Состоялся второй открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
В ходе семинара были представлены основные подходы к определению понятия «инновация», детально рассмотрен процесс принятия решения об использовании инноваций в образовательной среде, продемонстрирована связь между темпами внедрения инноваций и их отличительными чертами. Особое внимание было уделено низовым инновациям и их роли в образовательной среде. Однако докладчиком был также сделан вывод о том, что в процессе внедрения инновации «сверху» и «снизу» дополняют друг друга.
Дискутантом выступила Михайлова Александра Михайловна - научный сотрудник Лаборатории проектирования содержания образования.
Александра Михайловна рассказала о влиянии низовых инноваций на школьную среду и о целях внедрения учителями инноваций в образовательный процесс. В ходе выступления дискутантом была подчеркнута важность обеспечения устойчивости инноваций в школах и необходимость постоянного поддержания инновационной среды. Александра Михайловна также отметила особенности, которые необходимо учитывать при организации в школах исследовательской работы.
На семинаре были представлены примеры низовых инноваций - проекты КИвО прошлых лет: всероссийский образовательный флешмоб “Химичим дома вместе” (г. Курск) и настольная игра для профилактики школьной травли “UNITO” (г. Новосибирск).
Флешмоб «Химичим дома вместе» впервые был проведен во время пандемии, позже к нему присоединились учителя из других образовательных организаций. В рамках данной инициативы дети под руководством преподавателей и родителей могли проводить химические опыты и выполнять проектные работы дома. Руководитель проекта Маргарита Афанасьева представила основные предметные области и группы целевой аудитории, на которые стал направлен проект спустя несколько лет реализации. Сайт проекта: https://chemistry-at-home-together.ru/
Настольная игра UNITO была создана инициативными учителями обществознания и истории. Педагогам и детям предлагалось в ходе решения кейсов понять, как можно предотвратить буллинг. В 2022 году проект расширился, появился Клуб молодых учителей истории и обществознания г. Новосибирска. Варвара Антипова, в прошлом учитель истории, а сейчас методист Новосибирского института современного образования, рассказала о наиболее волнующих молодых педагогов темах и проблемах создания дружелюбной образовательной среды. Подробнее ознакомиться с проектом:http://edutools.tilda.ws
Презентация выступления Королевой Дианы Олеговны:
Низовые инновации (PDF, 11.32 Мб)
Запись семинара: https://drive.google.com/file/d/1nwOiWLrOxgNxNgEW4dDhr97-0LN3Mws-/view?usp=sharing
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.