• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отношение к инклюзивному образованию в России и странах постсоциализма


Инклюзия понимается сегодня, как процесс полноправного включения в общественную жизнь, в том числе, в образование, всех людей вне зависимости от физических, интеллектуальных, социальных, ментальных, языковых и других особенностей. Исследовательские вопросы посвящены не только инклюзии детей с ОВЗ/ООП, но и инклюзии детей с особым культурным опытом и происхождением. 

Проводится анализ условий, в которых формируется инклюзия, и факторов, способствующих или затрудняющих её формирование. Для формирования целостной картины развития инклюзивного образования, основной фокус направлен на изучение установок по отношению к инклюзии разных участников (учителей и родителей) в контексте широкого спектра условий – социальных, организационных, культурных, психологических – в которых они формируются. Целевыми группами опроса являются:
  1. учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП);
  2. родители детей с ООП;
  3. родители остальных детей − одноклассников школьников с ООП.

В исследовании принимают участие более 10 стран: Россия, Армения, Украина, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Таджикистан и другие страны.

Проведение опроса на пространстве постсоветских стран позволит понять, какие условия привели к тому, что, выходя 30 лет назад из одной точки перелома, мы сегодня наблюдаем разные картины – в одних странах инклюзия развивается успешнее, чем в других. В связи с этим, становится важно понять и особенности контекста, которые способствуют переходу к инклюзии в повестке социальной политики и в повседневной жизни этих стран. 
 

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.