• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная группа «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»

Данное исследование находится на пересечении оптик двух исследовательских подразделений НИУ ВШЭ и двух студенческих экспедиций, реализованных в 2021-22 годах. Оно нацелено на анализ инклюзии и низового динамизма как драйверов формирования дружелюбной образовательной среды.

Цель нашего исследования в выявлении механизмов формирования дружелюбной образовательной среды в контексте сотрудничества школы с внешними акторами.

В числе исследовательских задач проекта:

  • описание и каталогизация низовых инноваций по развитию дружелюбной образовательной среды,
  • анализ барьеров и драйверов инновационного процесса развития дружелюбной образовательной среды,
  • анализ установок представителей администрации и учителей общеобразовательных школ, а также руководителей и педагогов организаций дополнительного образования в отношении инновационного процесса развития дружелюбной образовательной среды.

Данное исследование проводится в рамках одного из регионов России — Пермского края, который, с одной стороны, может быть отнесен к разряду «типичных» российских регионов по экономическим характеристикам, с другой, входит в топ-10 регионов по качеству образования

Исследование реализуется в рамках смешанного дизайна и включает в себя использование качественного и количественного инструментария.

В рамках первого этапа, направленного на изучение низовых инноваций и стратегий выстраивания партнёрств с внешними для организации акторами, будут проанализированы более 160 интервью с сотрудниками образовательных и культурных учреждений, собранных в двух экспедициях по Пермскому краю. В процессе анализа будут выявлены представления акторов образовательного пространства о возможностях и барьерах реализации таких инициатив.

Второй этап предполагает проведение анкетных опросов сотрудников образовательных организаций с целью выявления социальных и социально-психологических факторов построения дружелюбной образовательной среды.

Ссылка на телеграм-канал НУГ

Новости

31 октября состоялся шестнадцатый семинар НУГ на тему «Низовые инновации в школах: барьеры и способы их преодоления в разном социально-экономическом контексте», объединенный с семинаром для сотрудников Института образования НИУ ВШЭ. В первой части доклада была представлена деятельность научно-учебной группы в целом, во второй – описание ключевых барьеров в создании низовых инноваций в школах и механизмов их преодоления. Заключительная часть была посвящена обсуждению особенностей реализации гранта НУГ.
11 ноября
26 сентября 2024 в 10.00 состоялся научный семинар на тему «Образовательный потенциал культурных и креативных пространств: кейсы и рекомендации». На семинаре обсуждался образовательный потенциал культурных и креативных пространств. Основной фокус был на низовых инновациях и взаимодействии между культурными организациями и образовательными учреждениями в рамках них.
10 октября
В рамках IV Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей», проведенной Международной лабораторией исследований социальной интеграции и Журналом исследований социальной политики, 5 августа прошла секция «Образовательная инклюзия и дружелюбная школа: культурные основания, политические стратегии, повседневные практики, инновационный потенциал».
20 августа
Четырнадцатый семинар Научно-учебной группы «Зачем и как развивать инноваторов в образовании. Практика от Альфа-банка и НИУ ВШЭ» состоялся 5 июля. Встреча была посвящена рассказу про российских инноваторов: что ими движет и как они приносят пользу образовательным организациям и региону (это результат большого семилетнего цикла исследований).
16 июля
Тринадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» состоялся 29 мая. Он был посвящен обсуждению первых результатов анализа опроса учителей и руководителей школ Пермского края.
5 июня
Одиннадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» состоялся 29 апреля. Анастасия Андреева, и.о. заведующей Лаборатории инноваций в образовании, Дарья Мирошникова и Назир Джогезай, стажер-исследователь и научный сотрудник этой лаборатории, выступили на семинаре «Publish not perish: как молодым исследователям публиковать статьи».
4 мая
Одиннадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» состоялся 1 апреля. Екатерина Ткачева представила дизайн и инструментарий второго этапа эмпирического исследования дружелюбной образовательной среды.
7 апреля
31 января 2024 году прошел первый в 2024 году семинар научно-учебной группы на тему "Низовые инновации в школах: роли сотрудников школы в их зарождении".
16 февраля
Еще новости