Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Горький доступ": опыт исследования доступности и создания интерактивной карты Парка Горького для пользователей механических и электрических колясок

На первом весеннем семинаре 2021 года участники независимого проекта «Горький опыт», который является частью независимого кружка «Тело, технологии, среда», презентовали предварительные результаты исследования доступности Парка Горького.

"Горький доступ": опыт исследования доступности и создания интерактивной карты Парка Горького для пользователей механических и электрических колясок

Ключевая особенность, отличающая исследование, — это уникальный метод, который использовали участники — Ксения Нифонтова, Денис Редькин, Николай Белов, Алина Жекамухова и Саша Курленкова. Их работа строилась на продолжительных прогулках, с участием пользователей электрических и механических кресел-колясок. Такой состав исследовательской группы сокращает разрыв между герметичной академической средой и актуальными пользователями инфраструктуры, теми, для кого проводится научные исследования о социальной ответственности. В этом контексте важным стал комментарий Елены Ярской-Смирновой. Она отметила, что проект продолжает тенденцию тех исследований, в которых иерархические отношения не существуют в полном объеме, и граница профессионального и не-профессионального (но опытного) знания все чаще подвергается критике.

 Участники представили различные форматы существования и описали опыт использования привычных объектов парка: перил, лестниц, бордюров. Исследователи выяснили, что объекты, которые задуманны как инклюзивные, могут не выполнять заявленных функций, так как конструируются людьми, имеющими лишь теоретическое представление о доступной среде. 

В планы участников проекта входит разработка интерактивной карты, на которой были бы зафиксированы те материальные объекты, которые становятся актуальными и проблематизируются только для пользователей кресел-колясок.

Сергей Старцев