• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка инклюзивного процесса в образовании

25 марта прошел совместный онлайн семинар института проблем инклюзивного образования (МГППУ) и Международной лаборатории исследований социальной интеграции (НИУ ВШЭ). На семинаре обсуждались методы получения обоснованных данных о процессах и результатах инклюзии в образовании и других социальных сферах.

Оценка инклюзивного процесса в образовании

Оценка инклюзивного процесса в обществе – актуальная задача для различных социальных сфер, и прежде всего для образования. С одной стороны, она необходима для контроля реализации инклюзивного образования как законодательно закрепленной практики, с другой стороны, существует множество неоднозначных моделей и методов оценки.

Докладчиками на семинаре выступили эксперты в области инклюзивного образования из учебных заведений России, Латвии и Азербайджана. Заведующая МЛИСИ Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова выступила с докладом на тему «Как и зачем оценивать инклюзию: приемы, примеры, принципы». Консультант UNICEF Ульвия Микаилова рассказала о подходах и инструментах оценки инклюзивного образования в странах ближнего зарубежья. Инес Карклина, директор Вайрарской общеобразовательной школы г. Юрмалы рассказала об оценке инклюзии в школах Латвии. Проректор по инклюзивному образованию МГППУ Светлана Владимировна Алехина и ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ  Алексей Юрьевич Шеманов выступили с докладом о состоянии инклюзивного процесса в российских образовательных организациях.

После выступлений состоялось активное обсуждение докладов. В дискуссии приняли участие как эксперты в обасти инклюзивного образования, так и педагоги-практики образовательных учреждений.