этап предполагает проведение анкетных опросов сотрудников образовательных организаций с целью выявления социальных и социально-психологических факторов построения дружелюбной образовательной среды.
Ссылка на телеграм-канал НУГ