• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Многообразие инклюзии: особые группы, равные права

20 октября в рамках конференции «Инклюзивное образование и общество состоялась панельная дискуссия «Многообразие инклюзии: особые группы, равные права».  В рамках дискуссии были затронуты различные вопросы, касающиеся проблем реализации инклюзивного образования в различных странах.

Многообразие инклюзии: особые группы, равные права

20 октября в рамках конференции «Инклюзивное образование и общество состоялась панельная дискуссия «Многообразие инклюзии: особые группы, равные права». Модератором секции выступала заведующая МЛ ИСИ профессор Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова. В числе спикеров были известные зарубежные специалисты в сфере инклюзивного образования: профессор Цедисо Майкл Макоэлле (заместитель декана по научным исследованиям и докторантуре в области образования, Высшая школа образования, Назарбаев университет, Казахстан), профессор Мери Кулмала (директор Хельсинкской инициативы по борьбе с неравенством – INEQ, научный сотрудник исследовательского подразделения факультета социальных наук Хельсинкского университета, Финляндия), Анна Фомина (докторская программа, Хельсинкский университет, Финляндия), профессор Дарья Завиржек (председатель Департамента социальной справедливости и интеграции, президент Европейской субрегиональной ассоциации школ социальной работы, факультет социальной работы, Университет Любляны, Словения).

Начиная обсуждение с моделей инклюзивного образования (полная инклюзия, обратная инклюзия, кластерная инклюзия и др.), участники перешли к вопросам развития инклюзивных школ и проблемам интеграции детей (модель отношения к детям-инвалидам, различные практики включения и "новая нормальность"). Отдельно были обсуждены проблемы социальной интеграции выпускников детских домов (стереотипы восприятия, социальные льготы и вопросы самоопределения). Благодаря участникам конференции были заново переосмыслены новые теоретические, методологические и прикладные вопросы, связанные с разнообразием инклюзии.