Открытый семинар научно-учебной группы "Цифровизация российской школы глазами участников образовательного процесса"
Мы продолжаем серию открытых семинаров НУГ!
Цифровизация российской школы глазами участников образовательного процесса
На семинаре будут обсуждаться стратегии коллективов школ по введению новых цифровых технологий в образовательный процесс и как этот опыт может быть использован в рамках дальнейшего развития образовательных организаций, в том числе в контексте развития дружелюбной образовательной среды.
Докладчики:
Анастасия Андреева — стажер-исследователь Лаборатории инноваций в образовании, НИУ ВШЭ, участница НУГа
Екатерина Шалонская — стажер-исследователь МЛ исследований социальной интеграции
Дискутант:
Сергей Геннадиевич Давыдов — к.филос.н., ст.н.с. МЛ исследований социальной интеграции, аналитик МЛ прикладного сетевого анализа, доцент ФСН НИУ ВШЭ
Ссылка для регистрации участников семинара:
https://nug-mlisi--livo-niu-vshe.timepad.ru/event/2398483/
Семинар пройдет в онлайн-формате, ссылка на мероприятие будет направлена участникам за час до начала семинара.
Рабочий язык семинара: русский
Ждем вас на семинаре!
В четверг, 27 апреля с 19.00 до 20.30 пройдет совместный научный семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» и МЛ исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ
В рамках семинара будут представлены два доклада.
Первый доклад – «Стратегии адаптации коллективов школ к экстренному переходу на дистанционное обучение в период пандемии» представит стажер-исследователь Лаборатории инноваций в образовании, НИУ ВШЭ, участница НУГа, Анастасия Андреева.
Второй доклад – «Стратегии использования интернета сельскими школьниками в образовательных целях» представит стажер-исследователь МЛ исследований социальной интеграции, Екатерина Шалонская.
В роли дискутанта выступит Сергей Геннадиевич Давыдов, к.филос.н., ст.н.с. МЛ исследований социальной интеграции, аналитик МЛ прикладного сетевого анализа, доцент ФСН НИУ ВШЭ.
В последующей дискуссии представители академического сообщества и практики, занятые в сфере школьного образования обсудят направления формирования дружелюбной цифровой образовательной среды. Экстренный переход на дистанционное обучение можно рассматривать как шоковый инновационный процесс, который является нетипичным для российских школ. В ответ на необходимость продолжения образовательного процесса в условиях социального дистанцирования школы совершили инновационный рывок, экстремально быстро освоив новый для них формат работы. Таким образом, пандемия подсветила механизмы поддержки инновационного процесса в школах, и предполагается, что этот опыт может быть использован в рамках дальнейшего развития образовательных организаций, в том числе в контексте развития дружелюбной образовательной среды. Проблематизация сильных и слабых стороны реализуемых школами стратегий станет ядром дискуссии на семинаре.
Андреева Анастасия Александровна
Лаборатория инноваций в образовании: Стажер-исследователь
Шалонская Екатерина Владимировна
Международная лаборатория исследований социальной интеграции: Стажер-исследователь